На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что XXI век по праву является веком информационных технологий. Практически все сферы жизни общества подвергнуты процессу информатизации – внедрению достижений в области информатики в жизнь человека. Одним из наиболее значимых достижений является сеть Интернет. По мнению ученых, сегодня интернет теряет свою вторичность по отношению к физическому пространству, то есть становится частью реальной обыденной жизни для большинства людей, и, прежде всего, используется как средство для получения информации, которая, в свою очередь, располагается на различных сайтах. Большинство современных организаций имеют свои интернет-сайты, на которых размещена информация о сфере их деятельности, оказываемых услугах, правовых документах и т.п. В связи с этим, было принято решение о разработке сайта для организации АНО ДПО «ВВРНОЦ РАО» с целью повышения имиджа и узнаваемости организации, обеспечения контакта с целевой аудиторией, предоставления ей необходимой и актуальной информации.
Среди существующих технологий, используемых для разработки сайтов, можно выделить наиболее популярные и эффективные, а именно: с помощью языков программирования, с использованием конструкторов сайтов, с помощью визуальных редакторов или систем управления контентом (CMS). Краткая характеристика каждой технологии приведена в Таблице 1.
Таблица 1
Краткая характеристика популярных технологий создания сайта
№ п/п |
Технология разработки |
Плюсы |
Минусы |
1 |
Языки программирования |
Независимость от сервисов создания сайтов, индивидуальный дизайн |
Необходимость большого количества знаний и времени, покупка домена |
2 |
Конструктор сайтов |
Простота в использовании, минимальные затраты сил, идеален для новичков |
Ограничение серверного пространства для бесплатной версии сайта |
3 |
Визуальные редакторы (шаблоны) |
Минимальные затраты сил на создание сайта |
Поиск необходимых шаблонов, дублирование шаблонов в сети |
4 |
CMS |
Позволяет создавать различные модули на сайте, доступ к современным схемам построения и шаблонам |
Требуют опыта работы, ориентированы на Web-дизайнеров |
Проанализировав существующие достоинства и недостатки каждой из технологий, а также учитывая собственные возможности и необходимые умения, в качестве используемой была выбрана технология создания с помощью конструктора сайтов. Помимо указанных преимуществ, особо привлекательными явились отсутствие финансовых затрат на публикацию сайта в сети Интернет, а также наличие большого числа готовых шаблонов, существенно облегчающих процесс разработки. Поэтому, в качестве основных критериев к дизайну сайта выступали следующие: цветовое оформление, используемый шрифт и его читабельность, соответствие графического содержимого сайта его тематике.
При проектировании структуры сайта главной задачей являлось то, чтобы пользователь мог быстро и легко найти интересующую его информацию. Исходя из этого, были выделены следующие разделы сайта:
- раздел «Главная», открывающийся при входе на сайт и содержащий приветственную информацию; скриншот окна раздела представлен на Рисунке 1;
- раздел «Об организации», состоящий из трёх подразделов «Задачи и виды деятельности», «Инновационная деятельность», «Контакты» и содержащий нормативно-правовую информацию;
- раздел «Новости», в котором публикуются последние события и результаты деятельности Центра;
- раздел «Гранты участников», содержащй список грантовых проектов с участием Центра;
- раздел «Сельская школа России», содержащий информацию о сборниках научно-методических трудов по этой и другим проблемам, выпущенных Центром.
Адрес сайта для заинтересовавшихся пользователей: http://vvrnotsrao.wixsite.com/ano-dpo.
Таким образом, использование современных информационных технологий, в частности сети Интернет, является мощным инструментом для ознакомления потенциальных пользователей не только с продуктами и услугами материального, но и интеллектуального труда. Помимо этого, созданный сайт имеет большой педагогический потенциал, заключающийся, во-первых, в перспективе развития деятельности центра, во-вторых, в обеспечении целевой аудитории информацией и, в-третьих, расширении образовательного пространства региона.