Использование в педагогической практике современных образовательных технологий стало неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательных организациях. Компетентный педагог должен достаточно эффективно использовать уже имеющиеся современные образовательные технологии, либо самостоятельно их создавать.
Сущность современных образовательных технологий состоит в том, чтобы:
- научить обучающихся получать знания;
- научить обучающихся работать и зарабатывать;
- научить обучающихся жить;
- научить обучающихся жить вместе.
Использование современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса.
Моя задача, как преподавателя, складывается с организации учебной деятельность таким образом, чтобы получаемые знания на занятиях обучающимися были результатом их собственных поисков. Однако эти поиски необходимо организовать, при этом управлять обучающимися, развивать у них познавательную активность.
В области ветеринарии для профессиональной деятельности важно, чтоб выпускник обладал не только определенным уровнем знаний, умений и навыков, но и был готов к выполнению своих профессиональных обязанностей. Поэтому на своих занятиях по МДК.03.01. Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения я использую технологию игрового обучения. Я считаю, что данная технология позволяет мне использовать имеющиеся знания обучающихся в новой для них ситуации, в которой усваиваемый материал проходит через своеобразную практику, игру, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Благодаря используемой технологии, обучающиеся на моих занятиях, легко и свободно запоминают изучающийся материал, так как игра в целом выполняет важные функции как: развлекательную, коммуникативную, самореализации, диагностическую, коррекционную, терапевтическую. На мой взгляд, данная технология является средством психологической подготовки обучающихся к будущим жизненным ситуациям.
Таким образом, целью данной технологии является:
- усвоение нового и закрепление старого материала, формирование общих учебных умений, развитие творческих способностей;
- формирование познавательных мотивов и интересов;
- передача целостного представления о предметах, явлениях с учетом эмоционально-личностного восприятия;
- обучение коллективной, мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;
- воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом;
- обучение методам моделирования, в том числе математического и социального проектирования.
Совместная деятельность обучающихся в процессе изучения, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет обучающимся не только получать новое знание по изучаемому материалу, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Здесь же происходит и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между обучающимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку обучающихся, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
В студенческом возрасте учебная деятельность приобретает исследовательский характер и становится основой развития профессионально важных качеств. Кроме того, учебную деятельность обучающегося отличают многообразие различных отношений между обучающим и преподавателем, усложнением ее способов и приемов. По моему мнению, в данном возрасте познавательная деятельность является определяющей и предполагает большую степень самостоятельности обучающегося, чем учение. Современному специалисту необходимо иметь не только хорошо сформированные познавательные процессы, такие как внимание, память мышление, но и иметь способность, при необходимости, добывать недостающую информацию.
А коль так, то перед нами преподавателями открывается широкое поле деятельности – творить, экспериментировать и искать идеальный вариант обучения.