Маркетинг социальных медиа на основе платформы Instagram
Выпуск:
ART 86661
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Иванченко
О.
В.,
Ранняя
А.
Г.,
Бессонова
А.
А. Маркетинг социальных медиа на основе платформы Instagram // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2016. – Т. 11. – С.
3126–3130. – URL:
http://e-koncept.ru/2016/86661.htm.
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы интернет-маркетинга, представлена характеристика маркетинга социальных медиа, проведен анализ социальной платфомы Instagram как эффективного инструмента маркетинга социальных медиа.
Текст статьи
Иванченко Олеся Валерьевна,кандидат экономических наук, доцент кафедры Маркетинга и реклама, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г.РостовнаДонуiovkmr@mail.ru
Ранняя Альбина Геннадьевна,студентка гр.ТОРZ252, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г.РостовнаДонуiovkmr@mail.ru
Бессонова Александра Андреевна,студентка гр.ТОРZ252, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г.РостовнаДонуiovkmr@mail.ru
Маркетинг социальных медиа на основе платформы Instagram
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы интернетмаркетинга, представлена характеристика маркетинга социальных медиа, проведен анализ социальной платфомы Instagramкак эффективного инструмента маркетинга социальных медиа.Ключевые слова:интернетмаркетинг, маркетинг социальных медиа, продвижение, Instagram.
Интернет –всемирная информационная сеть, средство коммуникации, с помощью которого у его пользователей существует возможность обмениваться информацией любого видабез учета территориальных границ. С развитием мирового информационного сообщества изменились и продолжают меняться подходы к управлению маркетингом как одной из составляющих бизнеса. В эру информационного маркетинга успех компании зависит от возможности и способности использовать Интернет для продвижения продукта и повышения конкурентоспособности компании[1].Интернетмаркетинг представляетсобой использование традиционных аспектов маркетинга (продукт, цена, место продаж, продвижение) во всемирной информационной сети с целью получения максимальной прибыли и удовлетворения потребителей.Ключевой составляющей интернетмаркетинга является маркетинг социальнх медиа Social Media Marketing(SMM) –процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы [2].
SMM—это новый, но очень перспективный способ продвижения товаров и услуг при помощи форумов, блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, то есть всех доступных на сегодняшний день социальных медиаканалов. Все больше компаний разного уровняи специфики прибегают к его помощи. SMMпозволяет познакомить целевую аудиторию с брендом, привлечь внимание к собственной деятельности, анонсировать и рекламировать товары и услуги, увеличивая посещаемость сайта. Кроме того, SMMобеспечивает возможность прямого контакта с потребителем, выяснения его потребностей и получения обратной связи. Именно для продвижения в социальных сетях и были созданы SMM—агентства. Для SMM—продвижения используется большое количество профессиональных инструментов –партизанский маркетинг и сарафанное радио, создание сообществ и другие методы. Правильное продвижение в социальных сетях поможет сделать бизнес действительно прибыльным.Ключевые свойства SMM: Поисковые системы не участвуют в раскрутке при использовании SMM, но это скорее положительный момент. Отсутствует зависимость эффективности метода от алгоритмов поисковых систем, которые регулярно меняются и требуют постоянной оптимизации. SMMохватывает только заинтересованных пользователей, не являясь спамом или игнорируемой большинством пользователей рекламой. Реклама при SMMпреимущественно скрытая, не вызывающая раздражения. Прямая реклама может быть использована при установлении лояльности целевого сообщества. Важную роль в SMMиграет грамотное общение с пользователями целевых ресурсов, четкое определение сути предложения и его конкурентных преимуществ.Не стоит ждать от SMMмгновенного эффекта, но он обязательно будет, и при правильном подходе окажется долгосрочным. При этом вложения заказчика минимальны, особенно, в сравнении с возможным результатом.