В МБОУ «Бестяхская СОШ» проводится целенаправленная работа по повышению качества образования, поэтому организуются семинары, педсоветы, конференции с привлечением специалистов Хангаласского РУО.
10 февраля 2016 года на базе школы прошел расширенный педсовет «В творчестве – наши корни, в знаниях – наша сила» с участием специалистов ОКМОКО, ИМО, ОВР и ДО РУО.
Состоялся обстоятельный разговор об организации и проведении внеаудиторной деятельности в школе и реализации Директив I и II Педагогического конгресса, направленного на повышение качества образования, так как образование через культуру – это перспектива развитии общества. Членами педколлектива созданы условия для проявления и развития ребенком своих интересов и способностей на основе свободного выбора, постижения им духовно – нравственных ценностей и культурных традиций. В школе эффективно используется оптимизационная модель внеурочной деятельности, которая на основе оптимизации всех внутренних ресурсов и минимизации финансовых расходов предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники учреждения. Внеаудиторная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства средней школы для повышения качества образования и осуществления процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах. Она отлична от классно– урочной, но направлена на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, о чем сказала в своем выступлении заместитель директора по учебной работе Сартыкова З.М., проанализировав итоги ЕГЭ и ОГЭ за последние 3 года и обозначив конкретные проблемы.
Сегодня в МБОУ «Бестяхская СОШ» обучаются 107 учеников, из которых в 1-4 классах – 42, 5-9 кл. – 53, в 10-11 классах – 12 обучающихся. Им тепло своих сердец отдают 24 учителя и 13 техработников.
Воспитание является органичной составляющей деятельности учителя, интегрированной в общий процесс обучения и развития, и призвано содействовать успешной социализации обучающихся. Совершенствование системы школьного воспитания осуществляется по всем направлениям. О реализации проектов «Рисуем все» и «Музыка для всех» рассказали педагоги Галина Ивановна Патрушева и Татьяна Николаевна Делец, представившие на выставку оригинальные работы учащихся, умело организовав для коллег интересные занятия и создав условия длясотрудничества.
О значимости спортивно – оздоровительного клуба «Эрэл», сохранении здоровья детей, удовлетворении их потребностей в занятиях спортом и достижениях ребят выступил учитель физкультуры и ОБЖ Дмитрий Дмитриевич Кононов, работающий в школе первый год. Никого не оставил равнодушным интересный диалог педагога- психолога Светланы Прокопьевны Тимофеевой, в ходе которого каждый смог включить свое творческое воображение по представленной картине. Действительно, учителю нужно раскрыть в ученике его творческое начало, что в дальнейшем должно значительно повлиять на развитие его знаний, то есть через приобретенные ранее корни творчества к совершенствованию дальнейших знаний и получению будущей профессии.
Обучению конструированию через создание простейших моделей, развитию логического и технического мышления и управлению готовыми моделями способствуют кружки по робототехнике, о становлении и деятельности которых представила свою презентацию молодой педагог Анна Михайловна Гаврильева. Показав некоторые работы детей, она высказалась о необходимости приобретения более сложного оборудования и готовности сотрудничать с другими школами.
Важность волонтерского движения и внедрения шахмат в школе раскрыл заместитель директора по ВР Павел Васильевич Евстафьев. Игра в шахматы развивает память и формирует у обучающихся внимание, творческое воображение, умение производить логические операции. С организацией дебатов и краеведческой работой, использованием детьми своих знаний на практике и методах убеждения, толерантности и маршрутах летних экспедиций познакомила коллег учитель истории Мария Антоновна Емельянова. Большое впечатление на присутствующих оказали представленные молодыми учителями фрагменты дебатов по теме «Помогает ли любовь учебе?».
В ходе бурного обсуждения были названы проблемы, с которыми сталкиваются в своей работе члены педагогического коллектива. По этому поводу специалисты ХРУО дали полезные советы по привлечению выпускников школы, родителей к организации внеаудиторной деятельности, специалистов из музыкальных школ, училищ, других ОУ для проведения мастер- классов, возможности приобретения необходимого инвентаря, оборудования, музыкальных инструментов и популяризации опыта учителей.
Содержание и технологии воспитательной работы должны отвечать запросам общества, традициям, позитивному опыту. Четкая и последовательная внеаудиторная деятельность должна стать важным средством повышения качества образования в школе.
Решение педсовета было принято единогласно с учетом того, что внеклассная работа интересна, познавательна и значима для работы с детьми, так как формирует высоконравственную, творческую, инициативную и ответственную личность, стремящуюся к знаниям, развитию и самосовершенствованию.