Деловые игры в формировании профессиональной кросскультурной компетенции будущих экономистов
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Голованова
И.
С.,
Капустина
Л.
В.,
Куликова
Н.
В. Деловые игры в формировании профессиональной кросскультурной компетенции будущих экономистов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2018. – № V2. – С.
21–30. – URL:
http://e-koncept.ru/2018/186014.htm.
Аннотация. Важность формирования кросскультурной компетенции в профессиональной сфере будущих экономистов продиктована реалиями современного мироустройства, одной из основных характеристик которого является глобализация, в том числе и интернационализация экономики, интенсификация международных контактов, столкновение представителей разных культур в деловом общении. Чтобы процесс кросскультурного взаимодействия на деловом уровне стал более продуктивным, чтобы избежать возможного недопонимания со своими партнерами по бизнесу, будущим экономистам необходимо овладеть кросскультурной компетенцией, предполагающей не только умение говорить на иностранном языке, но и знание особенностей поведения зарубежных коллег. Одним из эффективных способов формирования компетенций являются деловые игры. Цель исследования – разработать и апробировать деловые игры для повышения уровня профессиональной кросскультурной компетенции у студентов-экономистов. В статье дается описание сценария и хода одной из игр, а также приводятся результаты, показывающие уровень сформированности кросскультурной деловой компетенции студентов после прохождения ими серии игр и доказывающие их эффективность по повышению уровня профессиональной кросскультурной компетенции.
Ключевые слова:
деловые игры, интерактивные методы обучения, геймификация, студенты экономического профиля, кросскультурная компетенция, профессиональная сфера, профессиональная подготовка экономистов