Полный текст статьи
Печать

В МБОУ «Бестяхская СОШ» проводится целенаправленная работа по повышению качества образования, поэтому организуются семинары, педсоветы, конференции с привлечением специалистов Хангаласского РУО.

10 февраля  2016 года  на базе школы прошел расширенный педсовет        «В творчестве – наши корни, в знаниях – наша сила» с участием   специалистов ОКМОКО, ИМО, ОВР и ДО РУО. 

   Состоялся обстоятельный разговор об организации и проведении внеаудиторной деятельности в школе и реализации Директив I и II Педагогического конгресса, направленного  на повышение качества образования, так как образование через культуру – это перспектива развитии общества. Членами педколлектива  созданы условия для проявления  и развития ребенком своих интересов и способностей на основе свободного выбора, постижения им духовно – нравственных ценностей и культурных традиций. В школе  эффективно используется оптимизационная модель внеурочной деятельности, которая  на основе оптимизации всех внутренних ресурсов и минимизации финансовых расходов  предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники учреждения. Внеаудиторная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства средней школы для повышения качества образования и осуществления процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах. Она отлична от классно– урочной, но направлена на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, о чем сказала в своем выступлении заместитель директора по учебной работе Сартыкова З.М., проанализировав итоги ЕГЭ и ОГЭ за последние 3 года и обозначив конкретные  проблемы.

   Сегодня в МБОУ «Бестяхская СОШ» обучаются 107 учеников, из которых в 1-4 классах – 42, 5-9 кл. – 53, в 10-11 классах – 12 обучающихся. Им тепло своих сердец отдают 24 учителя и 13 техработников. 

  Воспитание является органичной составляющей деятельности учителя, интегрированной в общий процесс обучения и развития, и призвано содействовать успешной социализации обучающихся. Совершенствование системы школьного воспитания осуществляется по всем направлениям. О реализации проектов «Рисуем все» и «Музыка для всех»  рассказали педагоги Галина Ивановна Патрушева и Татьяна Николаевна Делец, представившие  на выставку оригинальные работы учащихся,  умело организовав для коллег интересные занятия и создав условия длясотрудничества. 

О значимости   спортивно – оздоровительного клуба «Эрэл»,  сохранении здоровья детей, удовлетворении их потребностей в занятиях спортом и достижениях ребят выступил учитель физкультуры и ОБЖ Дмитрий Дмитриевич Кононов, работающий в школе первый год. Никого не оставил равнодушным интересный диалог педагога- психолога  Светланы Прокопьевны Тимофеевой, в ходе которого каждый смог включить свое  творческое воображение по  представленной картине. Действительно, учителю нужно раскрыть в ученике его творческое начало, что в дальнейшем должно значительно повлиять на развитие его знаний, то есть  через  приобретенные  ранее корни творчества  к совершенствованию дальнейших знаний и получению будущей профессии.                                 

Обучению конструированию через создание простейших моделей, развитию логического и технического мышления и управлению готовыми моделями способствуют кружки по робототехнике, о становлении и деятельности которых представила свою презентацию молодой педагог Анна Михайловна Гаврильева. Показав некоторые работы детей, она высказалась о необходимости  приобретения более сложного оборудования и готовности  сотрудничать с другими школами. 

Важность волонтерского движения и внедрения шахмат в школе раскрыл  заместитель директора по ВР Павел Васильевич Евстафьев.  Игра в шахматы развивает память и формирует у обучающихся внимание, творческое  воображение, умение производить логические операции.   С организацией дебатов и краеведческой работой,  использованием детьми своих знаний на практике и методах убеждения, толерантности и маршрутах летних экспедиций познакомила коллег учитель истории Мария Антоновна Емельянова. Большое впечатление на присутствующих  оказали представленные молодыми учителями фрагменты  дебатов по  теме «Помогает ли любовь учебе?».

 В ходе бурного обсуждения были названы проблемы, с которыми сталкиваются в своей работе члены педагогического коллектива. По этому поводу специалисты ХРУО дали полезные советы по привлечению выпускников школы, родителей к организации внеаудиторной деятельности,  специалистов из музыкальных школ, училищ, других ОУ для проведения мастер- классов, возможности  приобретения необходимого инвентаря, оборудования, музыкальных инструментов и популяризации опыта учителей.

 Содержание и технологии воспитательной работы должны отвечать запросам общества, традициям, позитивному опыту. Четкая и последовательная внеаудиторная деятельность должна стать важным средством повышения качества образования в школе.

 Решение  педсовета было принято единогласно  с учетом того,  что внеклассная работа интересна, познавательна  и значима для работы с детьми, так как формирует высоконравственную, творческую, инициативную и ответственную личность, стремящуюся к знаниям, развитию и  самосовершенствованию.