Обучение будущих педагогов работе с детьми с ОВЗ в условиях массовой школы
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Залыгаева
С.
А.,
Пронина
Н.
А.,
Шалагинова
К.
С. Обучение будущих педагогов работе с детьми с ОВЗ в условиях массовой школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2019. – № 4 (апрель). – С.
34–46. – URL:
http://e-koncept.ru/2019/191028.htm.
Аннотация. Статья посвящена обучению будущих педагогов работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена рядом причин. Во-первых, система профессионального образования претерпела изменения, назрела необходимость подготовки высококвалифицированного учителя, способного работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Во-вторых, количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет. В-третьих, современный образовательный процесс носит гетерогенный характер. В-четвертых, современное общество стало более гуманно и толерантно. Таким образом, цель статьи –создание модели готовности будущего педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и проверка на практике ее эффективности. В исследовании используются такие методы: анализ отечественной и зарубежной литературы, моделирование, опрос, формирующий эксперимент. К результатам исследования можно отнести следующие: личностный, информационный и практический компоненты готовности будущего учителя к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья формируются в процессе преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла. Приводятся результаты опроса студентов. Использование в образовательном процессе активных и инновационных методов обучения позволяет сформировать высокий уровень учебной мотивации и педагогического мышления. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно вносит определенный вклад в теорию обучения и образования в высшей школе, расширяет и обогащает представление о содержательных и технологических основах подготовки будущего учителя к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы и открывает перспективы для дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки специалиста в области образования. Практическая значимость состоит в том, что предложенная в статье методика формирования подготовки студентов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы в процессе учебной, квазипрофессиональной и реальной педагогической деятельности может быть применена в процессе обучения учителя-предметника в любой образовательной области. Статья может предоставлять интерес для профессорско-преподавательского состава средних и высших учебных заведений, психологов, учителей.
Ключевые слова:
индивидуальный образовательный маршрут, обучение, будущий педагог, дети с ограниченными возможностями здоровья