Полный текст статьи
Печать

1. Определение семейной педагогики

Семейная педагогика подразумевает не только воспитание ребёнка и молодёжи родителями и старшим поколением семьи, но и взаимная педагогика между всеми членами семьи. Она представляет собой не только деятельность семьи, но и деятельность, которая тесно связана со всем обществом.

2. Нынешнее состояние и особенности семейной педагогики в Китае

В последние годы Китай развивается очень быстро, поэтому требования к кадрам и качеству семейного воспитания постоянно растут.

Сильными сторонами китайской семейной педагогики являются:

- большое внимание уделяется влиянию педагогики на страну и общество;

- сознание того, как нужно обращаться с людьми и вести дела, что является ядром концепции семейной педагогики;

    - начало воспитания детей как можно раньше;

- акцент на экологическое просвещение и использование примера старшего поколения семьи;

- понимание значимости семейного воспитания у китайских родителей в последние годы растёт.

Слабыми сторонами китайской семейной педагогики являются:

- в Китае теперь в большинстве семей только один ребёнок, родители чрезмерно заботятся о своём ребёнке, что приводит к тому, что ребёнку трудно жить в мире и дружбе с другими людьми. Он эгоист и не имеет должных способностей к самостоятельной жизни;

- в некоторых семьях у родителей отсутствует чувство ответственности, они уделяют мало времени своим детям. Дело в том, что молодые родители стараются работать, чтобы зарабатывать деньги, они не могут часто проводить время со своими детьми;

- материальное вознаграждение является средством стимулирования детей. Например, если ребёнок набрал 85 баллов на экзамене, то он получит новую игрушку, если он занимает третье место, то получит 100 юаней;

- недостаток полового воспитания. Дети в детстве часто задают такой вопрос: «Откуда я?». Большинство родителей отвечают в шуточной форме: «Мы случайно нашли тебя на улице или в урне и т.п.»;

- игнорирует самоуважение, самоуверенность и инновационный потенциал детей. Китай является развивающейся страной, где крайне большой стресс жизни и экономики. Китайские родители всегда считают высокооплачиваемую работу источником счастья, а лучшие результаты учёбы помогают найти их детям хорошую работу. Поэтому они обращают большое внимание только на учёбу детей, заставляют их участвовать в разнообразных курсах, игнорируя их желания и интересы;

- китайские родители всегда стараются, чтобы их дети были лучше всех. Они почти всегда совершенно не довольны работой и достижениями своих детей и любят сравнивать недостатки своих детей с достоинствами детей чужих людей, ради стимулирования своих детей. Но этот способ совсем не эффективен, вопреки этому, он сильно вредит их самоуважению и самоуверенности.

3. Влияние семейной педагогики на образ действий и учебные привычки студентов (в сравнении китайских студентов с местными)

    Здесь люди всегда выражают достаточное уважение и дают личное пространство и время детям, чтобы они смогли сами принимать решение. Также хотелось бы привести пример американской семьи: американцы всегда сидят на корточках, когда разговаривают со своими детьми, что помогает повышать их самоуважение и самоуверенность. А в Китае родители часто ругают своих детей и заставляют их занимаются делами, которые они не хотят делать, и полагают, что это полезно для их развития. Но в действительности как раз наоборот, это приводит к тому, что многие взрослые китайские люди выражают самоунижение в процессе учёбы и работы.

Здесь родители обращают внимание на воспитание в своих детях приспособляемости, самостоятельности и творческих способностей. Я заметила, что многие местные студенты подрабатывают и живут на стипендию и зарплату. Однако их родители всегда готовы оказать помощь, если им потребуется. А в Китае почти все студенты получают деньги от своих родителей, так как они предпочитают не работать. Всегда стараются учиться, но в них отсутствует независимость и  способность адаптации к обществу.

Тут у студентов много свободного времени, они могут заниматься тем, что их интересует и участвовать в разнообразных мероприятиях. Здесь почти у каждого человека свой талант, например, способность играть на гитаре, играть в шашки, танцевать, петь и т.д. Хотя в Китае тоже много студентов имеют свои таланты, но причина не в их интересах, а в том, что теперь много родителей уже заметили важность индивидуальной способности и профессиональной квалификации. Они требуют от детей участия в курсах рисования, танца и др., несмотря на желание детей. В конце концов родители тратили много денег и времени, но не получали хороший результат.

В Якутске, как и по всей России, много бюджетных студентов. А также есть такие студенты, которые не хотят служить в армии, поэтому учатся в вузе. Кроме этого, в России мало людей, небольшая конкуренция, медленный темп жизни и хорошее социальное и медицинское обеспечение. Из-за этого жители России уделяют большое внимание отдыху и работают не так, как жители  Китая. А в Китае в связи с острой конкуренцией, большим населением, крайне быстрым темпом жизни, сильным стрессом жизни и экономики, люди всегда стараются работать, иначе им трудно хорошо жить в современном Китае. К примеру, китайским студентам необходимо стараться учиться для того, чтобы найти хорошую работу. Большинство из них сами платят за обучение. Китайским работникам придётся сверхурочно работать, иначе они получат меньше зарплаты и даже потеряют свою работу. Благодаря этим факторам Китай развивается бурно, но наряду с этим, из-за данных факторов китайцы иногда воспринимаются как машины и рабы работы. Их интересы, творческие силы и инновационный потенциал всегда игнорируются. И это очень вредно для долгосрочного развития страны.

По-моему, семейная педагогика тоже влияет на формирование международных отношений. В китайской семье родители всегда думают, что для будущего своих детей самым важным является хорошая работа. А культура других областей, которые не связаны тесно с их будущей работой, совсем не важны. Они редко упоминают детям, что надо узнавать и понимать культуру и литературу других стран, даже некоторые люди относятся к иностранцам с предубеждением. Встречается такое явление, когда китайские туристы, путешествующие по России, только осматривают города и магазины и не изучают культуру России, даже совсем не смотрят на местных людей и, разумеется, не общаются с ними. Помимо этого, здесь я тоже заметила,  хотя их и очень мало, но всё-таки существуют такие студенты, которые не любят жить и общаться с иностранцами. С моей точки зрения, им надо больше общаться друг с другом, для того чтобы расширять кругозор, понимать разную культуру, обмениваться опытом, что очень полезно для самосовершенствования и развития стран.

Заключение

Семейная педагогика является главным средством повышения международной конкурентоспособности страны. Традиционная методология воспитания уже не отвечает изменениям общественной жизни и потребностям современной китайской семейной педагогики. Нам надо обмениваться опытом с другими странами, изучить их демократические и открытые концепции семейного воспитания, соединять традиционные и современные китайские концепции воспитания, стараться улучшать подходы семейной педагогики и готовить молодёжь к жизни в глобальной экономике и интернациональном обществе.