Методики оценки эффективности мероприятий по развитию казачества в регионе: сравнительный анализ

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Мезенцева Е. В., Решетникова А. А. Методики оценки эффективности мероприятий по развитию казачества в регионе: сравнительный анализ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 1591–1595. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86341.htm.
Аннотация. В статье обоснована необходимость оценки эффективности развития казачьих сообществ и на примере муниципальных образований дан обзор методик оценки эффективности мероприятий, направленных на эффективное развитие казачества в современных социально-экономических условиях.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Решетникова Анастасия Александровна,2 курс, направление Экономикафилиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке, г. Тихорецк

ana97801@mail.ru

Научный руководитель ‬МезенцеваЕкатерина Викторовна,кандидат экономических наук, зав. кафедрой социальногуманитарных дисциплин филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке, г.Тихорецкekaterinamez@yandex.ru

Методики оценки эффективности мероприятий по развитию казачества в регионе: сравнительный анализ

Аннотация.В статье обоснована необходимость оценки эффективности развития казачьих сообществ и на примере муниципальных образований дан обзор методик оценки эффективности мероприятий, направленных на эффективное развитие казачества в современных социальноэкономических условиях.

Ключевые слова:казачество, индикаторы оценки, Программа, эффективность.

В последние годы существенное изменение претерпела государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества. С возрождением казачества России, его исторических икультурных традиций закономерно встал вопрос оработе сподрастающим поколением, втом числе и врегионах традиционного проживания казачества. Вкультурном наследии наших предков заложены неисчерпаемые источники работы сдетьми, подростками имолодежью. Обращаясь кистории своей страны, своего народа, подросток, молодой человек начинает понимать величие своей Родины, внем растет потребность стать творцом, гражданином России [1,2]. Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции[3]. На государственном уровне были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки возрождения и развития казачества[4]. Это, в свою очередь, вызывает необходимость оценкиего эффективности.Оценка эффективности развития казачества должна охватывать комплекс экономических и социальных показателей. Так, например, в Краснодарском и Ставропольском крае оценку эффективности казачества проводят по следующим индикаторам[5]:

количество членов казачьих обществ, привлеченных к службе по охране общественного порядка на территории. Объективным показателем работы по привлечению казаков к охране общественного порядка на территории города можно считать число членов муниципальной казачьей дружины. Количественное увеличение или уменьшение данного показателя объективно определит реализацию такой задачи, как привлечение казаков к несению службы по охране общественного порядка на территории города, а также уровень достижения цели ‬создание условий для развития казачества на основе общегражданского патриотизма и верности служения отечеству;

количество учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурноисторических традиций казачества, участвующих в региональных, межрегиональных и общероссийских сборах, конкурсах, смотрах и соревнованиях. Объективным показателем деятельности по привлечению учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурноисторических традиций казачества, к участию в региональных, межрегиональных и общероссийских сборах, конкурсах, смотрах и соревнованиях является количество учащихся, участвующих в обозначенных мероприятиях. Количественное увеличение илиуменьшение данного показателя объективно определит реализацию такой задачи, как содействие сохранению и развитию традиционной казачьей культуры, обычаев и обрядов казачества, а также уровень достижения цели ‬повышение роли казачества в общественной жизни;

количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации, положительно влияющих на имидж территории. Объективным показателем работы по упрочению имиджа можно считать количество размещенных в краевых, региональных, муниципальныхсредствах массовой информации информационных и аналитических материалов, повествующих о положительном опыте деятельности казачества на территориирегиона. Количественное увеличение или уменьшение данного показателя объективно определит реализацию такой задачи, как информирование населения о работе администрации региона в сфере поддержки казачества, а также о социальнозначимой общественной деятельности казачьих обществ, и уровень достижения цели ‬повышение роли казачества в общественной жизни региона.Методом сбора информации о количестве размещенных в средствах массовой информации материалов является мониторинг средств массовой информации.Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения, статистической информации.Эффективность достижения каждого показателя рассчитывается по следующей формуле:

,

гдеEm1 ‬эффективность достижения целевого индикатора развития казачества; Тn1 ‬плановое значение целевого индикатора эффективности развития казачества; Tf1 ‬фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации мероприятий по поддержке развития казачества.Оценка эффективности реализации мероприятийпо степени достижения показателей в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:

,

где Е ‬эффективность достижения целевых индикаторов; Еn1, Еn2, Еn3, …. ‬эффективность достижения соответствующего индикатора Программы.Качественная оценка исполнения Программы квалифицируется:эффективная ‬при Е> 80;недостаточно эффективная ‬при 50< E < 80;неэффективная ‬при Е< 50;М ‬количество целевых индикаторовОценка показателей эффективности мероприятий по поддержке развития казачества должнаосуществляется ежегодно, и способствовать достижению цели выявление соответствия выполнения программных мероприятий установленным параметрам.Методики оценки эффективности реализации мероприятий по поддержке казачьих обществ в Ростовской областиотличается от выше рассмотренной методики. Она включает следующие критерии оценки эффективности развития казачества:

эффективность использования бюджетных средств;

количество проведенных казачьими обществами мероприятий по укреплению законности, правопорядка и безопасности населения, устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

