Полный текст статьи
Печать

Современное развитие нашего общества требует улучшения качества общей подготовки выпускников. Недостаточно рассматривать лишь усвоение школьниками знаний и приобретение ими практических навыков.

Дополнительное образование детей  направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию.
Глава 10. Статья 75. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». [1]

Важное и всевозрастающее значение в системе воспитания принадлежит в дополнительном образовании  детей, которое  является важнейшим средством всестороннего развития, предпрофильной  подготовки учащихся и профориентационной  работы.

В нашей школе работают следующие кружки:

Кружок «Симэх».  Руководитель:  Сергучева  Александра Ивановна

Направление:  национальное, лоскутное шитье,  вышивка, изготовление национальных  костюмов.

Эстетическое воспитание подрастающего поколения невозможно без знакомства с искусством, обычаями, традициями своего народа, которые прививаются  учащимся во время занятий в  кружке «Симэх». Кроме изготовления национальных изделий, учащиеся шьют национальные традиционные костюмы для театра моды, который  успешно участвует  во всех проводимых  мероприятиях.

Кружок ИЗО «Семицветик». Руководитель: Кривошапкина Надежда Семеновна.

Направление:  живопись, композиция, рисунок, ДПИ.

Предпосылкой для создания условий, способствующих  формированию навыков изобразительной деятельности детей с нарушениями слуха, с одной стороны, является развитие двигательно-мышечной координации и аналитической способности, с другой – их умение читать чужой рисунок, так как это дает возможность постичь его художественную функцию.

Воспитанники Надежды Семеновны занимаются не только изобразительным искусством, декоративно-прикладным творчеством, но  и изготовлением авангардных костюмов.

Студия «Уран».Руководитель: Алексеева Юлия Васильевна
Направление:береста, бисероплетение, изделия из кожи.

Раскрытие особых  культурных ценностей изделий из бересты якутских мастеров  у школьников формирует эстетический вкус, чувство национальной гордости, патриотизма, раскрывает трудовые навыки и умения. Изучая изделия народных мастеров, дети внутренне восхищаются и проникают в историю своего народа. У ребят появляется желание самим сделать изделия, похожие на те, которые им понравились. Во время летних каникул Кеша Сергучев, из Сунтарского улуса с родителями заготавливает  бересту для работы  кружка.  Мальчики во время национального праздника «Ысыах» принимают заказы на изготовление национальных украшений из бересты, стоимость одного комплекта составляет от 2 до 3 тысяч рублей, что является немалым вкладом в семейный бюджет.

Кружок «Шашки». Руководитель: Ноев Иннокентий Сергеевич, учитель ОПТ.

Иннокентий Сергеевич на  протяжении многих лет работает  по авторской программе  «Обувное дело». Это изготовление, ремонт меховой,  кожаной обуви, подшив  унтов. Его воспитанники успешно трудятся в разных регионах нашей республики.  Так же, Иннокентий Сергеевич проводит кружок «шашки». Занятия  в кружке развивают мыслительные способности, логику. 

Конечными результатами  работы кружков является организация выставок, участие в  городских, Республиканских, Международных выставках декоративно-прикладного творчества,  фестивалях. Успешное участие и обмен опытом,  общение  со своими сверстниками  из других общеобразовательных школ республики, города, удовлетворение результатами своего труда дает стимул в дальнейшей работе  и ребята с новой силой, с новыми идеями продолжают работу.

Работы кружков являются подспорьем для самоопределения и осознанного выбора будущих профессий наших учащихся.

Наша школа  уже 6 год работает в тесном сотрудничестве с  Намским педагогический колледжем  технологии и дизайна  имени И.Е. Винокурова,  с которым составлен договор о совместной деятельности.  Кроме оказания научно-методической помощи в повышении квалификации учителей и составлении учебно-методических пособий, есть пункт:  «Выделить целевые места для выпускников «школа-интернат», предоставить льготы при поступлении - прием на основании портфолио, без вступительных творческих испытаний».

В рамках договора  с Намским педагогическим колледжем мы проводили круглые столы, обмены опытом, так же наши воспитанники являются постоянными участниками,  дипломантами Республиканских фестивалей, конкурсов,  научно-практических конференций, проводимых колледжем.   Наши учащиеся посетили  учебные занятия и выставку работ студентов, выступили с концертом, организовали выставку работ учащихся.

Проводился семинар «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха», где нашими учителями проводились открытые уроки, мероприятия для студентов колледжа.

В рамках договора о совместной деятельности, наш воспитанник Витя Стручков является студентом и успешно продолжает учебу в  данном колледже.

Учитываяжелания и возможности наших воспитанников,  с прошлого года мы начали работу с Якутским колледжем технологии и дизайна традиционных промыслов народов Якутии. Студенткой этого  колледжа является наша выпускница Юлия Бандерова, которая поступила в Намский педагогический колледж технологии и дизайна, затем по семейным обстоятельствам перевелась в данное учебное заведение. С  учащимися  были проведены следующие работы: встреча с администрацией колледжа,  экскурсии, посещение занятий студентов, посещение выставки студентов.  Составляется план  совместной деятельности и  разрабатывается проект договора о совместной деятельности колледжа и школы.

В рамках профориентационной  работы мы стараемся участвовать в мероприятиях, проводимых и в высших учебных заведениях. Наши воспитанники Кеша Сергучев и Виктор Кириллин принимали участие  в Y научно-практической  конференции в пединституте (кафедра технологии)   Северо-Восточного федерального университета  «Научно-концептуальные основы развития технологического образования молодежи» по теме «Изготовление сценического костюма «Берестяночка». Мальчики выступили с докладом наравне с учащимися других общеобразовательных школ республики и стали дипломантами 2 степени. Отрадно отметить что,  их речь была внятной, четкой и  мальчики не нуждались  в сурдопереводе.

Так же  в рамках  этой конференции проводилась выставка работ учащихся школ республики, где работы наших воспитанников вызвали восхищение, интерес и  занимали призовые места.

Это большой процесс  отражает огромную многолетнюю работу администрации школы, учителей технологии, учителей-слуховиков, учителей-предметников, воспитателей и всех работников школы.

В дальнейшем  необходимо продолжить   творческое сотрудничество всех участников этого сложного и многогранного процесса.