Данная методическая разработка опубликована на средства гранта министерства образования и науки Российской Федерации по итогам конкурса ФЦПРО – 2.3-08-4 «Разработка, апробация, внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий при реализации образовательных программ начального общего образования».
Цель мероприятия: продолжить знакомство с историей Великой Отечественной войны через фронтовые письма, значением переписки в годы ВОВ, воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Планируемый результат:
Предметные: обучающиеся расширят знания о событиях ВОВ, в том числе о значении переписки; в практической деятельности научатся складывать письмо-треугольник и изготавливать гвоздики.
Личностные:
- чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознавать ответственности человека за общее благополучие;
- понимать и уважительно относиться к чувствам других людей и сопереживать им;
- осознавать мотивы и смыслы деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- делать выбор;
- планировать свою деятельность для решения поставленной задачи.
- работать по инструкции.
- контролировать свои действия и совместную деятельность.
- определять значимость полученных знаний.
Познавательные:
- анализировать информацию.
- систематизировать и обобщать информацию.
Коммуникативные:
- формулировать свои мысли; аргументировать своё мнение.
- планировать учебное сотрудничество, слушать одноклассников, выражать свои мысли, формулировать и аргументировать свое мнение.
- слушать собеседника, формулировать свои мысли и аргументировать их.
Форма организации: фронтальная, групповая.
Основные методы:
- проблемное изложение (учитель выводит обучающихся на проблему и совместно с ними определяет пути её решения; содержание урока не является новым для учащихся, а продолжает ранее изученное, поэтому ученики могут сделать самостоятельные шаги в поиске нового);
- исследовательский (формирует навык самостоятельного научного поиска, предусматривает творческое применение знаний).
Необходимое оборудование и материалы (средства обучения):
- мультимедийное оборудование;
- презентация к уроку;
- раздаточный материал для работы в группе.
- карточки-инструкции для групповой работы;
Примеры карточек:
План работы в группе
- Повторите, алгоритм написания письма – поздравления, используя памятку.
- Напишите письмо – поздравление ветерану Великой Отечественной войны.
- В компьютере на рабочем столе найдите видеоролик «Как сделать письмо - треугольник». Просмотрите данный материал и сложите написанное письмо в форме треугольника. При затруднении обратитесь к учителю.
- Представьте работу своей группы.
Памятка
Алгоритм написания поздравления
- Обратись к тому, кого ты хочешь поздравить, со словами: «Привет», «Дорогие», «Родной», «Милая», «Дорогой», «Уважаемый», или просто по имени (по имени – отчеству).
- Напиши, с каким праздником ты поздравляешь.
Например:
·Поздравляю тебя (Вас) с ...
·Мне хочется поздравить тебя (Вас) с ...
·Спешу тебя (Вас) поздравить с ...
·Позвольте поздравить Вас с...
- Заверши поздравление пожеланием.
Например:
·Желаю тебе (Вам)...
·От всей души желаю тебе ( Вам) ...
·От всего сердца желаю тебе (вам) ...
·Разрешите пожелать Вам ...
·Хочу пожелать тебе (Вам) ...
·Пусть этот подарок принесёт тебе (Вам) ...
·Искренне желаю тебе (Вам) ...
·Пусть ...
- Под текстом поздравления поставь свою подпись.
- Под подписью можешь поставить дату, но это не обязательно.
Изготовление цветка - гвоздики
Необходимые материалы и инструменты:
- полоски бумаги красного и зеленого цвета,
- шпажки,
- клей - карандаш,
- ножницы,
- нитки красного цвета.
- Берем полоску бумаги красного цвета, на край бумаги наносим клей карандаш и закрепляем шпажку.
- Формируем бутон, способом закручивания бумаги на шпажке.
- Закрепляем бутон с помощью ниток на шпажке.
- У основания бутона приклеиваем листья.
- Берем полоску бумаги зеленого цвета и обматываем шпажку, начиная с места крепления бутона.
- Обматывая шпажку, вставляем листья гвоздики.
- Край полоски обрезать ножницами и закрепить на шпажке с помощью клея. Гвоздика готова.