Границы между городами и странами не имеют значения в пространстве социальных сетей. Миллионы пользователей становятся ближе друг к другу благодаря единой идее –идее общения и обмена полезной информацией. Именно в этом секрет популярности SMM. Социальный интернет маркетинг не просто информирует людей о вашем товаре, создается специально нацеленное на аудиторию сообщение, которое будет вызывать интерес именно у ваших потенциальных клиентов. У тех, кто реально готов заплатить деньги за покупку товара или приобретение услуги. Вновь заинтересованные будут делиться информацией со своими друзьями, и далее по цепочке. Если работа SMMагентства была проведена профессионально, то о продвигаемом продукте действительно заговорят в тех кругах, которые и были целью информирования. Источник: В настоящее время одной из самых популярных социальных платформ является Instagram. Instagram –бесплатный сервис для мобильных устройств, позволяющий создавать, изменять и сохранять фотографии и короткие видеоролики, обмениваться имис подписчиками и публиковать в других социальных сетях. Количество пользователей во всем мире на сегодняшний день составляет 130 миллионов [3]. "Для сравнения на Facebook сейчас зарегистрировано более 1 млрд пользователей, в сети «Вконтакте» –почти 200 млн, а аудитория «Одноклассников» составляет около 100 млн человек"[4].В России же эта цифра на 2015 г. составляет 13,3 млн две трети пользователей Instagram в нашей стране находятся в молодом, но вполне самостоятельном возрасте –от 18 до 34 лет. Девушки составляют 65% этой аудитории. Молодая часть пользователей заходит посмотреть на фотографии друзей в среднем от пяти до десяти раз в день [3].Как любое многочисленное популярное сообщество, Instagram не мог не привлечь внимания брендов. Ресурс попытались использовать для поддержания своего имиджа и продвижения товаров такиемировые лидеры, как Tiffany, Starbucks, RedBull, Nikeи Levis. Также в РостовенаДону многие компании используют Instagram как способ продвижения. В их числе рестораны, кофейни, магазины одежды и т.д. Поэтому можно говорить отом, что ресурс может быть полезен предприятию из любой отрасли. Одни компании используют площадку для проведения фокусгрупп перед запуском нового продукта, другие делятся с пользователями каталогами своей продукции, демонстрируют новинки и рассказывают о жизни компании.Но дело в том, что клиенты всегда хотят чегото большего, чем просто покупка. Благодаря этому электронная коммерция начала свое развитие в направлении персонализации общения с потребителем. Совсем недавно Instagram запустил сервис обмена сообщениями между пользователями –Instagram Direct [5]. Для маркетологов, развивающих аккаунт своей компании в этой социальной сети, это прежде всего совершенно новый способ обмена фото или видео со своими клиентами. Теперь вы можете отправлять личные сообщения с прикрепленными к нимфото или 15секундным видео. Сообщения можно отправлять одному пользователю либо группе пользователей (до 15 человек). Instagram становится мощнейшим средством визуальной коммуникации. Теперь с Instagram Direct интернетмагазины могут напрямую рекламировать свой бренд и взаимодействовать именно с той аудиторией, которая наиболее заинтересована в рекламируемом товаре. Новый сервис также очень удобен для обслуживания клиентов и управления репутацией бренда.Теперь интернетмагазины могут напрямую рекламировать свой бренд ивзаимодействовать именно с той аудиторией, которая наиболее заинтересована в рекламируемом товаре.Достойное место также занимает реклама в ленте пользователей от самого приложения Instagram. Такая реклама сейчас самая рентабельная относительно других социальных и контекстных сетей. Цена за 1 таргетированный контакт с платежеспособной аудиторией составляет всего 0,3 рубля. То есть, вы платите от 10 до 15 тыс. руб в месяц и получаете живую, активную и заинтересованную аудиторию! Instagram гарантирует 1000 контактов с целевой аудиторией в сутки.Еще одно полезное для компаний приложение появилось в AppStore. AdInsta позволяет размещать рекламу в Instagram [6]. Сделать из своего аккаунта небольшой бизнес может любойпользователь, нужно лишь установить приложение на iPhone (для Android и Windowsустройств пока версии нет). Пользователь выбирает подходящую его аудитории рекламу, загружает ее в Instagram, может добавить фильтр, но текст изменить нельзя. Одно размещение стоит 20 рублей. Средства автоматически приходят на счет пользователя в AdInsta.Люди используют Instagram в первую очередь для визуального вдохновения, и это может работать на ваш бренд. Реклама в Instagram может быть нацелена на повышение узнаваемости бренда, привлечение новых покупателей, клики на сайт, и даже установки приложения. А теперь мы хотели бы привести примеры успешного продвижения в Instagram известных компаний:1.Так, например, австралийская компания сыров Philadelphia в своих постах размещала артнатюрморты с сыром. Они представляли его в веселых, интересных и «летних» образах: в солнцезащитных очках, с клюшкой для крикета, в ковбойской шляпе и т.д. Каждый образ подчеркивал один из вкусов продуктовой линейки. В результате за 8 недель продажи выросли на 41%.
