Конкурсы педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Ковшова
А.
А. Конкурсы педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2021. – № 7 (июль). – С.
1–12. – URL:
http://e-koncept.ru/2021/211047.htm.
Аннотация. Профессиональное развитие педагога и его методической компетентности – это целенаправленный процесс, оказывающий влияние на качественные изменения всех элементов образовательной деятельности. Одним из важных условий профессионального развития педагога является участие учителя в конкурсах педагогического мастерства. В статье раскрывается значение конкурса педагогического мастерства в повышении компетентности учителя, проанализирован конкурсный маршрут педагогов. Цель исследования заключается в раскрытии влияния конкурса педагогического мастерства на повышение профессиональной компетентности учителя. Методологическими основами исследования выступили положения андрагогического подхода; положения субъектно-деятельностного подхода, позволяющие обратиться к субъектности педагога, к анализу и самоанализу его образовательных потребностей, к мотивации развития и саморазвития. Научная новизна исследования состоит в уточнении классификации видов конкурсов профессионального мастерства педагогов, выделении специфики каждого вида соревнований. Теоретическая значимость работы обусловлена тем, что результаты исследования могут послужить основой для написания других научных работ по заданной теме. Практическая значимость обусловлена тем, что результаты исследования могут быть использованы в образовательных целях, а также для мотивации педагогов к участию в конкурсах педагогического мастерства. Статья позволила сделать вывод о том, что участие в конкурсах педагогического мастерства направлено на интенсивное и эффективное рефлексирование проблем, обсуждаемых на конкурсах. Сотрудничество педагогов при участии в конкурсах педагогического мастерства способствует обмену опытом между педагогическими работниками, демонстрации своих исследований, повышению профессионального педагогического мастерства.
Похожие статьи