Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в Брянской области и в России

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Никонец О. Е., Маслова Ю. В., Ворон К. Н. Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в Брянской области и в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 256–260. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86056.htm.
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы развития интернет-торговли в РФ с учетом региональных особенностей.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Маслова Юлия Владимировна,4 курс, группа МО403, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Брянский филиал

Ворон Кристина Николаевна,4 курс, группа МО403, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Брянский филиал

Никонец Олеся Евгеньевна,К.э.н., доцент, профессор РАЕ, научный руководитель

Проблемы и перспективы развития Интернетторговли

в Брянской области и в России

Аннотация.Встатье рассматриваются вопросы развития интернет торговли в РФ с учетом региональных особенностей.Ключевые слова:интернетторговля,бизнес, магазин, экономика.

Интернетторговля стала неотъемлемой частью экономики любой страны. Если ещё несколько лет назад люди с недоверием относились к покупке товаров через интернетмагазины, то сейчас трудно найти человека, который хоть раз бы не воспользовался ими. Показатели количества операций в данной сфере растут невероятно быстро, и она оказывает все большее и большее влияние на мировую экономику.Вмире наблюдается стремительный рост уровня проникновения социальных сетей, возрастная аудитория которых уже не ограничивается молодежью.Представители бизнеса пересматривают свое отношение к социальным сетям и все серьезнее рассматривают их в качестве нового информационного канала, разрабатывая различные варианты присутствия в этом пространстве. В сложившейся ситуации игрокам рынка интерактивного маркетинга важно понимать, насколько российские потребители готовы к использованию социальных медиа в таком новом качестве, как они относятся к рекламе в Интернете и как совершают покупки онлайн .Благодаря развитию удаленных способов оплаты и транспортировки товаров, интернетмагазины сегодня являются очень удобной и выгодной альтернативой обычным магазинам. Это удобный инструмент для приобретения практически любого товара, который может быть доставлен куда угодно. Стоит заметить, что самым значимым достоинством таких покупок является практически неограниченный ассортимент товаров. Причина этому проста поставки происходят со специальных складов, размер которых гораздо больше любого из доступных сегодня магазинов.Однако далеко не каждый интернетмагазин предоставляет товар высокого качества по умеренной цене, пользуясь тем, что между ним и клиентом нет физическогоконтакта. Поэтому для ориентирования в подобных площадках рекомендуется основываться на рейтингах. Для этой же цели создан и данный рейтинг, который поможет вам выбрать лучший интернетмагазин, в котором вы сможете приобретать товары без опасений. Для начала будут выбраны пять китайских интернетмагазинов:TINYDEALДовольно популярный китайский магазин с большим ассортиментом товаров. Один из самых популярных в мире.BANGGOODКачественный китайский интернетмагазин, который активно набирает обороты. Уже сегодня его популярность приравнивается к лидерам рынка.ALIEXPRESSОдин из самых популярных интернетмагазинов. Работает по всему миру, имеет огромный ассортимент товара со всех уголков планеты, доступен каждому.BUYINCOINSИнтернетмагазин с довольно низкими ценами и широким ассортиментом. Хотя популярность у него не так высока, стоимость здесь на порядок ниже, нежели в других магазинах.TAOBAOОдин из старейших и популярнейших китайских интернетмагазинов. Широкий ассортимент, низкие цены, однако неудобный интерфейс для русскоязычного пользователя.Интернетмагазинов много, однако далеко не каждый может назваться лучшим. У каждой площадки есть свои достоинства и недостатки, поэтому лидеров определить довольно трудно. И все же это возможно.На основе предыдущих рейтингов выбраны следующие три интернетмагазина:ASOS;Amazon;Aliexpress;Все эти магазины –лучшие в своей сфере, поэтому среди них будет выбираться лидер рынка.Компания ASOS –довольно известный продавец одежды, в этой сфере это действительно монополист. Однако на этом его специализация заканчивается, чем он и уступает оппонентам. Товар здесь довольно качественный, но этого недостаточно для того, чтобы назвать его лучшим интернетмагазином.Далее, Aliexpress. Это довольно популярный китайскиймагазин, имеющий широкий ассортимент различных товаров. Цены здесь довольно умеренны, что просто идеально для предпринимателей или оптовых заказчиков. Однако в личных покупках данный магазин лучше использовать в качестве альтернативы, ведь качество здесь довольно низкое, а скорость доставки велика.И последний интернетмагазин –Amazon. Это один из крупнейших магазинов в сети, имеющий огромный ассортимент товара высокого качества. Отличный сервис, удобный интерфейс, легкая оплата –это все позволяет назвать Amazon лучшим интернетмагазином в мире.Рассмотрим интернетмагазины в г. Брянске. По данным сайта cfo.spr.ru, в Брянске зарегистрировано 77 интернеторганизаций, которые ориентированы на различные товары, такие как : спортивные товары, одежда и обувь, книги, автозапчасти, ювелирные изделия и многое другое.Аудитория пользователей Интернет стремительно растет день ото дня –об этом свидетельствует статистика, которая, как известно, наука точная.Ежедневно десятки тысяч людей в Брянске сразу после пробуждения нажимают кнопки включения системных блоков и ноутбуков, ещё десятки тысяч не выключают свои компьютеры совсем.Несмотря на стремительный рост числа пользователей, количество сайтов, которыми представлен в Интернете Брянск, не так уж и велико –эту нишу нельзя назвать заполненной. Таким образом, владельцы сайтов в Брянске могут получить значительную фору по сравнению с конкурирующими предприятиями, продвигающими свой продукт только в офлайне, то есть вне Интернета.Оптом или в розницу будут вестись продажи через интернетмагазин, если торговля подразумевает расчет наличными, –важным условием соблюдения требований налоговых органов остается