2.Цель рекламной кампании:повысить продажи и популярность бренда в летний не праздничный период. Отойти от восприятия бренда как атрибута праздничного застолья к продукту повседневного летнего меню.3.Решение: продолжительность: 8 недель. Таргетинг: женщины, 2554, Австралия.4.Результат: На 8 пунктов увеличилось закрепление ассоциации «Philadelphia –развлечения». На 8 пунктов увеличилось намерение совершить спонтанную покупку (в среднем по фокусгруппе); 41% рост продаж в летнем периоде в сравнении с предыдущим годом. 5.Бьянка Мелки, Senior Brand Manager в Philadelphia: «Главным секретом успеха этой кампании было решение действовать именно через тот канал, где пользователи активнее всего ищут вдохновение и развлечения. Такой платформой для нас стал Instagram. А динамичный контент со своей небольшой историей в каждом рекламном посте помог нам «попасть» в настроение потенциальных покупателей и закрепить ассоциации с брендом».
Рис. 1. Вкусное промо от «Philadelphia»6.Молодежному бренду ну просто положено использовать Instagram как одну из основных коммуникационных площадок. Что успешно продемонстрировали Levi`s.
Цель: повысить популярность бренда среди целевой аудитории. Решение: продолжительность 9 дней, 4 поста за всю кампанию. Таргетинг 1834, США. Формат: Кампания основывалась на эмоциональной привязке к счастливым моментам, путешествиям и веселой компании. Раскрывался креатив в фотографиях моделей в культовых джинсах Levi`s на фоне красивых панорамных мест. Настройки частоты выставлены таким образом, чтобы каждый рекламный пост появлялся в ленте у пользователя не более 2 раз.Результат: 7,4 миллиона охват кампании; 24% пользователей запомнили более 1 рекламного креатива.Джулия Ченнинг, Director of Digital в Levi`s: «Мы не единственные, кто достигвпечатляющих результатов через рекламу в Instagram. Однако цифры говорят сами за себя и показывают, что, благодаря разумному подходу к креативу и настройкам, мы не только получили большой охват, но и запомнились нашей целевой аудитории и выстроили эмоциональную ассоциацию».
Рис. 2. Эмоциональные моменты от «Levi’s»
7.Глубокие и насыщенные цвета на фотографиях, правильный таргетинг и удачная эмоциональная ассоциация стали залогом оглушительного успеха рекламной кампании бренда Infallible отL`oreal ParisCanada.Цель: анонсировать запуск новой линейки косметических средств Infallible.Решение: продолжительность 4 недели, таргетинг женщины, 1849, Канада. Формат: главный месседж «Выделяйся из толпы этой зимой» раскрывался через серию фотографий моделей в заснеженном лесу Уистрела (Канада). На всех моделях был макияж от Infallible и одежда ярких и насыщенных цветов, которая контрастировала с зимним пейзажем.Результат: на 7 пунктов увеличилось количество рекомендаций бренда среди возрастной группы 2549; на 14 пунктов вырос показатель запоминаемости рекламы (adrecall); 2хкратное увеличение эффективности онлайнрекламы (по оценке Neilsen).Уго Тибо, директор по интегрированным маркетинговым коммуникациям L'Oréal в Канаде: "Мы знаем, что потребители активны в мобайле, так что мы решили использовать Instagram как инструмент, чтобы выделиться среди других брендов в глазах целевой аудитории. И нам это более чем удалось»[6].
Рис. 3. Зимняя красота от «L`oreal Paris».
Для повышения успешности бренда, необходимо периодически доказывать подписчикам, насколько вы их цените. Так, Компания Starbucks, которая входит в тройку самых успешных брендов в Instagram, очень часто использует следующую тактику: раз в несколько недель, они посвящают публикацию одному из фолловеров, размещая его творчество, изображающее один из продуктов Starbucks.Все эти кампании позволяют выделить несколько секретов успеха рекламной кампании в Instagram:Яркие, эмоциональные и запоминающиеся визуальныеобразы в промопостах;Подходящие вод ваши цели настройки частоты и таргетинга;Правильный выбор формата: изображение, видео или карусель.Но Old Spice придумали свой формат креативной рекламы в Instagram.Она заключалась в том, что на официальной странице бренда были размещены отметки, которые вели на фейковые страницы с продолжением игры. История начинается с описания под фото: «Итак, вы очутились в темной пещере, сбоку вы видите слабый свет, а рядом флакон с гелем для душа от Old Spice. Что вы выберете?». При нажатии на экран появляются две метки, одна из которых ведет к следующему уровню, а вторая, к сожалению, оказывается одним из возможных окончаний сценария –герой попадает в лапы маркетолога. Однако из любого тупика есть выход на предыдущую «локацию».
