Полный текст статьи
Печать

Данная методическая разработка опубликована на средства гранта министерства образования и науки Российской Федерации по итогам конкурса ФЦПРО – 2.3-08-4 «Разработка, апробация, внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий при реализации образовательных программ начального общего образования».

Цель мероприятия:  продолжить знакомство с историей Великой Отечественной войны через фронтовые письма, значением переписки в годы ВОВ, воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Планируемый результат:

Предметные: обучающиеся расширят знания о событиях ВОВ, в том числе о значении переписки; в практической деятельности научатся складывать письмо-треугольник и изготавливать  гвоздики.

Личностные: 

-       чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознавать ответственности человека за общее благополучие;

-       понимать и уважительно относиться к чувствам других людей и сопереживать им;

-       осознавать мотивы и смыслы деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные:

-       принимать и сохранять учебную задачу;

-       делать выбор;

-       планировать свою деятельность для решения поставленной задачи.

-       работать по инструкции.

-       контролировать свои действия и совместную деятельность.

-       определять значимость полученных знаний.

 

Познавательные:

-       анализировать информацию.

-       систематизировать и обобщать информацию.

 

Коммуникативные:

-  формулировать свои мысли; аргументировать своё мнение.

-  планировать учебное сотрудничество, слушать одноклассников, выражать свои мысли, формулировать и аргументировать свое мнение.

-  слушать собеседника, формулировать свои мысли и аргументировать их. 

 

Форма организации: фронтальная, групповая.

 

Основные методы:

проблемное изложение  (учитель выводит обучающихся на проблему и совместно с ними определяет пути её решения; содержание урока не является новым для учащихся, а продолжает ранее изученное, поэтому ученики могут сделать самостоятельные шаги в поиске нового);

исследовательский (формирует навык самостоятельного научного поиска, предусматривает творческое применение знаний).

 

Необходимое оборудование и материалы (средства обучения):

-       мультимедийное оборудование;

-       презентация к уроку;   

-       раздаточный материал для работы в группе.

-       карточки-инструкции для групповой работы;

 

Примеры карточек:

План работы в группе

  1. Повторите, алгоритм написания письма – поздравления, используя памятку.
  2. Напишите письмо – поздравление ветерану Великой Отечественной войны.
  3. В компьютере на рабочем столе найдите видеоролик «Как сделать письмо - треугольник». Просмотрите данный материал и сложите написанное письмо в форме треугольника. При затруднении обратитесь к учителю.
  4. Представьте работу своей группы.

Памятка

Алгоритм написания поздравления

  1. Обратись к тому, кого ты хочешь поздравить, со словами: «Привет», «Дорогие», «Родной», «Милая», «Дорогой», «Уважаемый», или просто по имени (по имени – отчеству).
  2. Напиши, с каким праздником ты поздравляешь.

   Например:

              ·Поздравляю тебя (Вас) с ...

              ·Мне хочется поздравить тебя (Вас) с ...

              ·Спешу тебя (Вас) поздравить с ...

              ·Позвольте поздравить Вас с...

  1. Заверши поздравление пожеланием.

   Например:

             ·Желаю тебе (Вам)...

             ·От всей души желаю тебе ( Вам) ...

             ·От всего сердца желаю тебе (вам) ...

              ·Разрешите пожелать Вам ...

             ·Хочу пожелать тебе (Вам) ...

             ·Пусть этот подарок принесёт тебе (Вам) ...

            ·Искренне желаю тебе (Вам) ...

            ·Пусть ...

  1. Под текстом поздравления поставь свою подпись.
  2. Под подписью можешь поставить дату, но это не обязательно.

Изготовление цветка - гвоздики

 

Необходимые материалы и инструменты:

  • полоски бумаги красного и зеленого цвета,
  • шпажки,
  • клей - карандаш,
  •  ножницы,
  • нитки красного цвета. 
  1. Берем полоску бумаги красного цвета, на край бумаги наносим клей карандаш и закрепляем шпажку.
  2. Формируем бутон, способом закручивания бумаги на шпажке.
  3. Закрепляем бутон с помощью ниток на шпажке.
  4. У основания бутона приклеиваем листья.
  5. Берем полоску  бумаги зеленого цвета и обматываем шпажку, начиная с места крепления бутона.
  6. Обматывая шпажку, вставляем листья гвоздики.
  7. Край полоски обрезать ножницами и закрепить на шпажке с помощью клея. Гвоздика готова. 

