Формирование лексического аспекта иноязычной речи с помощью стихов и песен в средней общеобразовательной школе
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Онищенко
Ю.
Ю.,
Пенкина
Н.
Л. Формирование лексического аспекта иноязычной речи с помощью стихов и песен в средней общеобразовательной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2019. – № 4 (апрель). – С.
23–33. – URL:
http://e-koncept.ru/2019/191027.htm.
Аннотация. На современном этапе модернизации образовательного пространства общеобразовательные учреждения ориентируются на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности изучения иностранного языка. В связи с внедрением современных тенденций использование методических приемов для организации продуктивного обучения иностранному языку ставит перед современным учителем ряд задач, при решении которых деятельность детей будет обусловлена не только комфортным восприятием и закреплением новой информации, но и умением применять полученные знания на практике с помощью лексического аспекта языка. Цель исследования заключалась во внедрении в процесс обучения работы с художественным материалом в виде стихов и песен, способной реализовать личностно-деятельностный и коммуникативный подходы на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе. В качестве метода научного исследования был выбран теоретический анализ и синтез отечественной и зарубежной литературы по теме исследования, педагогическое наблюдение и метод анализа произведений Nursery Rhymes, который позволил выявить особенности лексической стороны художественных произведений и возможность их использования в образовательном учреждении на уроках английского языка. В ходе исследования были систематизированы знания о способах и формах работы с художественным материалом в виде песен и стихов, которые могут быть активно применены учителем при знакомстве детей с культурой страны изучаемого языка и введении нового лексического материала.