Рис. 4. Instagramиграот«Old Spice»
Но в России создаются не менее талантливые проекты. Так, в РостовенаДону существует проект «ИнстаZеркало». Его суть заключается в следующем: зеркало размещается в публичных помещениях и стимулирует посетителей фотографироваться в нем и выкладывать снимки, тем самым усиливая партизанский маркетинг. Перед каждым ИнстаЗеркалом размещается напольная маркировка с одной стороны, она привлекает внимание прохожих, с другой даёт инструкцию по использованию и фокусное расстояние для удачного кадра.В результате, висящее в ростовском антикафе Циферблат ИнстаZеркало собрало с разных фотографий в нём 2460 лайков и потенциальный охват показов на 20000 подписчиков тех людей, которые выложили фото в нём. Это составляет 12,3% вовлеченности, что в 3 раза больше, чем у инстаграмаккаунтов крупнейших торговых брендов по данным исследования портала likeni.ru. С помощью такого зеркала можно проводить различные акции и конкурсы.
Рис. 5. «ИнстаZеркало»
Ещё один «классический» способ привлечь внимание подписчиков хештеги. Хэштэги в обновлениях –это одна из ключевых составляющих сервиса. Именно при помощи хэштэгов пользователь сможет найти фотографии нужного бренда. В отличие от Twitter, количество знаков не ограничено, но не переусердствуйте, это выглядит навязчиво.Используйте популярные хэштэги. Тенденции в Instagram сменяются очень быстро, поэтому если вы успели вовремя присоединиться к модному движению, добавляйте подходящий хэштэг. Таким образом, ваш пост окажется среди самых известных, и количество просмотров будет измеряться тысячами.Вотсписоксамыхпопулярныххэштэговнафевраль2016г.: #love, #tweegram, #photooftheday, #20likes, #amazing, #smile, #follow4follow, #like4like, #look, #instalike, #igers, #picoftheday, #food, #instadaily, #instafollow, #followme, #girl, #iphoneonly, #instagood, #bestoftheday, #instacool, #instago, #all_shots #follow, #webstagram, #colorful, #style, #swag.Обязательно отслеживайте новые и релевантные хэштэги в Instagram. Добавляйте их к своим постам. Уделите немного времени, чтобы связаться с пользователями, добавляющими эти хэштэги, комментируйте и ставьте лайк наих публикации. Ваша активность не останется незамеченной. А таже мониторьте Сеть и ищите пользователей, добавляющих имя вашего бренда в качестве хэштэга. Так подписчики используют обратную связь, чтобы рассказать вам о чемто важном. Отслеживайте все упоминания так же, как в Facebook и Twitter. Отвечайте быстро, чтобы обеспечить хорошие и долгие отношения с покупателями.Таким образом, Instagram имеет все шансы стать рекламной платформой номер один среди социальных сетей. И ошибочно полагать, что эта платформа подходит только для продвижения товаров или услуг крупных производителей. Даже малые предприятия, используя данную платформу,могут существенно увеличитьсвою целевую аудиторию. Если правильно работать с данным сервисом, можно обеспечить мгновенный вирусный маркетинговый успех. Но если наоборот, то провал неизбежен.
Ссылки на источники1. Бондаренко В. А., Иванченко О. В. Компьютероопосредованные коммуникации и в опросах потребителей // Концепт. –2016. –Приложение №2. Современные научные исследования: актуальные теории и концепции. Выпуск 4. –ART46002. –URL: http://ekoncept.ru/2016/46002.htm. –ISSN2304120X.(Дата обращения: 15.02.2016.)2. Алашин, П. Все о рекламе и продвижении в Интернете. –М. : Альпина Паблишер, 2014.3. Как можно использовать Инстаграм (Instagram) для бизнеса [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://asinvest.ru. (Дата обращения: 15.02.2016.)4. Сенаторов А. Битва за подписчика «ВКонтакте»: SMMруководство. –М. : Альпина _Паблишер, 2015.5. Статистика пользователей Instagram [Электронный ресурс]// Maximize social business Режим доступа: http://maximizesocialbusiness.com/instagramstats needknow12772/ (Дата обращения: 15.02.2016).6. Соцсеть Instagram начинает прямые продажи рекламы в России [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://ria.ru/economy/20150930/1292614639.html (Дата обращения: 15.02.2016).
