Развитие социальной компетентности руководителя дошкольной образовательной организации посредством педагогического проектирования
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Белинова
Н.
В.,
Брызгалова
Ю.
В.,
Вершинина
А.
Ю. Развитие социальной компетентности руководителя дошкольной образовательной организации посредством педагогического проектирования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2019. – № 7 (июль). – С.
1–9. – URL:
http://e-koncept.ru/2019/191048.htm.
Аннотация. Возможности развития социальной компетентности руководителя дошкольной образовательной организации через педагогическое проектирование представляются актуальной проблемой в контексте современных социокультурных преобразований. Это обусловлено не только гуманистическими принципами, ориентированными на ценностно-нравственное и активное осмысление профессиональной деятельности, но и учетом национально-культурных особенностей и региональных аспектов системы дошкольного образования в едином образовательном дискурсе. Одним из проблемных компонентов в свете предлагаемого исследования видится недостаточный уровень рефлексии социальной компетентности как составляющей профессиограммы руководителя образовательной организации. Основными методами исследования предлагаемой проблемы выступают анализ и типологизация существующих подходов в отечественных и зарубежных научных исследованиях к определению формально-функциональных признаков социальной компетентности, а также метод анкетирования, позволяющий определить степень информированности и заинтересованности профессионального сообщества в данном аспекте. Декомпозиция данного феномена в свете современных исследований позволила выделить ряд компонентов, таких как информационно-когнитивный, мотивационно-ценностный, коммуникативный, социально-личностный. Как показывают наблюдения, руководители большое значение придают информационно-когнитивному и коммуникативному компонентам, в то время как мотивационно-ценностный и социально-личностный компоненты остаются вне зоны внимания в профессиональной деятельности. Проводимое исследование позволяет выдвинуть педагогическое проектирование в качестве оптимального метода в социально-профессиональной деятельности, оказывающего влияние на развитие социальной компетентности, повышение качества профессиональных функций во взаимодействии с социальными партнерами образовательной организации. Необходимы дальнейшие исследования, которые позволят на основании выделенной проблемы разработать методы инкорпорирования в процесс подготовки педагогических кадров формирование социальной компетентности в разрезе учета всех ее компонентов.
Ключевые слова:
социальная компетентность, педагогическое проектирование, руководитель дошкольной образовательной организации