Особенности и недостатки виртуального взаимодействия сотрудников
Выпуск:
ART 970373
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Агафонова
М.
С.,
Лунева
В.
В. Особенности и недостатки виртуального взаимодействия сотрудников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2017. – Т. 39. – С.
231–235. – URL:
http://e-koncept.ru/2017/970373.htm.
Аннотация. Изучены самые распространенные особенности виртуального взаимодействия сотрудников в организации, определены и проанализированы основные недостатки виртуального взаимодействия сотрудников, подведены итоги проделанной работы.
Ключевые слова:
коммуникации, интернет, виртуальное взаимодействие, «интранет», взаимодействие сотрудников
Текст статьи
Агафонова Маргарита Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры управление строительством, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», г.Воронежagafecon@yandex.ru
Лунева Вероника Васильевнастудент института экономики, менеджмента и информационных технологий ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», г.Воронежveronika.lunev@rambler.ru
Особенностии недостатки виртуального взаимодействия сотрудников
Аннотация. Изученысамые распространенные особенности виртуального взаимодействия сотрудников ворганизации, определеныипроанализированыосновные недостатки виртуального взаимодействия сотрудников, подведеныитоги проделанной работы.
Ключевые слова:коммуникации, виртуальное взаимодействие, Интернет, "Интранет", взаимодействие сотрудников.
Тема виртуального взаимодействия сотрудников в организации является как актуальной, так и интересной. Мы живем в век информационных технологий, а запоследние годыих роль вчеловеческой жизни возрослав геометрической прогрессии. Для современного общества характерно активное использование информационных технологий вовсех сферах жизни. Сложно не согласиться, что при возникновении множества проблем человек, не задумываясь, может обратиться за помощью к Интернету.Коммуникациирассматриваются нами, как процесс передачи информации отодного человека кдругому.
С каждым днем все больше и больше повышается количество способов исредств коммуникаций, что углубляет возможности взаимодействия и совместной деятельности экспертов в разных областях. Около 7580 процентов из них не могут представить своей работы без этого мощного помощника инструмента.Плодотворные коммуникации междуколлегами играют немалую роль в работе предприятия или организации. Они способствуют скорейшему достижению целей, более слаженной работе внутри компании, созданию дружной команды сотружеников.Каждый знает, что впроцессе работы ворганизации человек постоянно взаимодействует сдругими людьми. Для облегчения взаимодействия сослуживцыорганизации используют современные средства общения, так называемая «виртуальнаядружба». Понятие «виртуальный» было взятоизанглийского языка ирасшифровываетсякак «воспринимаемый иначе, чем реализуем, илиженеимеющий материального воплощения». «Эфемерное»взаимодействие появилось намного раньше, чем мы думаем. Оно эволюционировало постепенно совместносразвитием основных средств связи, тоесть вочереднойпоследовательности: почта—телеграф—телефон—факс—Интернет. Всемирная паутинасодействует всоздании единой виртуальной среды, которая упрощает взаимодействие коллегдруг с другом.Устройство экономических предприятий обзаводится всё большими искажениями. Фирмы могут не только работатьна рынке как виртуальные экономические единицы и функционироватьс клиентами, госструктурами и между собой в глобальном экономическом пространстве и посредством глобальной сети, но также будет видоизменяться и структура и формы организации труда и взаимодействия на уровне сотрудников компании. Особенно, возьмем очень широко применяемую систему «Интранет». Кроме того, в некоторых областях функционирования, таких, например, как ИТ или переводческая деятельность, дизайн все большее распространение получает удаленный способ найма сотрудников через Интернет и фриланс. Поразмышляем поподробнее над этими вопросами. Понятие «Интранет»нуждается в расшифровке в первую очередь.Итак, интранет (англ. Intranet, также употребляется термин интрасеть) —в отличие от сети Интернет, это внутренняя частная сеть организации. Как правило, Интранет —это Интернет в миниатюре, который построен на использовании протокола IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри этой организации. [1]К примеру, ими являются спискиколлег,списки телефонов клиентов, партнеров. Чтобы сравнить два, казалось бы, похожих понятия, Интернет и Интранет, можно назвать общее отличие: Интернет(лимитированный организацией с помощью брендмауера), включает себя Интранет.
