Проблемы репатриации прибыли в РФ и возможности их решения
Выпуск:
ART 970627
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Амельченко
А.
Ю.,
Подколзина
И.
М. Проблемы репатриации прибыли в РФ и возможности их решения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2017. – Т. 39. – С.
1501–1505. – URL:
http://e-koncept.ru/2017/970627.htm.
Аннотация. В статье исследован механизм реализации репатриации прибыли, рассмотрены проблемы, которые могут возникнуть при этом, а также представлен комплекс мер по решению данных проблем.
Текст статьи
Амельченко Анастасия Юрьевна,4 курс, направление «Сервис», ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет», г. Ставропольamel4enkonast9@mail.ru
Подколзина Ирина Михайловна,кандидат экономических наук, ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет», г. Ставропольprivetia2003@mail.ru
Проблемы репатриации прибыли в РФ и возможности их решения
Аннотация.Встатье исследованмеханизм реализации репатриации прибыли, рассмотрены проблемы, которые могут возникнуть при этом, а такжепредставлен комплекс мер по решению данных проблем.Ключевые слова: репатриация,амнистия, декларация, прибыль, капитал.
Репатриации прибыли представляет собой вывод чистой прибыли (после налогообложения) нерезидентом страны за пределы государства, где эта прибыль получена. То есть, это вывод прибыли, полученной от бизнеса или инвестиций в иностранном государстве, в страну происхождения.Одним из самых распространенных видов репатриации является амнистия.По опыту мировой практики, государство начинает амнистиюприбыли, преследуя две цели: получение дополнительных денежных средств в бюджет и нормализация делового климата.
ВРоссии на данном этапе развития экономики большее распространение получила налоговая амнистия. Рассматривалось два варианта ее проведения. В первом, налогоплательщик, который заявил о легализации своего капитала, будет освобожден от штрафов за неуплату налога, но добровольно оплатит его. Во втором варианте ожидается полная амнистия.В настоящее время проведение амнистии направленно, скорее, на вывод капиталов из тени, нежели на увеличение бюджета. Из этого следует, что для достижения поставленной цели необходимо провести масштабную работу в различных сферах. Если такая работа не будет проведена, то амнистия капиталов приведет, лишь к легализации средств и освобождению от ответственности лиц, которые совершили крупные налоговые правонарушения.Согласно Федерального законаот 8 июня 2015 года «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов в банках», то амнистия проводится целью защиты граждан от ограничений по использованию их капиталов, чтобы стимулировать владельцев имущества легализовать свои права на него, чтобы граждане добросовестно выполняли налоговые обязательства, и, наконец, с целью защиты тех, кто задекларировал свое имущество, от ответственности.Физическим лицам, лицам без гражданства и иностранным гражданам предоставляется возможность задекларировать свои, находящиеся за границей объекты недвижимости, транспортные средства, доли в компаниях, банковские счета и денежные средства на них, кроме того, косвенным путем контролируемые иностранные компании, в которых декларант в той или иной степени является выгодоприобретателем. Наличные денежные средства под амнистию не попадают. Однако неизвестно заработает ли данный закон в полную силу. Несмотря на улучшения, которые сделали программу более понятной, остается множество неясностей ивопросов.Как и ранее, программа предлагает участникам декларировать иностранные компании. Это не очень объяснимо, так как законопроект предусматривает возможность декларирования в рамках программы факта владения ценными бумагами (акциями) иностранных компаний, т. е. возникает вопрос параллельного декларирования активов (один актив декларируется сразу по нескольким основаниям). Также под вопрос попадает и предложение декларировать счета, в отношении которых физические лица являются бенефициарными владельцами согласно Федеральногозаконаот 7 августа 2001 года «О противодействии легализации доходов полученных преступным путём». Остается лишь догадываться, предполагалась ли возможность предоставления гарантий и защиты от таких случаев.Есть ещё один вопрос, на который невозможно не обратитьвнимания вопрос о передаче активов от номинальных собственников. На первый взгляд данная возможность кажется очень даже привлекательной. Однако,если вникнуть в детали и подробно рассмотреть его, все выглядит не так уж и безоблачно. По новым правилам, безналоговая передача возможна, только если будет предоставлен подчиненный иностранному праву договор, на основании которого права собственника имущества были переданы номинальному владельцу. Это изменение означает, что в качестве номинальных владельцев рассматриваются только иностранцы. Очевидно, этим ограничением законодатели хотели исключить возможность использования программы для совершения коммерческих сделок по продаже активов. Но есть и другой аспект, который фактически сводит на нет эту возможность программы.Чтобы решить данные проблемынеобходимо законодательно закрепить такие аспекты как:1.Основные понятия, то есть репатриация капитала, участники программы по репатриации российского капитала.2.Дифференцированные условия легализации ввозимого или заявленного к легализации капитала.3.Механизм вложения легализуемых средств в инвестиционные проекты.4.Создание специальной правительственной комиссии, отвечающей за комплексную реализацию программы по репатриации капитала.
