Роль оптимизационных задач «контекстного» содержания в развитии цифровых компетенций будущих инженеров
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Моисеева
Н.
А.,
Полякова
Т.
А. Роль оптимизационных задач «контекстного» содержания в развитии цифровых компетенций будущих инженеров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2021. – № 9 (сентябрь). – С.
19–34. – URL:
http://e-koncept.ru/2021/211059.htm.
Аннотация. Современный высококвалифицированный инженер должен обладать актуальным набором цифровых компетенций, крайне необходимых для успешной профессиональной деятельности в эпоху цифровизации. Одна из характерных черт цифровизации – интеграция наук, что особенно проявляется в применении цифровых технологий. В связи с этим необходимо развивать цифровые компетенции обучающихся, используя дидактический потенциал межпредметной интеграции, осуществляемой в процессе информационно-математической подготовки инженеров. Цель работы – исследование реализации информационно-математической подготовки студентов технических вузов в условиях глобализации Индустрии 4.0. В статье анализируются контекстно-компетентностный и CDIO-подходы в организации учебного процесса в техническом университете. Новизна настоящего исследования: расширен научно-методический аппарат активизации деятельности студента при решении практико-ориентированных задач межпредметного содержания включением в процесс обучения оптимизационных задач «контекстного» содержания. Авторы рассматривают деятельность по решению оптимизационных задач «контекстного» содержания в качестве одного из условий развития цифровых навыков студента технического вуза. Проведенный теоретический анализ исследований по теме позволил определить дидактические возможности оптимизационных задач «контекстного» содержания и выделить цифровые технологии, применяемые для их решения. В статье приводится разработанная авторами методика развития цифровых компетенций будущих инженеров посредством системы оптимизационных задач «контекстного» содержания. Данное исследование инициирует возможные пути для продолжения исследований развития цифровых компетенций будущих инженеров технического профиля. Представленная авторами типология оптимизационных задач «контекстного» содержания может быть рекомендована широкому кругу профессорско-преподавательского состава информационных и математических кафедр технических университетов для использования в научно-методической и практической работе.
Ключевые слова:
самостоятельная работа студента, контекстное обучение, инженерное образование, цифровые компетенции, информационно-математическое моделирование, задача оптимизации «контекстного» содержания
Похожие статьи
- Развитие цифровых компетенций будущих инженеров средствами информационно-математического моделирования
- Технологии смешанного обучения в преподавании дисциплин информационно-математического цикла в техническом вузе
- Задачи информационно-математического моделирования как средство реализации междисциплинарной интеграции в преподавании математики и информатики в техническом вузе