С1990года по 1991год в фирмах зародились первые интранет вебсайты, и сразу же за ними появились домашние страницы. При всём том, если верить неофициальным данным, понятие «Интранет»стали использоватьв университах и корпорациях,функционирующих в технической сфере аж в 1992 году. [1]Какие же положительные стороны открываются нам при при эксплуатации Интранет?Начнем с того, что это большаяпродуктивностьпри объединённойработе над общими проектами;Дальше это изящныйдоступперсонала к данным;Важно знать про легкийуровеньвзаимодействиясвоей гибкостью, то есть мы можемизменить бизнессхемыфункционирования,в любых направлениях;Потом идет молниеноснаяпубликация введенных данных на ресурсах Интранет.К примеру возьмёмвнутренние правила и стандарты, службы рассылки новостей, обучение на рабочем месте;И наконец, корпоративная культура : развивается быстрее, функционирует лучше, растет управление.К отрицательным сторонам использования этой сети являются:
Никто не застрахован от взломов хакеров;На выходе информацияне всегда получается точной правдивой, что может привести к неприятным путаницам;На просторах интерактивного пространстване исключены неприемлемые и оскорбительные материалы;Если работник недобросовестный, и ему открыт доступ к корпоративным данным,можно в скорейшем времени ожидать их утечку к конкурентам.Трудоспособность и эластичностьИнтранет будет взыскиватьбольшие накладные расходына создание и поддержание в надлежащем состоянии.Всякомууправляющемукомпаниейдля ееуспешногоуправления нужноиметь полное представление оданном виде взаимодействия его подчиненных. В большинстве
случаеввнедрениевиртуального взаимодействия очень хорошоотдаётсянафункционировании предприятия.[2,c.13]Приведу несколько результатов под знаком «плюс»использования руководителем виртуального взаимодействия для коллегфирмы:—формируетнеделимое информационное полевнутри компании;—облегчает функционированиетрудящихся между собой;—позволяет к возрастанию документооборота;—повышает плодотворностьиспользования рабочего времени коллег.Однако, нам нельзя забывать, что виртуальное взаимодействие имеет нетолько преимущества над другими видами взаимодействия, ноисвою индивидуальность итрещины, которые менеджеробязанзнать ииметь ввиду в самом начале своего пути.Самый распространённый признак нынешнегообщества –этоочень быстрое процветаниекомпьютерных информационных технологий и систем телекоммуникаций. За последние несколько лет прослеживается большой подъём в этой области. Поэтому, сегодня мы можем говорить о том, что «всемирная паутина» не толькосистема хранения и передачи гипербольших объемов информации, но ещё и новый слой нашегообыденного существования, и сфера жизнедеятельности человечества. Вконечном итоге,у «компьютерных юзеров»появляетсябольшое количествоинтересов, мотивов, целей, потребностей, установок, а также форм психологической и социальной активности, непосредственно связанных с этиминновационным простором.[3, с. 87]
Во всемирной сети существует масса форм общения: это и телеконференция, и чат, и MUDs (что означает «ролевая игра»), и различные социальные сети (программы, позволяющая общаться с собеседником один на один, в режиме диалогового окна, также посредством видеосвязей), и форумы, и гостевая книга, и переписка по электронной почте email.Очень многие российские исследователи «Сетки»отмечаютряд обоюдных характеристик, принадлежащихвсем перечисленным вышеформам общения:
1.Анонимность, невидимость и ощущение безопасности.Даже невзирая на то, что вовсемирной паутиненередко мы можемполучитьмалую часть сведенийанкетного характера, а также фотокарточкунашего товарища по переписке, эти вещи не могут стопроцентноправдиво описать нам данного человека. К большому сожалению, в Интернете дана большая свобода изречений, то есть пользователь может оскорблять, угрожать, передавать недостовернуюинформацию, вводить в заблуждение, и не получить за этонаказания или порицания.
Дальше идёт такое понятие как добровольность,являющаяся постулатом анонимности.Здесь уже «виртуальный друг» добровольно заводитконтакты,илижеуходит от них, он вправепрекратить их в любую минуту, что по своей оценке является «палкой о двух концах»: в противных случаях, возникает отклоняющееся от нормы, девиантное поведение. Призрачностьи возможность скрытьнастоящуюинформацию только внушает ощущение безопасности. На самом деле мы видим иллюзию, говорящую нам о том, что даже за самое несносноеповедение он не будет наказан.2.
Существует некоеявлениераскрепощения, в рамках которого стоятдваварианта: выход негативныхэмоций и возмещениедеструктивных потребностей (оскорбление других, взлом сайтов) или совершениевозможности быть честным, раскрепоститься по поводу некоторых личных аспектов –стать предельно откровенным.3.
