Метасистемный план исследования кризиса профессионального самоутверждения учителя
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Шак
А.
А. Метасистемный план исследования кризиса профессионального самоутверждения учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2021. – № 11 (ноябрь). – С.
137–142. – URL:
http://e-koncept.ru/2021/212016.htm.
Аннотация. Изучение профессионального самоутверждения учителей приобретает особую актуальность и значимость, что обусловлено сложностью, многогранностью педагогической деятельности. Профессиональное развитие учителя в деятельности сопровождается переживанием различных противоречий и кризисных ситуаций. В рамках проведенного исследования был выделен вид кризиса, который встречается в ходе профессионализации учителя – кризис профессионального самоутверждения. Цель работы – раскрытие метасистемного плана исследования кризиса профессионального самоутверждения учителя. Основные результаты исследования: операционализировано понятие «кризис профессионального самоутверждения» как метасистемное образование, которое функционально встраивается в систему профессиональной деятельности и оказывает существенное влияние на работу всей системы профессиональной деятельности учителя; разработан психологический портрет учителей, переживающих кризис профессионального самоутверждения. Материалы статьи могут быть использованы для разработки практических инструментов по развитию профессионального самоутверждения учителей и преодолению кризиса профессионального самоутверждения.
Ключевые слова:
профессиональное самоутверждение, кризис профессионального самоутверждения, система профессиональной деятельности, метасистемный подход, метасистемный план исследования
Похожие статьи