Ранняя Альбина Геннадьевна,студентка гр.ТОРZ252, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г.РостовнаДонуiovkmr@mail.ru
Бессонова Александра Андреевна,студентка гр.ТОРZ252, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г.РостовнаДонуiovkmr@mail.ru
Маркетинг социальных медиа на основе платформы Instagram
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы интернетмаркетинга, представлена характеристика маркетинга социальных медиа, проведен анализ социальной платфомы Instagramкак эффективного инструмента маркетинга социальных медиа.Ключевые слова:интернетмаркетинг, маркетинг социальных медиа, продвижение, Instagram.
Интернет –всемирная информационная сеть, средство коммуникации, с помощью которого у его пользователей существует возможность обмениваться информацией любого видабез учета территориальных границ. С развитием мирового информационного сообщества изменились и продолжают меняться подходы к управлению маркетингом как одной из составляющих бизнеса. В эру информационного маркетинга успех компании зависит от возможности и способности использовать Интернет для продвижения продукта и повышения конкурентоспособности компании[1].Интернетмаркетинг представляетсобой использование традиционных аспектов маркетинга (продукт, цена, место продаж, продвижение) во всемирной информационной сети с целью получения максимальной прибыли и удовлетворения потребителей.Ключевой составляющей интернетмаркетинга является маркетинг социальнх медиа Social Media Marketing(SMM) –процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы [2].
SMM—это новый, но очень перспективный способ продвижения товаров и услуг при помощи форумов, блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, то есть всех доступных на сегодняшний день социальных медиаканалов. Все больше компаний разного уровняи специфики прибегают к его помощи. SMMпозволяет познакомить целевую аудиторию с брендом, привлечь внимание к собственной деятельности, анонсировать и рекламировать товары и услуги, увеличивая посещаемость сайта. Кроме того, SMMобеспечивает возможность прямого контакта с потребителем, выяснения его потребностей и получения обратной связи. Именно для продвижения в социальных сетях и были созданы SMM—агентства. Для SMM—продвижения используется большое количество профессиональных инструментов –партизанский маркетинг и сарафанное радио, создание сообществ и другие методы. Правильное продвижение в социальных сетях поможет сделать бизнес действительно прибыльным.Ключевые свойства SMM: Поисковые системы не участвуют в раскрутке при использовании SMM, но это скорее положительный момент. Отсутствует зависимость эффективности метода от алгоритмов поисковых систем, которые регулярно меняются и требуют постоянной оптимизации. SMMохватывает только заинтересованных пользователей, не являясь спамом или игнорируемой большинством пользователей рекламой. Реклама при SMMпреимущественно скрытая, не вызывающая раздражения. Прямая реклама может быть использована при установлении лояльности целевого сообщества. Важную роль в SMMиграет грамотное общение с пользователями целевых ресурсов, четкое определение сути предложения и его конкурентных преимуществ.Не стоит ждать от SMMмгновенного эффекта, но он обязательно будет, и при правильном подходе окажется долгосрочным. При этом вложения заказчика минимальны, особенно, в сравнении с возможным результатом.Границы между городами и странами не имеют значения в пространстве социальных сетей. Миллионы пользователей становятся ближе друг к другу благодаря единой идее –идее общения и обмена полезной информацией. Именно в этом секрет популярности SMM. Социальный интернет маркетинг не просто информирует людей о вашем товаре, создается специально нацеленное на аудиторию сообщение, которое будет вызывать интерес именно у ваших потенциальных клиентов. У тех, кто реально готов заплатить деньги за покупку товара или приобретение услуги. Вновь заинтересованные будут делиться информацией со своими друзьями, и далее по цепочке. Если работа SMMагентства была проведена профессионально, то о продвигаемом продукте действительно заговорят в тех кругах, которые и были целью информирования. Источник: В настоящее время одной из самых популярных социальных платформ является Instagram. Instagram –бесплатный сервис для мобильных устройств, позволяющий создавать, изменять и сохранять фотографии и короткие видеоролики, обмениваться имис подписчиками и публиковать в других социальных сетях. Количество пользователей во всем мире на сегодняшний день составляет 130 миллионов [3]. "Для сравнения на Facebook сейчас зарегистрировано более 1 млрд пользователей, в сети «Вконтакте» –почти 200 млн, а аудитория «Одноклассников» составляет около 100 млн человек"[4].