Во всемирной паутинеможно увидеть миллионы так называемых «виртуальных личностей», за каждой из которых скрывается совсем другой человек, который не за того себя выдает.Эта личность может быть абсолютно противоположна реально существующей. Человек придумывает для виртуального себя псевдоним, или никнейм.Псевдоним называется «nick» (от «nickname» —псевдоним) или «label» —«лейбл», ярлык.[3,c.63]Параллельнос проектированием и созданиемсобственной виртуальной личности,человек представляетобраз собеседника, в иной раз совсем не соответствующийдействительности, потому что недостающая информацияо собеседнике домысливается, ведь идёт ориентирна собственные ожидания. Когда же люди встречаются в обычной жизни, оторвавшисьот своих мониторов, собеседники, как правило, не верят своим глазам, испытывают шок или разочаровываются, оттого что их ожидания не сбылись. На этом этапе, к сожалению, в большинстве случаев, общение прекращается.4.Ограниченное сенсорное переживание, трудность выражения эмоций, что частично компенсируется специально разработанной знаковой системой передачи эмоций и возможностью задавать тон сообщения в строке вывода сообщения (шепотом, иронично, грустно и пр.).
Представим на примере Рисунка наглядную классификацию ряда обоюдных характеристик, принадлежащих всем перечисленным выше формам общения. (Рис.1)
Рис.1. Характеристики форм общения
В сетитеряют свое значение невербальные средства общения, которые в реальном общении являются основными. Надежность речевого общения резко падает, ведь в реальности невербальная коммуникация определяет до 55 % результата взаимодействияи взаимовосприятия.Электронные торговые операции станут в ближайшее время основной частью любого бизнеса. Фирмы, активно использующие Internetтехнологии, имеют преимущества перед конкурентами, в первую очередь за счет оперативного решения своих задач. Отход от традиционного маркетинга, основанного на изучении запросов нескольких статично определенных групп потребителей, дает возможность компании собирать подробную информацию о каждом клиенте и постоянно поддерживать с ним связь. Это позволяет эффективно использовать каналы прямых продаж, тем самым значительно сокращая свои издержки и стоимость товара для покупателя. Современной тенденцией нового рынка является переход от торговли по принципу «один покупатель –множество продавцов» к принципу «множество покупателей –множество продавцов». Различные элементы этого рынка, распределенные по сетям, уже не привязаны к традиционной модели торговли, которая обеспечивала возможность сделок только одного покупателя с несколькими его поставщиками. Характеристики форм общенияАнонимность, невидимость и ощущение безопасностиСоздание «виртуальной личности»
Явление раскрепощения
Знаковая система передачи эмоцийНовая модель позволяет связать множество покупателей с множеством поставщиков, создавая тем самым некую глобальную цепь поставок в одном огромном виртуальном супермаркете. При этом сопровождение всех каталогов, управление всей необходимой инфраструктурой, оформление всей сопроводительной документации, доставка продукции и все остальные проблемы, связанные с осуществлением сделок, могли бы, в принципе решаться централизованно некой «третьей стороной» и перестали бы быть постоянной проблемой покупателей, которую они сами не в состоянии решить.На современном этапе развития общества все чаще встречается упоминание о «виртуальной реальности», которая охватывает почти все сферы жизни общества, особенно в сфере занятости. Процесс превращения традиционной организации в виртуальную организацию определяет изменение социальнотрудовых отношений и традиционных институтов сферы труда. Виртуальная организация является одним из ярких представителей компаний нового типа, основой для которых служат знания, интеллект и инновации. Для такой организации очень важным является интеллектуальный потенциал работника, его профессионализм, индивидуальность, умение работать в команде, ответственность и гибкость.
Особые требования, предъявляемые к работникам виртуальной организации, и особенность их взаимодействия в процессе решения задач, которые стоят перед организацией, определяют и необходимую концепцию управления персоналом.
Вывод: Благополучие работы виртуальногоколлективазависит от: продуманногоопределения и рационированияобъемов работы;оценки результатов труда, а не процесса;выразительностипоставленных задач;разработкадоговоренностидлякарьерного ростаколлег;поддержания доверительного климатау работников в команде;создания определённых условий для «дружбы»;вовлечённостипартнеровспециальной программыв его результатах;трудностии привлекательностипредложенныхзадач.
