Информационно-образовательная среда вуза: сущность и структура

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Иванова О. Ю., Кутузова З. Ю., Кутузов А. В. Информационно-образовательная среда вуза: сущность и структура // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 8 (август). – С. 20–29. – URL: http://e-koncept.ru/2020/201054.htm.
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена проблемой формирования профессиональной компетентности у студентов в условиях развития цифровой образовательной среды в высшей школе. Целью статьи является анализ составных компонентов информационно-образовательной среды в вузе. Как показала практика, в процессе развития цифровизации образования этот фактор определяет необходимость совершенствования всех видов обеспечения учебного процесса, в том числе и информационно-технологического. Переход к цифровизации образования инициирует необходимость содержания деятельности педагогов в информационно-образовательной среде вуза, методов ее осуществления и поиска новых информационных технологий. При этом важно отметить, что в условиях цифрового развития образования необходимо рассмотреть вопросы развития информационно-образовательной среды в вузе. Основная гипотеза исследования основывается на предположении о том, что уровень сформированности профессиональной компетентности у студентов повысится, если раскрыть сущность и содержание информационно-образовательной среды применительно к процессу формирования профессиональной компетентности у студентов в вузе. Теоретически обосновывается структура информационно-образовательной среды вуза, создающая основу формирования профессиональной компетентности у студентов в условиях цифровизации образования. Развитие информационно-образовательной среды вуза позволило бы не только упорядочить теоретические подходы к изучению понятия «формирование профессиональной компетентности у студентов», но и совершенствовать практическую деятельность по их формированию. Следует отметить, что созданная в вузе информационно-образовательная среда предоставляет студентам как субъектам в своей деятельности (учебной, научно-исследовательской, профессиональной и т. д.) такие условия и возможности, при которых осуществляется формирование профессиональной компетентности в процессе обучения в вузе.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.