Эмоциональная насыщенность процесса обучения,
особенно восприятия окружающего мира - это требование,
выдвигаемое законами развития детского мышления.
В.А.Сухомлинский
Цели и задачи;
- Социальная адаптация детей инвалидов их психологическая реабилитация.
- Содействие личному росту и развитию ребенка с ОВЗ
-Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы, личностного психологического комфорта.
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида готовит учеников к самостоятельному труду и дает им определенный объем знаний и умений по ряду предметов школьного курса, а также необходимые нравственные понятия, навыки культурного поведения. Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности аномального ребенка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создает предпосылки социальной адаптации умственно отсталых школьников.
В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технических средств, в том числе и
компьютеризации, социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида становится более сложной, но вместе с тем более значимой.
Практика и специальные исследования указывают на следующие проблемы трудовой, бытовой и психологической адаптации выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Это тенденция к частой смене работы, не всегда объективно обоснованная удовлетворенность заработком; имеют место трудности в установлении контактов с членами коллектива, отстраненность от участия в общественной и культурной жизни общества.
Кастомайзинг – это замысловатое слово на языке дизайнеров обозначает переделку или декорирование какой-либо вещи под вкус клиента. Многие из нас, сами того не подозревая, частенько прибегали к подобному «хирургическому» или хотя бы «косметическому» вмешательству, вдыхая вторую жизнь в любимую, но переставшую быть модной юбку. Перешивали или декорировали стандартные джинсы, из разнообразного вороха вещей создавая невероятную и сногсшибательную сумку в стиле бохо.
Большинству людей свойственно стремление к индивидуальности и желание выделиться из толпы. И эту проблему успешно решает кастомайзинг, придавая одежде массового производства характер, настроение, оригинальность и уникальный стиль.
На уроках трудового обучения мы учимся шить, вышивать, ухаживать за своей одеждой. Старых, морально устаревших, но хорошо сшитых качественных вещей жалко выбрасывать. Поэтому они лежат годами в шкафах. Из них можно смело переделать и создать настоящий эксклюзив собственными руками. Жирное пятно или след от горячего утюга можно скрыть аппликацией в виде фруктов, сердец. Для этого требуется минимум усилий и инструментов. Нашими спасателями станут ножницы, иголка с ниткой и шаблон нужного размера.
Не всем доступна эксклюзивная одежда от именитых кутюрье, да и «своей» портнихой похвастаться может далеко не каждая из нас. Не каждая из нас может пойти на курсы стилистов имиджмейкеров, но не выглядеть серой мышью хочет каждая, вот мы и мудрим над скучным платьем, купленным на распродаже, перекраивая и «лепя» на него оборочки, пришивая оригинальные пуговицы или просто отрезая рукава.
Чтобы создать модную стильную вещь не обязательно обладать особыми навыками. Приложив немного усилий и фантазии можно полностью переделать старую вещь под ваш вкус.
- Начинаем работу с просмотра журналов мод, книг с поделками, выбора подходящего предмета одежды.
- Изучаем свойства ткани; шерстяные, пальтовые, трикотажные, джинсовые хлопчатобумажные – материалы, подходящие для переделки.
- Учим разнообразие стежков.
- Знакомство с фурнитурами для одежды.
- Обработка тканей и других текстильных изделий; тесьма, лента, нитки, пряжи.
Положительные эмоции у детей вызывает предоставление им свободы выбора темы модели; сумочки, коврики, платья, жилеты. Надо творчески относиться к занятиям, уметь заинтересовать детей, широко включать игровые приемы, ситуации, Дети с удовольствием включаются в творческую деятельность.
Качество работ из старых одежд во многом зависит от точности и аккуратности, соблюдаемых детьми при составлении выкройки, разметки и сживания изделия.
Каждое изделие, которое дети выполняли на уроках, показываем на выставках. На празднике 8 марта дефилировали на концерте.