Ссылки на источники1.Агафонова М.С., Агафонов П.В. Современные наукоемкие технологии // Успехи современного естествознания. 2013. № 101. С. 130.2.Особенности Интранет [Электронный ресурс] // [http://intraoffice.ru/ Intranet это внутренняя корпоративная сеть, построенная на интернеттехнологиях](Дата обращения: 17.10.2016)3.Филичкина А.Ю., Агафонова М.С. Теоретическиеосновы внутренней и внешней среды предприятия // Международный студенческий научный вестник. 2014. № 1. С. 35.
Лунева Вероника Васильевнастудент института экономики, менеджмента и информационных технологий ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», г.Воронежveronika.lunev@rambler.ru
Особенностии недостатки виртуального взаимодействия сотрудников
Аннотация. Изученысамые распространенные особенности виртуального взаимодействия сотрудников ворганизации, определеныипроанализированыосновные недостатки виртуального взаимодействия сотрудников, подведеныитоги проделанной работы.
Ключевые слова:коммуникации, виртуальное взаимодействие, Интернет, "Интранет", взаимодействие сотрудников.
Тема виртуального взаимодействия сотрудников в организации является как актуальной, так и интересной. Мы живем в век информационных технологий, а запоследние годыих роль вчеловеческой жизни возрослав геометрической прогрессии. Для современного общества характерно активное использование информационных технологий вовсех сферах жизни. Сложно не согласиться, что при возникновении множества проблем человек, не задумываясь, может обратиться за помощью к Интернету.Коммуникациирассматриваются нами, как процесс передачи информации отодного человека кдругому.
С каждым днем все больше и больше повышается количество способов исредств коммуникаций, что углубляет возможности взаимодействия и совместной деятельности экспертов в разных областях. Около 7580 процентов из них не могут представить своей работы без этого мощного помощника инструмента.Плодотворные коммуникации междуколлегами играют немалую роль в работе предприятия или организации. Они способствуют скорейшему достижению целей, более слаженной работе внутри компании, созданию дружной команды сотружеников.Каждый знает, что впроцессе работы ворганизации человек постоянно взаимодействует сдругими людьми. Для облегчения взаимодействия сослуживцыорганизации используют современные средства общения, так называемая «виртуальнаядружба». Понятие «виртуальный» было взятоизанглийского языка ирасшифровываетсякак «воспринимаемый иначе, чем реализуем, илиженеимеющий материального воплощения». «Эфемерное»взаимодействие появилось намного раньше, чем мы думаем. Оно эволюционировало постепенно совместносразвитием основных средств связи, тоесть вочереднойпоследовательности: почта—телеграф—телефон—факс—Интернет. Всемирная паутинасодействует всоздании единой виртуальной среды, которая упрощает взаимодействие коллегдруг с другом.Устройство экономических предприятий обзаводится всё большими искажениями. Фирмы могут не только работатьна рынке как виртуальные экономические единицы и функционироватьс клиентами, госструктурами и между собой в глобальном экономическом пространстве и посредством глобальной сети, но также будет видоизменяться и структура и формы организации труда и взаимодействия на уровне сотрудников компании. Особенно, возьмем очень широко применяемую систему «Интранет». Кроме того, в некоторых областях функционирования, таких, например, как ИТ или переводческая деятельность, дизайн все большее распространение получает удаленный способ найма сотрудников через Интернет и фриланс. Поразмышляем поподробнее над этими вопросами. Понятие «Интранет»нуждается в расшифровке в первую очередь.Итак, интранет (англ. Intranet, также употребляется термин интрасеть) —в отличие от сети Интернет, это внутренняя частная сеть организации. Как правило, Интранет —это Интернет в миниатюре, который построен на использовании протокола IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри этой организации. [1]К примеру, ими являются спискиколлег,списки телефонов клиентов, партнеров. Чтобы сравнить два, казалось бы, похожих понятия, Интернет и Интранет, можно назвать общее отличие: Интернет(лимитированный организацией с помощью брендмауера), включает себя Интранет.