Интернет-ресурсы:

  • https://www.youtube.com/watch?v=mr7X2bMvINE
  • http://www.youtube.com/watch?v=fsBQ0GGG08 

Содержание взаимодействия педагога и обучающихся 

Название этапов занятия

Формируемые

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы

 работы

  1. I.              Стадия вызова

1

Организационный момент

 

Приветствует учащихся, создаёт благоприятный психологический настрой.

1.Приветствуют учителя, гостей.

2.Проверяют готовность к занятию, мобилизуются и организуются на работу.

фронтальная

2

Постановка проблемы

Познавательные:

умение анализировать информацию.

Личностные:

чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.

понимание и уважительное отношение к чувствам других людей и сопереживание им.

осознание мотивов и смысла деятельности.

Коммуникативные:

умение слушать собеседника, формулировать свои мысли и аргументировать их Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

1.Организует просмотр видеоролика «Солдатские письма» (фрагмент).

https://www.youtube.com/watch?v=mr7X2bMvINE

2.Задаёт вопросы на понимание темы мероприятия:

- Что почувствовали?

- Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

- А как вы думаете, почему сегодня мы обратили внимание на эту тему?

 

 

1.Смотрят видеоролик.

 

 

 

 

 

 

 

2.Отвечают на вопросы учителя, формулируют общую тему.

фронтальная

  1. II.            Стадия осмысления

1

Актуализация знаний

Личностные:

понимание и уважительное отношение к чувствам других людей и сопереживание им

Коммуникативные:

умение слушать собеседника, формулировать свои мысли и аргументировать их. 

Регулятивные:

Контроль своих действий

1.Задаёт вопросы. Организует дискуссию обучающихся.

- Давайте представим то грозное время. Война разлучила тысячи семей… Что в войну могло быть дороже, чем весточка от сына, мужа, отца.

- Всмотритесь в эти лица. Как думаете, какие чувства испытывали солдаты, когда  писали  письма своим родным? 

- А вы обратили внимание на форму фронтовых писем?

- А кто знает, почему они треугольные?

2.Родитель рассказывает об истории письма, хранившегося в их семье.

3. Задаёт вопросы. Организует дискуссию обучающихся.

- Солдаты не только писали, но и с нетерпением ждали весточку из родного дома.

- С каким настроением читают солдаты письма от близких? Что несли с собой эти письма?

 

1.Отвечают на вопросы. 2.Обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

 

 

 

 

 

 

 

 

  3.Слушают рассказ об истории письма.

 

4. Отвечают на вопросы. 5.Обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

 

фронтальная

2

Применение знаний и умений

в выполнении практической части

Личностные:

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

понимание и уважительное отношение к чувствам других людей и сопереживание им.

 Коммуникативные:

Умение планировать учебное сотрудничество, слушать одноклассников, выражать свои мысли, формулировать и аргументировать свое мнение.

Регулятивные:

умение делать выбор.

умение планировать свою деятельность для решения поставленной задачи.

работать по инструкции.

контролировать совместную деятельность.

1.Подводит обучающихся к конкретной теме мероприятия.

- Как вы думаете, кому сегодня мы можем написать письмо?

- Что можно выразить в своем письме?

- А кто догадался, как мы оформим письмо?

- Ребята, многие не дожили до сегодняшнего дня,   сложил головы на поле битвы. Как можно показать, что мы любим и помним о них?

2.Делит на группы (по желанию обучающихся).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Организует работу в группах по плану, контролирует ход работы.

 

 

 

 

 

 

4.Организует проверку работы групп.

1.Формулируют конкретную тему мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Разбиваются на группы (по-своему  желанию: 1 группа-изготовление и написание письма-треугольника, 2 группа-изготовление гвоздики).

3.Выполняют групповую работу   с помощью памятки – инструкции, видеоматериала, раздаточного материала.

4.Рассказывают о проделанной работе, представляют полученный результат. 5.Слушают выступления.

фронтальная,

групповая   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

  1. III.           Стадия рефлексии

1

Подведение итогов

Познавательные:

уметь систематизировать и обобщать информацию.

Личностные:

понимание и уважительное отношение к чувствам других людей и сопереживание им.

Коммуникативные:

уметь формулировать свои мысли; аргументировать своё мнение.

Регулятивные:

определять значимость полученных знаний.

Предлагает соотнести полученные знания с имеющимися, задавая вопросы.

- Ребята, а вы задумывались над тем, почему письма с фронта до сих пор хранятся в семьях?

Формулируют вывод, отвечая  на вопросы учителя.

фронтальная

2

Рефлек-сия

Организует чтение стихотворения, исполнение песни

http://www.youtube.com/watch?v=fsBQ0GGG08

 

  1. Ученица читает стихотворение.
  2. Исполняют песню «Фронтовые письма».

фронтальная