В России же эта цифра на 2015 г. составляет 13,3 млн две трети пользователей Instagram в нашей стране находятся в молодом, но вполне самостоятельном возрасте –от 18 до 34 лет. Девушки составляют 65% этой аудитории. Молодая часть пользователей заходит посмотреть на фотографии друзей в среднем от пяти до десяти раз в день [3].Как любое многочисленное популярное сообщество, Instagram не мог не привлечь внимания брендов. Ресурс попытались использовать для поддержания своего имиджа и продвижения товаров такиемировые лидеры, как Tiffany, Starbucks, RedBull, Nikeи Levis. Также в РостовенаДону многие компании используют Instagram как способ продвижения. В их числе рестораны, кофейни, магазины одежды и т.д. Поэтому можно говорить отом, что ресурс может быть полезен предприятию из любой отрасли. Одни компании используют площадку для проведения фокусгрупп перед запуском нового продукта, другие делятся с пользователями каталогами своей продукции, демонстрируют новинки и рассказывают о жизни компании.Но дело в том, что клиенты всегда хотят чегото большего, чем просто покупка. Благодаря этому электронная коммерция начала свое развитие в направлении персонализации общения с потребителем. Совсем недавно Instagram запустил сервис обмена сообщениями между пользователями –Instagram Direct [5]. Для маркетологов, развивающих аккаунт своей компании в этой социальной сети, это прежде всего совершенно новый способ обмена фото или видео со своими клиентами. Теперь вы можете отправлять личные сообщения с прикрепленными к нимфото или 15секундным видео. Сообщения можно отправлять одному пользователю либо группе пользователей (до 15 человек). Instagram становится мощнейшим средством визуальной коммуникации. Теперь с Instagram Direct интернетмагазины могут напрямую рекламировать свой бренд и взаимодействовать именно с той аудиторией, которая наиболее заинтересована в рекламируемом товаре. Новый сервис также очень удобен для обслуживания клиентов и управления репутацией бренда.Теперь интернетмагазины могут напрямую рекламировать свой бренд ивзаимодействовать именно с той аудиторией, которая наиболее заинтересована в рекламируемом товаре.Достойное место также занимает реклама в ленте пользователей от самого приложения Instagram. Такая реклама сейчас самая рентабельная относительно других социальных и контекстных сетей. Цена за 1 таргетированный контакт с платежеспособной аудиторией составляет всего 0,3 рубля. То есть, вы платите от 10 до 15 тыс. руб в месяц и получаете живую, активную и заинтересованную аудиторию! Instagram гарантирует 1000 контактов с целевой аудиторией в сутки.Еще одно полезное для компаний приложение появилось в AppStore. AdInsta позволяет размещать рекламу в Instagram [6]. Сделать из своего аккаунта небольшой бизнес может любойпользователь, нужно лишь установить приложение на iPhone (для Android и Windowsустройств пока версии нет). Пользователь выбирает подходящую его аудитории рекламу, загружает ее в Instagram, может добавить фильтр, но текст изменить нельзя. Одно размещение стоит 20 рублей. Средства автоматически приходят на счет пользователя в AdInsta.Люди используют Instagram в первую очередь для визуального вдохновения, и это может работать на ваш бренд. Реклама в Instagram может быть нацелена на повышение узнаваемости бренда, привлечение новых покупателей, клики на сайт, и даже установки приложения. А теперь мы хотели бы привести примеры успешного продвижения в Instagram известных компаний:1.Так, например, австралийская компания сыров Philadelphia в своих постах размещала артнатюрморты с сыром. Они представляли его в веселых, интересных и «летних» образах: в солнцезащитных очках, с клюшкой для крикета, в ковбойской шляпе и т.д. Каждый образ подчеркивал один из вкусов продуктовой линейки. В результате за 8 недель продажи выросли на 41%.
