Полный текст статьи
Печать

Ребенок, имеющий проблемы слуха, с начала жизни попадает в условия, отличные от тех в которых находится нормально развивающийся ребенок, они испытывают трудности во взаимодействии с окружающим миром, развитие личности и самосознания происходит у них не так, как у нормально развивающихся сверстников. Вследствие этого психическая деятельность такого ребенка упрощается, реакция на внешние воздействия становятся менее сложными и разнообразными. Эти дети в начале обучения в школе отстают от нормально слышащих детей по развитии речи, зрительному восприятию, по развитию двигательной сферы, мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое) и воображение.

Поэтому, наряду с другими предметами при развитии особое внимание уделяются  и изобразительному искусству. На уроках изобразительного искусства у детей формируются навыки наблюдения, совершенствуются приемы обследования изображаемого объекта. Учащиеся овладевают специфическим восприятием – умением видеть предмет целостно, в единстве его свойств.

Уроки изобразительной деятельности способствуют формированию у учащихся полных и точных представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Успешно развиваются также зрительная и двигательная память, совершенствуются их взаимодействие.

Следует также отметить, что на уроках изобразительного искусства у детей в наглядно-практической деятельности совершенствуются все мыслительные операции, воображения. А также формируются и совершенствуются словесная речь и ее слухо-зрительное восприятие.

Исходя из этого, полученные знания, умения, навыки на уроках изобразительного искусства и в кружках по рисованию помогут ребенку расширить кругозор, стать более творчески развитой личностью, воспитать в себе вкус и интерес к искусству, определиться с профессиональным выбором.

Хочу привести примеры о некоторых учащихся нашей школы, которые успешно прошли школьную программу по изобразительному искусству и занимаются в разных творческих кружках. Это дети, которые определились в своих предпрофильных ориентациях.

Крыжановская Тамара, ученица 12 класса. Благодаря урокам и занятиями по изобразительному искусству и дополнительному занятию Тамара выросла коммуникабельной и творческой личностью, умеющей общаться с людьми. Сейчас она совершенствует свой талант во всех творческих направлениях, занимаясь флористикой, живописью, берестой, шитьем, определилась с выбором профессии и решила поступить в колледж технологии и дизайна.

Наш выпускник Стручков Виктор, который окончил школу в прошлом году,  сейчас студент Намского педагогического колледжа, получает специальность «педагог дополнительного образования». Он тоже с удовольствием учился на уроках рисования, занимался в кружке. Также расширил свои умения благодаря занятиям и в других кружках прикладного искусства, в частности, занимаясь вырезанием украшений из бересты.

Кириллин Виктор, ученик 12 класс, тоже художественно одаренный ребенок. Он активный участник и призер городских, республиканских, международных фестивалей и выставок декоративно-прикладного творчества.

В заключении, хочется сказать, что благодаря художественным навыкам, полученным в школе на уроках и кружках прикладного искусства, наши выпускники имеют возможность реализоваться в профессиональной деятельности, раскрыть свой потенциал, самоутвердиться в социуме слышащих.