Проблема суверенности психологического пространства младшего школьника в условиях домашней среды
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Полубоярцева
О.
Е.,
Ивутина
Е.
П. Проблема суверенности психологического пространства младшего школьника в условиях домашней среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2021. – № 12 (декабрь). – С.
153–159. – URL:
http://e-koncept.ru/2021/212020.htm.
Аннотация. Статья посвящена проблеме суверенности психологического пространства личности в младшем школьном возрасте. Этот период детства характеризуется резким расширением круга социального взаимодействия, увеличением требований и ограничений, а также возрастным кризисом семи лет. Учет социально-психологических условий домашней среды позволит реализовать мероприятия, помогающие ребенку успешно адаптироваться в новой роли. Цель работы – определение условий домашней среды, имеющих связь с суверенностью психологического пространства младшего школьника. Основные результаты исследования: найдена связь между показателями суверенности и порядком рождения, количеством детей в семье, наличием или отсутствием признаков нарушений в воспитании.
Ключевые слова:
младшие школьники, суверенность, психологическое простанство, особенности воспитания, домашняя среда, психология среды