Ссылкина источники1.Духаев А.Д. Возможности эффективной репатриации капиталов на основе финансовой амнистии// Российское предпринимательство. 2005. № 6 (66) С. 9396.2.Портал Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации www. base.garant.ru3.Черникова Л.И., Суворов А.В. Финансовый капитал как составляющая современного национального капитала // Российское предпринимательство. 2009. № 91 (142) С. 3135.
Подколзина Ирина Михайловна,кандидат экономических наук, ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет», г. Ставропольprivetia2003@mail.ru
Проблемы репатриации прибыли в РФ и возможности их решения
Аннотация.Встатье исследованмеханизм реализации репатриации прибыли, рассмотрены проблемы, которые могут возникнуть при этом, а такжепредставлен комплекс мер по решению данных проблем.Ключевые слова: репатриация,амнистия, декларация, прибыль, капитал.
Репатриации прибыли представляет собой вывод чистой прибыли (после налогообложения) нерезидентом страны за пределы государства, где эта прибыль получена. То есть, это вывод прибыли, полученной от бизнеса или инвестиций в иностранном государстве, в страну происхождения.Одним из самых распространенных видов репатриации является амнистия.По опыту мировой практики, государство начинает амнистиюприбыли, преследуя две цели: получение дополнительных денежных средств в бюджет и нормализация делового климата.
ВРоссии на данном этапе развития экономики большее распространение получила налоговая амнистия. Рассматривалось два варианта ее проведения. В первом, налогоплательщик, который заявил о легализации своего капитала, будет освобожден от штрафов за неуплату налога, но добровольно оплатит его. Во втором варианте ожидается полная амнистия.В настоящее время проведение амнистии направленно, скорее, на вывод капиталов из тени, нежели на увеличение бюджета. Из этого следует, что для достижения поставленной цели необходимо провести масштабную работу в различных сферах. Если такая работа не будет проведена, то амнистия капиталов приведет, лишь к легализации средств и освобождению от ответственности лиц, которые совершили крупные налоговые правонарушения.Согласно Федерального законаот 8 июня 2015 года «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов в банках», то амнистия проводится целью защиты граждан от ограничений по использованию их капиталов, чтобы стимулировать владельцев имущества легализовать свои права на него, чтобы граждане добросовестно выполняли налоговые обязательства, и, наконец, с целью защиты тех, кто задекларировал свое имущество, от ответственности.Физическим лицам, лицам без гражданства и иностранным гражданам предоставляется возможность задекларировать свои, находящиеся за границей объекты недвижимости, транспортные средства, доли в компаниях, банковские счета и денежные средства на них, кроме того, косвенным путем контролируемые иностранные компании, в которых декларант в той или иной степени является выгодоприобретателем. Наличные денежные средства под амнистию не попадают. Однако неизвестно заработает ли данный закон в полную силу. Несмотря на улучшения, которые сделали программу более понятной, остается множество неясностей ивопросов.Как и ранее, программа предлагает участникам декларировать иностранные компании. Это не очень объяснимо, так как законопроект предусматривает возможность декларирования в рамках программы факта владения ценными бумагами (акциями) иностранных компаний, т. е. возникает вопрос параллельного декларирования активов (один актив декларируется сразу по нескольким основаниям). Также под вопрос попадает и предложение декларировать счета, в отношении которых физические лица являются бенефициарными владельцами согласно Федеральногозаконаот 7 августа 2001 года «О противодействии легализации доходов полученных преступным путём». Остается лишь догадываться, предполагалась ли возможность предоставления гарантий и защиты от таких случаев.Есть ещё один вопрос, на который невозможно не обратитьвнимания вопрос о передаче активов от номинальных собственников. На первый взгляд данная возможность кажется очень даже привлекательной. Однако,если вникнуть в детали и подробно рассмотреть его, все выглядит не так уж и безоблачно. По новым правилам, безналоговая передача возможна, только если будет предоставлен подчиненный иностранному праву договор, на основании которого права собственника имущества были переданы номинальному владельцу. Это изменение означает, что в качестве номинальных владельцев рассматриваются только иностранцы. Очевидно, этим ограничением законодатели хотели исключить возможность использования программы для совершения коммерческих сделок по продаже активов. Но есть и другой аспект, который фактически сводит на нет эту возможность программы.Чтобы решить данные проблемынеобходимо законодательно закрепить такие аспекты как:1.Основные понятия, то есть репатриация капитала, участники программы по репатриации российского капитала.2.Дифференцированные условия легализации ввозимого или заявленного к легализации капитала.3.Механизм вложения легализуемых средств в инвестиционные проекты.4.Создание специальной правительственной комиссии, отвечающей за комплексную реализацию программы по репатриации капитала.
Ссылкина источники1.Духаев А.Д. Возможности эффективной репатриации капиталов на основе финансовой амнистии// Российское предпринимательство. 2005. № 6 (66) С. 9396.2.Портал Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации www. base.garant.ru3.Черникова Л.И., Суворов А.В. Финансовый капитал как составляющая современного национального капитала // Российское предпринимательство. 2009. № 91 (142) С. 3135.