В современном обществе трудно представить человека,немеющего читать или писать. С древних времен человек тянулся к знаниям. Так что же такое образование? Можно найти несколько терминов раскрывающих это понятие, в которых ядром является – процесс формирования знаний и формирование личности. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» гл.1,ст.2: «образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов». И этот процесс зависит от детей. Современные дети достаточно сильно отличаются от школьников советского периода. Соответственно, меняется и процесс передачи знаний - они по-другому воспринимают и перерабатывают полученную информацию. И, исходя, из этого, мы понимаем – учить как 20-30 лет мы не можем.
В современных школах достаточно укоренился ФГОС второго поколения (федеральный государственной образовательный стандарт среднего (полного) общего образования), который предлагает другой процесс обучения – дети сами «добывают» себе знания через многочисленные призмы заданий. Современному обществу нужен не просто здравомыслящий человек, а человек – с формированным критическим мышлением. Индивидуальный подход на
современных уроках помогает решить ряд поставленных перед нами задач.
Индивидуальный подход очень часто используется на современных уроках.Учитель на своих уроках использует разной сложности задания, зависящиеся от возможностей самого ученика. Здесь учитываются психические особенности школьника, объемы материалы для изучения, цели, поставленные перед ними и задачи для ее реализации.
Существенной задачи для педагога стоит – различать индивидуальный подход от личностно-ориентированного подхода. Личностно-ориентированный подход по-мнению В.В. Серикова можно выделить три главных направления [5,с.16-17]:
1. Личностно-ориентированный подход общегуманистический феномен, основанный на уважении прав, достоинств ребенка при выборе им
образовательного маршрута, учебного плана, учебного учреждения и т.д.
2. Личностно-ориентированный подход – цель, программа педагогической деятельности, базирующаяся на стремление воспитать личность.
3. Личностно-ориентированный подход-специальный вид образования, в основе которого- создания определенной образовательной системы, которая «запускала бы» механизмы функционирования и развитие личности.
Пред учащимся открывается новый горизонт – возможность выбора, а перед учителем возможность реализовать потребности учащегося с учетом потребностей ребенка.
Личность, для ученых (Выготский Л.С., Леонтьв Л.Н и другие), всегда являлась одним из значимых объектовдля изучения целого ряда наук. И чтобы стать личностью и оставаться - человек должен приложить огромные усилия для этого. А.Г Асмолов считает:«Индивидом рождаются. Личностью становиться. Индивидуальность отстаивают» [1,с.34].
Мы склонны придерживаться этого мнения, и в образовательной среде на первое место ставят – личностные качества, которые формируются в новых современных стандартах.