Полный текст статьи
Печать

 Важность и значимость воспитания патриотических чувств обучающихся, ровно, как и детей дошкольного возраста, объясняется изданием и выполнением образовательной деятельности в соответствии нормативно - правовой базой Российской Федерации: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».     Образовательные учреждения Республики Саха (Якутия) должны обеспечить патриотическое воспитание обучающихся, руководствуясь также помимо федеральных нормативно-правовых актов, документом - Концепцией патриотического воспитания в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 гг., выражающем государственную политику в сфере патриотического воспитания. В этом документе патриотическое воспитание обучающихся должно состоять из трех уровней: общегражданская идентичность – российская идентичность, региональной идентичности – якутяне, локальной – принадлежность к представителям того или иного территориального сообщества (села, поселка, города, улуса). А также сформулированы цели и задачи, принципы, краткое содержание патриотического и правового воспитания юных граждан.

Актуальность использования информационных компьютерных технологий (ИКТ) в процессе обучения и воспитания обеспечивается их эффективностью в достижении образовательных задач. Эффективность обеспечивается высокой степенью привлекательности для детей. Устойчивый интерес у обучающихся любого возраста вызывают наглядные, яркие, красочные, подвижные изображения. Для педагогов применение ИКТ дает широкие творческие возможности при создании методического материала, доступность информации, мобильность, оперативность и экономичность.

С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (работу транспорта, воспроизведение звуков животных и т. д.) [2].

Несмотря на все положительные стороны использования ИКТ в образовательной деятельности, необходимо учитывать негативные последствия чрезмерного увлечения компьютерами, смартфонами и пр. и соблюдать санитарно-гигиенические требования.

К средствам ИКТ относятся планшеты, компьютерная техника, телевизоры, телефоны, записывающие и воспроизводящие устройства, электронные игрушки и другие достижения технического прогресса. К сожалению не все детские сады обладают возможностью в достаточной мере использовать современные технологии в связи с финансовыми трудностями, низким качеством интернет – связи, особенно в удаленных районах.

В настоящее время определены следующие направления применения ИКТ в образовании: использование презентаций, готовых обучающих программ, работа с Интернет – ресурсами, разработка и использование собственных авторских программ, сайтов [1]. В патриотическом воспитании детей дошкольного возраста ИКТ используются для проведения мероприятий для родителей, для гражданско-патриотического воспитания детей (организация деятельности по темам: семья, родной край, Отечество, государственная символика, праздники, памятные даты, традиции, обычаи, произведения искусства, народное творчество, правила поведения в обществе и др.).  В своей работе педагоги дошкольного образования применяют средства ИКТ, а именно - наглядность для игр, иллюстративный и содержательный материал для проведения праздников, материалы электронных презентаций. Примером может служить опыт деятельности воспитателей, который описывается в трудах Боровой Е. В., Веркалец, В.С., Яковлевой, Е. А. и др. Для создания развивающей среды педагоги ввели в свою практику мультимедийные средства презентации Power Point и эффективно используют ее интерактивные аудиовизуальные возможности. В образовательной деятельности воспитатели применяют большие интерактивные экраны, на которые демонстрируют детям учебный материал в доступной аудиовизуальной, видео- и фотоматериалы, иллюстрирующие образовательную деятельность детей по ознакомлению с родным краем. Ежегодно родители получают CD, DVD, флэш-карты с фильмами и фотоматериалами, созданными в ходе различных видов и форм деятельности детей. На таких носителях записаны занятия, игры, экскурсии, праздники.

Применением ИКТ в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста включает в себя в основном использование возможностей презентации

Power Point. Использование электронных развивающих приложений для смартфонов и планшетов, компьютерных игр, готовых обучающих программ мало изучено. Это позволяет сделать вывод о необходимости исследования, создания и использования данных видов ИКТ в практике педагогов.