Особенности понимания и вербализации эмоций старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Бусс
О.
В. Особенности понимания и вербализации эмоций старшими дошкольниками с задержкой психического развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2019. – № 8 (август). – С.
62–67. – URL:
http://e-koncept.ru/2019/192030.htm.
Аннотация. Статья содержит результаты исследования, которое было посвящено изучению особенностей развития эмоций старших дошкольников с задержкой психического развития. Представлены данные о способности этих детей воспринимать и понимать эмоции, а также вербализовать эмоциональные состояния. Установлены трудности, возникающие при различении эмоций с опорой на экспрессивные признаки, передаваемые с помощью мимики. Показаны недостатки использования лексики для обозначения эмоций. Сообщается о социальной незрелости детей в связи с недоразвитием умения понимать причины возникновения эмоциональных состояний.
Ключевые слова:
задержка психического развития, эмоции, старший дошкольный возраст, дети с ограниченными возможностями здоровья, эмоциональная сфера, вербализация эмоций
Похожие статьи
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТАТУСА НА ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- Анатомо-физиологические основы преодоления тревожно-фобических состояний у дошкольников с ЗПР