2.Цель рекламной кампании:повысить продажи и популярность бренда в летний не праздничный период. Отойти от восприятия бренда как атрибута праздничного застолья к продукту повседневного летнего меню.3.Решение: продолжительность: 8 недель. Таргетинг: женщины, 2554, Австралия.4.Результат: На 8 пунктов увеличилось закрепление ассоциации «Philadelphia –развлечения». На 8 пунктов увеличилось намерение совершить спонтанную покупку (в среднем по фокусгруппе); 41% рост продаж в летнем периоде в сравнении с предыдущим годом. 5.Бьянка Мелки, Senior Brand Manager в Philadelphia: «Главным секретом успеха этой кампании было решение действовать именно через тот канал, где пользователи активнее всего ищут вдохновение и развлечения. Такой платформой для нас стал Instagram. А динамичный контент со своей небольшой историей в каждом рекламном посте помог нам «попасть» в настроение потенциальных покупателей и закрепить ассоциации с брендом».
Рис. 1. Вкусное промо от «Philadelphia»6.Молодежному бренду ну просто положено использовать Instagram как одну из основных коммуникационных площадок. Что успешно продемонстрировали Levi`s.
Цель: повысить популярность бренда среди целевой аудитории. Решение: продолжительность 9 дней, 4 поста за всю кампанию. Таргетинг 1834, США. Формат: Кампания основывалась на эмоциональной привязке к счастливым моментам, путешествиям и веселой компании. Раскрывался креатив в фотографиях моделей в культовых джинсах Levi`s на фоне красивых панорамных мест. Настройки частоты выставлены таким образом, чтобы каждый рекламный пост появлялся в ленте у пользователя не более 2 раз.Результат: 7,4 миллиона охват кампании; 24% пользователей запомнили более 1 рекламного креатива.Джулия Ченнинг, Director of Digital в Levi`s: «Мы не единственные, кто достигвпечатляющих результатов через рекламу в Instagram. Однако цифры говорят сами за себя и показывают, что, благодаря разумному подходу к креативу и настройкам, мы не только получили большой охват, но и запомнились нашей целевой аудитории и выстроили эмоциональную ассоциацию».
Рис. 2. Эмоциональные моменты от «Levi’s»
7.Глубокие и насыщенные цвета на фотографиях, правильный таргетинг и удачная эмоциональная ассоциация стали залогом оглушительного успеха рекламной кампании бренда Infallible отL`oreal ParisCanada.Цель: анонсировать запуск новой линейки косметических средств Infallible.Решение: продолжительность 4 недели, таргетинг женщины, 1849, Канада. Формат: главный месседж «Выделяйся из толпы этой зимой» раскрывался через серию фотографий моделей в заснеженном лесу Уистрела (Канада). На всех моделях был макияж от Infallible и одежда ярких и насыщенных цветов, которая контрастировала с зимним пейзажем.Результат: на 7 пунктов увеличилось количество рекомендаций бренда среди возрастной группы 2549; на 14 пунктов вырос показатель запоминаемости рекламы (adrecall); 2хкратное увеличение эффективности онлайнрекламы (по оценке Neilsen).Уго Тибо, директор по интегрированным маркетинговым коммуникациям L'Oréal в Канаде: "Мы знаем, что потребители активны в мобайле, так что мы решили использовать Instagram как инструмент, чтобы выделиться среди других брендов в глазах целевой аудитории. И нам это более чем удалось»[6].
Рис. 3. Зимняя красота от «L`oreal Paris».
Для повышения успешности бренда, необходимо периодически доказывать подписчикам, насколько вы их цените. Так, Компания Starbucks, которая входит в тройку самых успешных брендов в Instagram, очень часто использует следующую тактику: раз в несколько недель, они посвящают публикацию одному из фолловеров, размещая его творчество, изображающее один из продуктов Starbucks.Все эти кампании позволяют выделить несколько секретов успеха рекламной кампании в Instagram:Яркие, эмоциональные и запоминающиеся визуальныеобразы в промопостах;Подходящие вод ваши цели настройки частоты и таргетинга;Правильный выбор формата: изображение, видео или карусель.Но Old Spice придумали свой формат креативной рекламы в Instagram.Она заключалась в том, что на официальной странице бренда были размещены отметки, которые вели на фейковые страницы с продолжением игры. История начинается с описания под фото: «Итак, вы очутились в темной пещере, сбоку вы видите слабый свет, а рядом флакон с гелем для душа от Old Spice. Что вы выберете?». При нажатии на экран появляются две метки, одна из которых ведет к следующему уровню, а вторая, к сожалению, оказывается одним из возможных окончаний сценария –герой попадает в лапы маркетолога. Однако из любого тупика есть выход на предыдущую «локацию».