непременность использования контрольнокассовой техники.Для уточнения данного тезиса

можно обратиться

в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 0292001, который утвержден Постановлением Госстандарта России от 6.11.2001 № 454ст. Он гласит, что продажа товаров через Интернет относится к розничной торговле, которая осуществляется посредствомтелемагазинов и компьютерных сетей.Торговля зиждется на договоре куплипродажи, который заключают между собой продавец и покупатель. Сведения о товаре в интернетмагазине содержат условия этого договора, являясь публичной офертой.На сайте продавцом указываются сведения о главных потребительских свойствах товара, также отмечают изготовителя, цену, условия покупки товара, способ его доставки покупателю, сроки службы и годности, действия оферты, гарантии, способы оплаты товара, информацию о порядке возврата, обмена.Если покупатель отказывается (подобное –частое явление) от оформленной покупки –то, не реализовав товар на эту же сумму, продавец будет вынужден оформлять возврат.Если клиент рассчитывается за покупку банковской картой, продавец должен зарегистрировать в системе электронных платежей свой счет, получая личный код. Владельцам нужно оформлять с обслуживающими банками соглашение об интернетэквайринге, по которому кредитная организация создаст личный счет продавца, на который будут переводиться средства покупателей. Организацией электронной почтой отправляется выписка свершенных за сутки операций. Позднее, убедившись в оплате покупки, продавец доставляет ее клиенту. Надо особо указать на платность услуги банка. Посему за перевод банк требует с продавца комиссионные.Расчеты, использующие платежные системы, зарегистрированные в Интернете, называют расчетами, использующими «электронный кошелек». Для пользования такой системой расчетов, продавец оформляет регистрацию в платежной системе, заполняя заявку, которая размещена администратором системы, заключая договор посредничества с агентством, осуществляющим транзакцию электронных денег. Зарегистрировавшись, предприниматель разместит в интернетмагазине сведения для покупателей, указав систему, производящую расчеты за покупки.Человек, желая приобрести товар, должен быть клиентом платежной системы, заявленнойв интернетмагазине, положить

деньги на собственный счет. Эти средства суммируются в «электронном кошельке» клиента. Оформив заказ, деньги со счета покупателя переводят на «электронный кошелек» интернетмагазина.По сведениям агентства Data Insight , оборот рынка сетевого предпринимательства России за январьиюнь 2013 составил 160 миллиардов руб. только продуктов, проданных по сети, без покупок музыки,фильмов, билетов. Если в 2012 году объем виртуального рынка увеличился на 2325%, то в 2013 прирост составил 29%. Такой тренд сохраняется и в настоящее время.Интернетбизнес возник в Европе и нашел свое распространение

в России. Западная модель не оселау нас в первоначальном виде она была переделана для российских реалий, вследствие чего сформировался наш Интернетбизнес имеющий свои специфические черты. Можно сказать, в США Сеть давно считается неспецифичной торговой средой, но в России, напротив, еще многие предприниматели не принимают ее во внимание в виде действенного инструмента продвижения бизнеса и не хотят рисковать, ставя на нее. К примеру, стремясь сэкономить за счет рекламы в Сети, управляющие компании принимают на работу для этого непрофессиональных исполнителей, обесценивая труд людей, которые давно занимаются раскруткой вебсайтов. Эта ситуация –одно из важных обстоятельств невысокого уровня развития Интернеткоммерции в России. Следующая особенность –крупными компаниями зачастую нанимаются различные отделы –один из них, занимающийся рекламой в прессе и по ТВ, и другой –продвигающий компанию через сеть, как итог –отсутствие сообщения между этими отделами, подобное способно значительно снизить общий эффект рекламы.Обсуждая особенности Интернетпредпринимательства в России, следует исследовать и доступность Интернета для российских пользователей. По исследовательским данным на конец октября 2013 года, 59% наших сограждан возраста 18 лет и выше выходят в Интернет примерно раз в день или пару раз за неделю. Также среди пользователей есть лица, имеющие высшее образование, составляющие 82% от общей массы, а имеющие уровень образования ниже среднего –45%. Наибольшая доля пользователей среди населения –в Москве –80%, а наименьшая –в среде сельских обитателей –51% .Большое влияние на восприятие и развитие Интернетбизнеса в России оказывает степень доверия пользователей к различным формам СМИ и, в первую очередь, Интернету. Развитие сети –не причина, чтобы становится основным источником сведений –им попрежнему является ТВ (для 88% пользователей), и основная часть наших соотечественников предпочитает его. Сетевые издания россиянами не слишком жалуются: только пятая часть людей черпает информацию из подобных источников, доверяя Интернетсведениям и того меньше –лишь 14% пользователей .Чтобы выяснить, влияет

ли наличие торговой площади на популярность интернетмагазина в городе Уфа, нами было проведено следующее исследование.Зная, что поисковые системы ранжируют ответы, выдаваемые на запрос пользователя в порядке посещаемости ресурса начиная с наиболее популярных, был составлен рейтинг интернетмагазинов по Уфе по конкретным запросам и сопоставлены предпочтения потребителей в работе с интернетмагазином и категорией искомого товара.

Ссылки на источники1.Никонец О.Е.Венчурный бизнес как основа инновационного развития экономики России//Научнометодический электронный журнал Концепт. 2014. Т. 20. С. 29412945.2.eesj.ru3.cyberleninka.ru4.www.catback.ru5.www.aup.ru6.www.ereport.ru