Задачи информационно-математического моделирования как средство реализации междисциплинарной интеграции в преподавании математики и информатики в техническом вузе
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Моисеева
Н.
А.,
Полякова
Т.
А. Задачи информационно-математического моделирования как средство реализации междисциплинарной интеграции в преподавании математики и информатики в техническом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2022. – № 9 (сентябрь). – С.
52–64. – URL:
http://e-koncept.ru/2022/221063.htm.
Аннотация. Одна из особенностей современного этапа развития информационного общества – интенсивная цифровизация, появление которой обусловлено совершенствованием, эволюцией новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и ростом цифровых технологий четвертой промышленной революции (Industry 4.0). В связи с этим дигитализация является одним из факторов трансформации национального инженерного образования. В статье анализируется значимость междисциплинарного подхода к современной подготовке будущих специалистов инженерно-технического профиля, а также обосновывается важность взаимной интеграции знаний на уровне ИКТ и фундаментальных технических наук на примере интеграции дисциплин «Информатика» и «Математика» посредством информационно-математического моделирования. Цель работы – выявить влияние цифровизации на теоретико-методологические основы междисциплинарного подхода в национальном инженерном образовании. В исследовании применялся общенаучный диалектический метод, теоретико-методологический анализ и обобщение содержания математической, информационной, педагогической, методической, научно-технической литературы в области зарубежного и национального инженерного образования. По результатам проведенного исследования предложено понятие интегрированного учебного задания по математике и информатике, в основу которого положен содержательно-деятельностный подход к информационно-математическому моделированию; выявлена и обоснована типология интегрированных учебных заданий по информатике и математике в соответствии с видами профессиональной деятельности специалистов инженерно-технического профиля. Показана значимость и роль информационно-математического моделирования в качестве одного из базисных (фундаментальных) методов решения интегрированных учебных заданий. Выявлена необходимость развития междисциплинарного подхода к подготовке будущих инженеров технического профиля в условиях цифровой экономики России.
Ключевые слова:
информационно-коммуникационные технологии, инженерное образование, цифровизация, информационно-математическое моделирование, интегрированное учебное задание
Похожие статьи
- Развитие цифровых компетенций будущих инженеров средствами информационно-математического моделирования
- Использование возможностей автоматизированных информационных систем как инструмента оптимизации работы учебных заведений
- УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
- Разработка демонстрационно-контролирующей программы «Формулы сокращенного умножения»
- КОНЦЕПЦИЯ «УМНЫЙ ГОРОД» И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