Вовлечённость персонала организации как высший уровень мотивации

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Никонец О. Е., Черкасова А. Н. Вовлечённость персонала организации как высший уровень мотивации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 231–235. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86051.htm.
Аннотация. Статья посвящена вопросам повышения мотивации персонала компании.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Черкасова Ангелина Николаевна,Студентка 4 курса направление МО, РЭУ им.Плеханова, Брянский филиал

Никонец Олеся Евгеньевна,к.э.н,доцент, профессор РАЕ научный руководитель

Вовлечённость персонала организации как высший уровень мотивации

Аннотация.Статья посвящена вопросам повышения мотивации персонала компании.Ключевые слова:мотивация, персонал, компания.

Проблема рационального и эффективного вовлечения персонала в современных условиях становится всё более популярной, особенно она актуальна дляРоссии, богатой большими, развивающимися компаниями, но не эффективными методами стимулирования персонала.Так что же такое вовлечённость? Вовлечённость –это эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше. Вовлечённость же считается наивысшим уровнем, когда человек радеет за свою компанию, выкладывается и старается работать как можно лучше. Это можно сравнить с предпринимательской моделью, когда сотрудник воспринимает бизнес компании как свой, и считает своим долгом внести свой вклад в его процветание. Таким образом, вовлечённость можно определить как состояние эмоциональной и интеллектуальной приверженности компании, которая побуждает сотрудника выполнять его работу как можно лучше.Культивирование вовлечённости персонала обусловлено многими положительными последствиями, например такими как: возрастание энтузиазма в работе, а, следовательно, повышением производительности труда, уменьшением текучести кадров, появлением проактивности и готовности сотрудников к перевыполнению своих обязательств. В конечном итоге всё это приводит к процветанию компании и успешному развитию бизнеса .Вовлечённость зависит как от усилий компании, так и от особенностей самого работника. Понимая, какие факторы оказывают влияние на вовлечённость, и насколько они развиты в компании, можно управлять данным процессом.Компания может создать условия, которые будут способствовать развитию вовлечённости. Что же это за условия? 1.Общая обстановка в компании, атмосфера открытости и диалога очень способствует вовлечённости.2.Традиции компании и личный пример лидеров мнений.3.Политика в отношении информирования персонала.4.Формулировка чётких целей компании.5.Кадровая политика предприятия. 6.Система карьерного продвижения сотрудника.7.Возможность оказывать влияние на политику компании максимально способствует вовлеченности.8.Общая обстановка не только в стране, но и в мире[1].Формирование вовлечённости должно быть сугубо индивидуальным процессом для каждого отдельно взятого сотрудника компании.Каждый сотрудник имеет свой темперамент, своё мировоззрение и взгляды на жизнь, и поэтому не всех сотрудников можно начать мотивировать и вовлекать только в рабочий процесс нематериальными вознаграждениями. Для некоторых сотрудников наиболее приоритетным станет являться только материальное стимулирование (премии, бонусы).Для того, чтобы правильно и успешно выстроить процесс по вовлечению сотрудников, необходимо наиболее тщательно подойти к изучению самого работника, к изучениюего потребностей и жизненных ценностей. Заниматься вовлеченностью персонала непосредственно должен руководитель компании, ведь только он является лицом всей компании, и только на него смогут ровняться все сотрудники данного предприятия. Несомненно, руководитель компании может взять для разработки проекта вовлечённости персонала дополнительных лиц, которые непосредственно могли бы участвовать в данных работах и мотивировать работников на дальнейшую, перспективную работу. Многие работодатели уже оценили преимущества вовлечённости –стабильность кадрового состава, снижение расходов на привлечение и удержание талантливых сотрудников, высокая производительность труда. Вовлечённость персонала обязательно сказывается на удовлетворённости клиента, и как следствие повышает прибыльность бизнеса в целом [2].В качестве яркого примера можно привести всем известную компанию с мировым именем Google. Google превратилась в «Корпорацию добра» буквально за 10 лет и многие эксперты в сфере бизнеса очень сильно удивляются её успехам и огромными темпами роста, которые Google демонстрирует последние 15 лет .Подтверждением этого служат следующие цифры.Google официально открыли в 1998 году;На данный момент она индексирует информацию на 195 языках;Доход компании за 2012 год составил более 50 миллионов;В среднем Google увеличивает чистую прибыль на 10% в год;Показатели очень впечатляющие и на самом деле компания являться безоговорочным лидером в IT сфере по росту прибыли и расширению компании.Так в чём же секрет успеха компании Google?Google –это в первую очередь люди.Такую фразу можно увидеть на официальном сайте. И это полностью подтверждается на деле, потому что Google очень высоко ценит своих работников и постоянно заботится о них.В чём же ещё выражается поддержка персонала? В первую очередь это:1.Бесплатное питание;2.Медицинская помощь, не выходя из офиса, массаж;3.Спорткомплекс возле офиса;4.Поддержка семей работников;5.Компенсация средств, потраченных на образование и профессиональную подготовку;6.Посмертная зарплата для семьи умершего.Так же стоит отметить превосходную организацию рабочего пространства и распорядок рабочего дня, который у многих сотрудников не нормирован –главное это не провести в офисе определённое количество часов в день, а выполнить поставленное задание.Руководители данной компании полностью создали условия для комфортной работы персоналу, смогли мотивировать их на более успешную работы и в настоящее время, имея вовлечённых сотрудников, они стали одной из крупнейших компаний с мировым именем.В настоящее время, руководители российских организаций, должны понять, что ценный ресурс их компании –это, прежде всего сами сотрудники. Правильно вовлечённый и мотивированный персонал сможет не только выполнить годовые планы компании, но и перевыполнить их, приведя компанию и самого руководителя к вершинам их общего дела.Таким образом, дальнейшее исследование вовлечённости персонала позволит предложить новые методы управления предприятием (организацией), которые позволят применить накопленный опыт, инструменты, механизмы современного менеджмента для решения задач в области мотивации персонала.

Ссылки на источники1.Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник самый эффективный ресурс компании: учебное пособие / В.И. Герчиков.

М.: ИНФРАМ, 2012. 282 c.2. Оксинойд, К.Э. Розина Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебнопрактическое пособие / К.Э. Оксинойд., Е.В. Розина.

М.: Проспект, 2014. 64 c.