Рис. 4. Instagramиграот«Old Spice»
Но в России создаются не менее талантливые проекты. Так, в РостовенаДону существует проект «ИнстаZеркало». Его суть заключается в следующем: зеркало размещается в публичных помещениях и стимулирует посетителей фотографироваться в нем и выкладывать снимки, тем самым усиливая партизанский маркетинг. Перед каждым ИнстаЗеркалом размещается напольная маркировка с одной стороны, она привлекает внимание прохожих, с другой даёт инструкцию по использованию и фокусное расстояние для удачного кадра.В результате, висящее в ростовском антикафе Циферблат ИнстаZеркало собрало с разных фотографий в нём 2460 лайков и потенциальный охват показов на 20000 подписчиков тех людей, которые выложили фото в нём. Это составляет 12,3% вовлеченности, что в 3 раза больше, чем у инстаграмаккаунтов крупнейших торговых брендов по данным исследования портала likeni.ru. С помощью такого зеркала можно проводить различные акции и конкурсы.
Рис. 5. «ИнстаZеркало»
Ещё один «классический» способ привлечь внимание подписчиков хештеги. Хэштэги в обновлениях –это одна из ключевых составляющих сервиса. Именно при помощи хэштэгов пользователь сможет найти фотографии нужного бренда. В отличие от Twitter, количество знаков не ограничено, но не переусердствуйте, это выглядит навязчиво.Используйте популярные хэштэги. Тенденции в Instagram сменяются очень быстро, поэтому если вы успели вовремя присоединиться к модному движению, добавляйте подходящий хэштэг. Таким образом, ваш пост окажется среди самых известных, и количество просмотров будет измеряться тысячами.Вотсписоксамыхпопулярныххэштэговнафевраль2016г.: #love, #tweegram, #photooftheday, #20likes, #amazing, #smile, #follow4follow, #like4like, #look, #instalike, #igers, #picoftheday, #food, #instadaily, #instafollow, #followme, #girl, #iphoneonly, #instagood, #bestoftheday, #instacool, #instago, #all_shots #follow, #webstagram, #colorful, #style, #swag.Обязательно отслеживайте новые и релевантные хэштэги в Instagram. Добавляйте их к своим постам. Уделите немного времени, чтобы связаться с пользователями, добавляющими эти хэштэги, комментируйте и ставьте лайк наих публикации. Ваша активность не останется незамеченной. А таже мониторьте Сеть и ищите пользователей, добавляющих имя вашего бренда в качестве хэштэга. Так подписчики используют обратную связь, чтобы рассказать вам о чемто важном. Отслеживайте все упоминания так же, как в Facebook и Twitter. Отвечайте быстро, чтобы обеспечить хорошие и долгие отношения с покупателями.Таким образом, Instagram имеет все шансы стать рекламной платформой номер один среди социальных сетей. И ошибочно полагать, что эта платформа подходит только для продвижения товаров или услуг крупных производителей. Даже малые предприятия, используя данную платформу,могут существенно увеличитьсвою целевую аудиторию. Если правильно работать с данным сервисом, можно обеспечить мгновенный вирусный маркетинговый успех. Но если наоборот, то провал неизбежен.
Ссылки на источники1. Бондаренко В. А., Иванченко О. В. Компьютероопосредованные коммуникации и в опросах потребителей // Концепт. –2016. –Приложение №2. Современные научные исследования: актуальные теории и концепции. Выпуск 4. –ART46002. –URL: http://ekoncept.ru/2016/46002.htm. –ISSN2304120X.(Дата обращения: 15.02.2016.)2. Алашин, П. Все о рекламе и продвижении в Интернете. –М. : Альпина Паблишер, 2014.3. Как можно использовать Инстаграм (Instagram) для бизнеса [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://asinvest.ru. (Дата обращения: 15.02.2016.)4. Сенаторов А. Битва за подписчика «ВКонтакте»: SMMруководство. –М. : Альпина _Паблишер, 2015.5. Статистика пользователей Instagram [Электронный ресурс]// Maximize social business Режим доступа: http://maximizesocialbusiness.com/instagramstats needknow12772/ (Дата обращения: 15.02.2016).6. Соцсеть Instagram начинает прямые продажи рекламы в России [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://ria.ru/economy/20150930/1292614639.html (Дата обращения: 15.02.2016).