Развитие цифровых компетенций будущих инженеров средствами информационно-математического моделирования
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Моисеева
Н.
А.,
Полякова
Т.
А. Развитие цифровых компетенций будущих инженеров средствами информационно-математического моделирования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2021. – № 3 (март). – С.
71–85. – URL:
http://e-koncept.ru/2021/211015.htm.
Аннотация. В условиях вызовов современного рынка труда цифровой цивилизации, в частности Индустрии 4.0, становится актуальной проблема формирования и развития цифровых компетенций современных специалистов инженерного профиля. Базис практически любой цифровой технологии являет собой синтез возможностей и достижений таких наук, как информатика и математика. Чтобы будущая профессиональная деятельность инженера была успешной, необходимо развивать цифровые компетенции обучающихся, используя дидактический потенциал межпредметной интеграции, осуществляемой в процессе информационно-математической подготовки инженеров. Цель исследования – поиск возможных оптимальных путей осуществления информационно-математической подготовки будущих инженеров технических специальностей вузов для Индустрии 4.0. В статье анализируются контекстно-компетентностный и CDIO-подходы в организации учебного процесса. Новизна данного исследования: определено содержание цифровых компетенций будущего инженера в контексте применения им информационно-математического моделирования при решении практико-ориентированных задач межпредметного содержания. Авторы рассматривают информационно-математическое моделирование как один из факторов эффективного развития цифровых навыков студентов технического вуза на примере организации самостоятельной работы обучаемых. Проведенный теоретический анализ исследований по теме позволил выделить дидактические возможности информационно-математического моделирования в цифровом образовательном пространстве. В статье приводится авторская методика применения средств информационно-математического моделирования для развития цифровых компетенций будущих инженеров, востребованных в Индустрии 4.0, в условиях цифровой трансформации профессионального инженерного образования. Данное исследование открывает возможности для продолжения исследований развития цифровых компетенций будущих инженеров. Приведенная авторами трактовка возможностей интеграции информатики и математики может быть рекомендована широкому кругу профессорско-преподавательского состава информационных и математических кафедр технических университетов для использования в работе.
Ключевые слова:
самостоятельная работа студента, инженерное образование, цифровая экономика, цифровизация, цифровые компетенции, информационно-математическое моделирование
Похожие статьи
- Роль оптимизационных задач «контекстного» содержания в развитии цифровых компетенций будущих инженеров
- Задачи информационно-математического моделирования как средство реализации междисциплинарной интеграции в преподавании математики и информатики в техническом вузе
- Технологии смешанного обучения в преподавании дисциплин информационно-математического цикла в техническом вузе
- ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА ПРЯМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Нормативное регулирование цифровой экономики государства