Полный текст статьи
Печать

        Известно развивающее значение игрушки. Она будит воображение ребенка, поэтому очень важно научить их играть, обращаться с игрушками. Если у ребенка нет игрушек, и  он не умеет с ними играть, у него не развивается воображение, оно может у него не появиться, развиться. В дальнейшем такой человек вырастает неконтактным, не понимает шуток, сам не умеет шутить, по-настоящему не веселится.  

        До революции у детей-якутов не было игрушек. Отцы и дедушки мастерили их из дерева. Часто у детей бывали быки и коровы, вырезанные из тальника, быки  были больше по размеру, рога у них были длиннее. Дети играли с глиной, с обертками от конфет. Простая чурка оказывалась куклой, матрацем была была обертка от конфет, одеялом служила любая тряпочка.

        В настоящее время  игрушек много, и важно их правильно подобрать. Очень часто родители покупают детям  много игрушек, притом сложных, дорогих.  Они  хотят доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию.  Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов. Они всем играют: предметами обстановки, игрушками, для них вся Вселенная – игрушки. Орудия их игр должны быть послушны им, должны быть податливы, гибки и превращаться во все по требованиям игры. Очень сложные и дорогие игрушки стесняют детей, сковывают их фантазию. Игрушка сделана для известной игры, и ее не всегда легко бывает использовать в других играх. А между тем настроения детей изменчивы, желания быстро переходят с предмета на предмет, мысли скачут. Что делать с такой игрушкой, которая не превращается во все по желанию? Она на первых порах может очаровать дитя своей замысловатостью, но скоро дети ее забросят и вернутся к своим простым, незатейливым игрушкам. Поэтому не нужно давать детям много игрушек, особенно сложных, дорогих. Игрушки должны содействовать проявлению деятельной стороны человеческого существа, творчества, самостоятельности, словом, быть предметом игры, а не развлечения. Игрушки именно должны быть хорошим, гибким материалом для детских игр и время от времени давать толчок для творческой фантазии ребенка, способствовать его самодостаточности. Поэтому хороши игрушки в виде простого материала. Бумага, палочки, кубики, глина, воск, а куклы, посуда настолько удобны, насколько они не стесняют ребенка в осуществлении его творческих замыслов, насколько они легко, по требованию  могут превращаться во все желаемое. Известно, что нередко дети богатых родителей скучают и вяло играют, владея многими игрушками, как показывали в фильме «Игрушка» с Пьером Ришаром в главной роли; а дети бедняков при одной-двух игрушках и с разными тряпочками и чурочками, тальниковыми коровами и быками очень весело проводят время. Счастье заключается в самом человеке, а не вне его: внешние вещи не могут его дать.

        Как сделать детство своего ребенка еще более интересным и полезным?        Развитие ребенка определяется тем, в какие игры и с какими игрушками он   играет. Это говорит о том,  что игрушки должны быть подобраны тщательно.  

         Каждая игрушка предназначена для определенного возраста,  и игрушки также меняются очень быстро. Учитывая это, воспитатель советует родителям, какие игрушки покупать, в какую игру    они будут играть, делится с ними своими планами. Если родители будут в курсе планов детского учреждения, они смогут помогать воспитателю,  всегда будут знать, какие игрушки нужны на разных этапах развития ребенка.

          Таким образом, наличие игрушки обязательно. Нужно знать, какие игрушки нужны детям в каждом возрасте, что позволит учитывать их возрастные особенности при игре. Таким образом, игрушки должны способствовать развитию творческого воображения детей.