С1990года по 1991год в фирмах зародились первые интранет вебсайты, и сразу же за ними появились домашние страницы. При всём том, если верить неофициальным данным, понятие «Интранет»стали использоватьв университах и корпорациях,функционирующих в технической сфере аж в 1992 году. [1]Какие же положительные стороны открываются нам при при эксплуатации Интранет?Начнем с того, что это большаяпродуктивностьпри объединённойработе над общими проектами;Дальше это изящныйдоступперсонала к данным;Важно знать про легкийуровеньвзаимодействиясвоей гибкостью, то есть мы можемизменить бизнессхемыфункционирования,в любых направлениях;Потом идет молниеноснаяпубликация введенных данных на ресурсах Интранет.К примеру возьмёмвнутренние правила и стандарты, службы рассылки новостей, обучение на рабочем месте;И наконец, корпоративная культура : развивается быстрее, функционирует лучше, растет управление.К отрицательным сторонам использования этой сети являются:
Никто не застрахован от взломов хакеров;На выходе информацияне всегда получается точной правдивой, что может привести к неприятным путаницам;На просторах интерактивного пространстване исключены неприемлемые и оскорбительные материалы;Если работник недобросовестный, и ему открыт доступ к корпоративным данным,можно в скорейшем времени ожидать их утечку к конкурентам.Трудоспособность и эластичностьИнтранет будет взыскиватьбольшие накладные расходына создание и поддержание в надлежащем состоянии.Всякомууправляющемукомпаниейдля ееуспешногоуправления нужноиметь полное представление оданном виде взаимодействия его подчиненных. В большинстве
случаеввнедрениевиртуального взаимодействия очень хорошоотдаётсянафункционировании предприятия.[2,c.13]Приведу несколько результатов под знаком «плюс»использования руководителем виртуального взаимодействия для коллегфирмы:—формируетнеделимое информационное полевнутри компании;—облегчает функционированиетрудящихся между собой;—позволяет к возрастанию документооборота;—повышает плодотворностьиспользования рабочего времени коллег.Однако, нам нельзя забывать, что виртуальное взаимодействие имеет нетолько преимущества над другими видами взаимодействия, ноисвою индивидуальность итрещины, которые менеджеробязанзнать ииметь ввиду в самом начале своего пути.Самый распространённый признак нынешнегообщества –этоочень быстрое процветаниекомпьютерных информационных технологий и систем телекоммуникаций. За последние несколько лет прослеживается большой подъём в этой области. Поэтому, сегодня мы можем говорить о том, что «всемирная паутина» не толькосистема хранения и передачи гипербольших объемов информации, но ещё и новый слой нашегообыденного существования, и сфера жизнедеятельности человечества. Вконечном итоге,у «компьютерных юзеров»появляетсябольшое количествоинтересов, мотивов, целей, потребностей, установок, а также форм психологической и социальной активности, непосредственно связанных с этиминновационным простором.[3, с. 87]
Во всемирной сети существует масса форм общения: это и телеконференция, и чат, и MUDs (что означает «ролевая игра»), и различные социальные сети (программы, позволяющая общаться с собеседником один на один, в режиме диалогового окна, также посредством видеосвязей), и форумы, и гостевая книга, и переписка по электронной почте email.Очень многие российские исследователи «Сетки»отмечаютряд обоюдных характеристик, принадлежащихвсем перечисленным вышеформам общения:
1.Анонимность, невидимость и ощущение безопасности.Даже невзирая на то, что вовсемирной паутиненередко мы можемполучитьмалую часть сведенийанкетного характера, а также фотокарточкунашего товарища по переписке, эти вещи не могут стопроцентноправдиво описать нам данного человека. К большому сожалению, в Интернете дана большая свобода изречений, то есть пользователь может оскорблять, угрожать, передавать недостовернуюинформацию, вводить в заблуждение, и не получить за этонаказания или порицания.
Дальше идёт такое понятие как добровольность,являющаяся постулатом анонимности.Здесь уже «виртуальный друг» добровольно заводитконтакты,илижеуходит от них, он вправепрекратить их в любую минуту, что по своей оценке является «палкой о двух концах»: в противных случаях, возникает отклоняющееся от нормы, девиантное поведение. Призрачностьи возможность скрытьнастоящуюинформацию только внушает ощущение безопасности. На самом деле мы видим иллюзию, говорящую нам о том, что даже за самое несносноеповедение он не будет наказан.2.
Существует некоеявлениераскрепощения, в рамках которого стоятдваварианта: выход негативныхэмоций и возмещениедеструктивных потребностей (оскорбление других, взлом сайтов) или совершениевозможности быть честным, раскрепоститься по поводу некоторых личных аспектов –стать предельно откровенным.3.