количество проведенных мероприятий, направленных на сохранение и развитие традиционной казачьей культуры, обычаев и обрядов казачества, и казачьих мероприятий патриотической и спортивной направленности с детьми и молодежью;

доля населения, охваченная в результате реализации программных мероприятий;

количество методических материалов, разработанных в рамках сопровождения реализации мероприятий по поддержке казачества.Критерий «эффективность использования бюджетных средств» показывает расход бюджетных средств на мероприятие по iму целевому показателю в расчете на 1 единицу прироста целевого показателя по тому же мероприятию и рассчитывается по формуле:

;

где ЭПi ‬плановая отдача бюджетных средств по iму целевому показателю; БРПi ‬плановый расход бюджетных средств на мероприятие по iму целевому показателю; ЦИПi ‬плановое значение целевого показателя; ЭФi ‬фактическая отдача бюджетных средств по iму целевому показателю; БРФi ‬фактический расход бюджетных средств на мероприятие по iму целевому показателю; ЦИФi ‬фактическое значение целевого показателя.Значение показателя ЭФi не должно превышать значения показателя ЭПi. В ходе проведения оценки бюджетной эффективности мероприятийучитывается следующее:

соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям исполнителей Программы;

возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы, втом числе и в результате проведенных конкурсных процедур;

несоответствие (превышение) объемов ассигнований местного бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в Программе (с указанием сумм и причин по мероприятиям);

перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (с указанием объема средств и причин);

соотношение степени достижения целей Программы с периодом времени, затраченным на их достижение; предложения исполнителей Программы о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;

результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию Программы, проведенных контрольными органами, осуществляющими функции по финансовому контролю, и контрольными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.Критерий «выполнение целевых показателей» показывает эффективность реализации системы программных мероприятий.1 Количество проведенных казачьими обществами мероприятий по укреплению законности, правопорядка и безопасности населения, устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.Показатель определяется на основе недельных планов основных мероприятий в регионеи планов работы на месяц.2 Количество проведенных мероприятий, направленных на сохранение и развитие традиционной казачьей культуры, обычаев и обрядов казачества, и казачьих мероприятий патриотической и спортивной направленности с детьми и молодежью.Показатель определяется на основе недельных планов основных мероприятий в регионеи планов работы в регионена месяц.3 Доля населения города Волгодонска, охваченная в результате реализации программных мероприятий.Показатель определяется отделом по организационной работе и взаимодействию с общественными организациями и рассчитывается по формуле:

,

где Npm ‬численность населения, охваченного в результате реализации программных мероприятий; No ‬общая численность населения города Волгодонска.4Доля представителей казачьих обществучастников программных мероприятий.Показатель определяется отделом по организационной работе и взаимодействию с общественными организациями ирассчитывается по формуле:

,

где Nkpm ‬численность представителей казачьих обществучастников программных мероприятий; Nko ‬общая численность представителей казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность в регионе.5Количество методических материалов, разработанных в рамках сопровождения реализации Программы.Цель оказаниеинформационной поддержки казачьих обществ в рамках сопровождения реализации Программы отделом по организационной работе и взаимодействию с общественными организациями. Методические материалы по вопросам развития казачества разрабатываются в количестве, соответствующем значению целевого показателя Программы.Таким образом, государственная политика должна быть направлена на принятие ряда важных решений по вопросам развития казачества. В том числе«Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года», которая предполагает решение, в частности, следующих задач[6]:а) совершенствование механизма и создание экономических условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы;б) развитие духовнонравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;в) повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности кслужению Отечеству, в том числе с использованием потенциала казачьих кадетских корпусов и других казачьих образовательных организаций.

Ссылки на источники1.

Астанкова Е.Н., Мезенцева Е.В. Роль молодежи в возрождении казачества в регионах традиционного проживания казаков: социологическое исследование // Научнометодический электронный журнал Концепт. 2014. №S30. С. 610.

[дата обращения 12.02.2016 г.]2.Мезенцева Е.В., Астанкова Е.Н., Лобанова А.В. Результаты социологического исследования представлений о молодежных субкультурах у студентов филиала ФГБОУ ВПО "КУБГУ" в городе Тихорецке // Развитие воспитательного пространства вуза в свете государственных требований к качеству профессиональногообразования: Сборник научнометодических материалов. Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социальнопедагогической поддержки детей и молодежи", Межрегиональная общественная организация содействия воспитанию "Содружество организаторов воспитательного процесса". Москва, 2014. С. 913.3.Келлер В.Ю. Развитие казачьего самоуправления на современном этапе В сборнике:Фундаментальные и прикладные направления модернизации современного общества: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные аспекты//Материалы международной научнопрактической конференции: в 4х частях. Ответственные редакторы: Н.Н. Понарина, С.С. Чернов. Новосибирск, Тихорецк, Саратов, 2015. С. 113114.4.Молодчев Д.В., Королюк Е.В. Политические партиии общественные движения на юге россии (на материалах Краснодарского края). Ставрополь: Ставролит, 2015. ‬112 с.5.Государственная программа Краснодарского края «Казачество Кубани» http://www.krasnodar.ru//

[дата обращения 15.02.2016 г.]6.Стратегия развития российского казачества до 2020 г.http://www.kubancossaks.ru/live45.html. [дата обращения 13.02.2016 г.]