Интернет-ресурсы:
- https://www.youtube.com/watch?v=mr7X2bMvINE
- http://www.youtube.com/watch?v=fsBQ0GGG08
Содержание взаимодействия педагога и обучающихся
№ |
Название этапов занятия |
Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы работы |
|
|||||
1 |
Организационный момент |
|
Приветствует учащихся, создаёт благоприятный психологический настрой. |
1.Приветствуют учителя, гостей. 2.Проверяют готовность к занятию, мобилизуются и организуются на работу. |
фронтальная |
2 |
Постановка проблемы |
Познавательные: умение анализировать информацию. Личностные: чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие. понимание и уважительное отношение к чувствам других людей и сопереживание им. осознание мотивов и смысла деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои мысли и аргументировать их Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу |
1.Организует просмотр видеоролика «Солдатские письма» (фрагмент). https://www.youtube.com/watch?v=mr7X2bMvINE 2.Задаёт вопросы на понимание темы мероприятия: - Что почувствовали? - Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем классном часе? - А как вы думаете, почему сегодня мы обратили внимание на эту тему?
|
1.Смотрят видеоролик.
2.Отвечают на вопросы учителя, формулируют общую тему. |
фронтальная |
|
|||||
1 |
Актуализация знаний |
Личностные: понимание и уважительное отношение к чувствам других людей и сопереживание им Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои мысли и аргументировать их. Регулятивные: Контроль своих действий |
1.Задаёт вопросы. Организует дискуссию обучающихся. - Давайте представим то грозное время. Война разлучила тысячи семей… Что в войну могло быть дороже, чем весточка от сына, мужа, отца. - Всмотритесь в эти лица. Как думаете, какие чувства испытывали солдаты, когда писали письма своим родным? - А вы обратили внимание на форму фронтовых писем? - А кто знает, почему они треугольные? 2.Родитель рассказывает об истории письма, хранившегося в их семье. 3. Задаёт вопросы. Организует дискуссию обучающихся. - Солдаты не только писали, но и с нетерпением ждали весточку из родного дома. - С каким настроением читают солдаты письма от близких? Что несли с собой эти письма?
|
1.Отвечают на вопросы. 2.Обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками
3.Слушают рассказ об истории письма.
4. Отвечают на вопросы. 5.Обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками
|
фронтальная |
2 |
Применение знаний и умений в выполнении практической части |
Личностные: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие понимание и уважительное отношение к чувствам других людей и сопереживание им. Коммуникативные: Умение планировать учебное сотрудничество, слушать одноклассников, выражать свои мысли, формулировать и аргументировать свое мнение. Регулятивные: умение делать выбор. умение планировать свою деятельность для решения поставленной задачи. работать по инструкции. контролировать совместную деятельность. |
1.Подводит обучающихся к конкретной теме мероприятия. - Как вы думаете, кому сегодня мы можем написать письмо? - Что можно выразить в своем письме? - А кто догадался, как мы оформим письмо? - Ребята, многие не дожили до сегодняшнего дня, сложил головы на поле битвы. Как можно показать, что мы любим и помним о них? 2.Делит на группы (по желанию обучающихся).
3.Организует работу в группах по плану, контролирует ход работы.
4.Организует проверку работы групп. |
1.Формулируют конкретную тему мероприятия.
2.Разбиваются на группы (по-своему желанию: 1 группа-изготовление и написание письма-треугольника, 2 группа-изготовление гвоздики). 3.Выполняют групповую работу с помощью памятки – инструкции, видеоматериала, раздаточного материала. 4.Рассказывают о проделанной работе, представляют полученный результат. 5.Слушают выступления. |
фронтальная, групповая
|
|
|||||
1 |
Подведение итогов |
Познавательные: уметь систематизировать и обобщать информацию. Личностные: понимание и уважительное отношение к чувствам других людей и сопереживание им. Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли; аргументировать своё мнение. Регулятивные: определять значимость полученных знаний. |
Предлагает соотнести полученные знания с имеющимися, задавая вопросы. - Ребята, а вы задумывались над тем, почему письма с фронта до сих пор хранятся в семьях? |
Формулируют вывод, отвечая на вопросы учителя. |
фронтальная |
2 |
Рефлек-сия |
Организует чтение стихотворения, исполнение песни http://www.youtube.com/watch?v=fsBQ0GGG08
|
|
фронтальная |