Полный текст статьи
Печать

В настоящее время развитие политических коммуникаций неразрывно связано с усложнением способов организации политического дискурса. Причем применение политическими акторами тех или иных инструментов налаживания информационных связей (контактов) со своими партнерами или конкурентами прямым образом связано с наличием у них необходимых для этого ресурсов, а также социально-гуманитарных навыков и технических умений использования подобных приемов общения. От степени владения PR-технологиями или средствами рекламы зависит положение в сфере политики государственных и корпоративных структур, которые могут либо утратить, либо обрести конкурентоспособность на политическом рынке, а также возможности для продвижения своих проектов.

В связи с этим особое место в процессе обучения студентов по направлению «Реклама и связи с общественностью» отводится такой дисциплине, как «Политический PR, политическая коммуникация». В рамках её изучения будущие PR-специалисты знакомятся с особенностями коммуникативных процессов в сфере политики.

Изучая дисциплину «Политический PR, политическая коммуникация», студенты получат не только конкретные теоретические знания, но и практический опыт по организации и проведению PR проектов в политической сфере. Знания по курсу «Политический PR, политическая коммуникация» способствуют формированию целостного представления о профессиональных качествах специалиста в данной области связей с общественностью.

Целью учебно-методического пособия В. В. Фролова является содействие более эффективной организации работы студентов-бакалавров направления «Реклама и связи с общественностью» на практических занятиях по политическому PR.

Данное пособие построено таким образом, чтобы студент при подготовке к занятию знал не только его  тему и план проведения, но и необходимые источники и литературу, цель своей работы, а также наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание. Это позволяет сделать учебную деятельность обучающегося более осознанной, организованной и эффективной [1].

При подготовке к практическому занятию студенту, прежде всего, следует ознакомиться с планом его проведения и списком рекомендуемой литературы [1, с. 8–18]. Важная особенность практического занятия состоит в активной роли студента в процессе его проведения; преподаватель является лишь консультантом, координатором и организатором работы будущих специалистов в сфере PR и рекламы. Студенты должны понимать, что чем более глубоко и продуманно будет осуществлена подготовка к практическому занятию, тем полезнее и эффективнее оно будет для них самих.

Помимо планов практических занятий в пособии содержатся тестовые задания и вопросы для самоконтроля знаний по дисциплине, а также список научных статей для собеседования на коллоквиуме и примерный алгоритм ответа студента на такого рода занятии [1, с. 19–33].

В издании присутствует раздел «Приложения», в котором в качестве дополнительного материала представлены: терминологический словарь, подборка политических агитационных плакатов, темы рефератов, вопросы к зачету, а также список полезных Интернет-ресурсов по учебному курсу «Политический PR, политическая коммуникация» [1, с. 34–82].

В заключение следует отметить, что учебно-методическое пособие В. В. Фролова «Политический PR, политическая коммуникация» рассчитано в первую очередь на студентов очной формы обучения, однако оно может быть также использовано и при проведении занятий по дисциплине «Политический PR, политическая коммуникация» на заочной форме обучения направления «Реклама и связи с общественностью».