Во всемирной паутинеможно увидеть миллионы так называемых «виртуальных личностей», за каждой из которых скрывается совсем другой человек, который не за того себя выдает.Эта личность может быть абсолютно противоположна реально существующей. Человек придумывает для виртуального себя псевдоним, или никнейм.Псевдоним называется «nick» (от «nickname» —псевдоним) или «label» —«лейбл», ярлык.[3,c.63]Параллельнос проектированием и созданиемсобственной виртуальной личности,человек представляетобраз собеседника, в иной раз совсем не соответствующийдействительности, потому что недостающая информацияо собеседнике домысливается, ведь идёт ориентирна собственные ожидания. Когда же люди встречаются в обычной жизни, оторвавшисьот своих мониторов, собеседники, как правило, не верят своим глазам, испытывают шок или разочаровываются, оттого что их ожидания не сбылись. На этом этапе, к сожалению, в большинстве случаев, общение прекращается.4.Ограниченное сенсорное переживание, трудность выражения эмоций, что частично компенсируется специально разработанной знаковой системой передачи эмоций и возможностью задавать тон сообщения в строке вывода сообщения (шепотом, иронично, грустно и пр.).
Представим на примере Рисунка наглядную классификацию ряда обоюдных характеристик, принадлежащих всем перечисленным выше формам общения. (Рис.1)
Рис.1. Характеристики форм общения
В сетитеряют свое значение невербальные средства общения, которые в реальном общении являются основными. Надежность речевого общения резко падает, ведь в реальности невербальная коммуникация определяет до 55 % результата взаимодействияи взаимовосприятия.Электронные торговые операции станут в ближайшее время основной частью любого бизнеса. Фирмы, активно использующие Internetтехнологии, имеют преимущества перед конкурентами, в первую очередь за счет оперативного решения своих задач. Отход от традиционного маркетинга, основанного на изучении запросов нескольких статично определенных групп потребителей, дает возможность компании собирать подробную информацию о каждом клиенте и постоянно поддерживать с ним связь. Это позволяет эффективно использовать каналы прямых продаж, тем самым значительно сокращая свои издержки и стоимость товара для покупателя. Современной тенденцией нового рынка является переход от торговли по принципу «один покупатель –множество продавцов» к принципу «множество покупателей –множество продавцов». Различные элементы этого рынка, распределенные по сетям, уже не привязаны к традиционной модели торговли, которая обеспечивала возможность сделок только одного покупателя с несколькими его поставщиками. Характеристики форм общенияАнонимность, невидимость и ощущение безопасностиСоздание «виртуальной личности»
Явление раскрепощения
Знаковая система передачи эмоцийНовая модель позволяет связать множество покупателей с множеством поставщиков, создавая тем самым некую глобальную цепь поставок в одном огромном виртуальном супермаркете. При этом сопровождение всех каталогов, управление всей необходимой инфраструктурой, оформление всей сопроводительной документации, доставка продукции и все остальные проблемы, связанные с осуществлением сделок, могли бы, в принципе решаться централизованно некой «третьей стороной» и перестали бы быть постоянной проблемой покупателей, которую они сами не в состоянии решить.На современном этапе развития общества все чаще встречается упоминание о «виртуальной реальности», которая охватывает почти все сферы жизни общества, особенно в сфере занятости. Процесс превращения традиционной организации в виртуальную организацию определяет изменение социальнотрудовых отношений и традиционных институтов сферы труда. Виртуальная организация является одним из ярких представителей компаний нового типа, основой для которых служат знания, интеллект и инновации. Для такой организации очень важным является интеллектуальный потенциал работника, его профессионализм, индивидуальность, умение работать в команде, ответственность и гибкость.
Особые требования, предъявляемые к работникам виртуальной организации, и особенность их взаимодействия в процессе решения задач, которые стоят перед организацией, определяют и необходимую концепцию управления персоналом.
Вывод: Благополучие работы виртуальногоколлективазависит от: продуманногоопределения и рационированияобъемов работы;оценки результатов труда, а не процесса;выразительностипоставленных задач;разработкадоговоренностидлякарьерного ростаколлег;поддержания доверительного климатау работников в команде;создания определённых условий для «дружбы»;вовлечённостипартнеровспециальной программыв его результатах;трудностии привлекательностипредложенныхзадач.
Ссылки на источники1.Агафонова М.С., Агафонов П.В. Современные наукоемкие технологии // Успехи современного естествознания. 2013. № 101. С. 130.2.Особенности Интранет [Электронный ресурс] // [http://intraoffice.ru/ Intranet это внутренняя корпоративная сеть, построенная на интернеттехнологиях](Дата обращения: 17.10.2016)3.Филичкина А.Ю., Агафонова М.С. Теоретическиеосновы внутренней и внешней среды предприятия // Международный студенческий научный вестник. 2014. № 1. С. 35.