Языковое творчество в основе обучения студентов (на примере создания новых слов в русском языке)

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Суворова Н. Н., Кушнарёва Н. В., Жбиковская О. А. Языковое творчество в основе обучения студентов (на примере создания новых слов в русском языке) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 08 (август). – С. 16–27. – URL: http://e-koncept.ru/2022/221056.htm.
Аннотация. Статья посвящена проблемам развития творческого подхода студентов к созданию новых слов. Ее актуальность обусловлена возрастающим интересом работодателей к подбору специалистов, которые будут трудиться в цифровом пространстве в области журналистики, рекламы и связей с общественностью. Они должны не только хорошо владеть базовыми знаниями в области языка, но и быть способны творчески подходить к созданию заголовка, слогана, текста. Употребляя языковые единицы, в частности лексику, в несвойственных контекстах, дополняя семантику новыми оттенками значения, создавая неологизмы, студенты смогут создавать креативные произведения, наполненные смыслом, выразительностью и эмоциональностью. Необходимость развития языковой креативности обусловлена коммуникативными целями процесса обучения, поскольку одной из основных образовательных стратегий является привлечение внимания к безграничным возможностям родного языка, с помощью которого можно писать уникальные тексты. Целью данного исследования стало описание разработанных заданий, введенных в учебный процесс и направленных на развитие и формирование лингвокреативных способностей студентов при работе с новыми словами. Проведенный анализ классификаций неологизмов позволил выделить направления, на которых необходимо остановиться преподавателю в процессе изучения студентами неологизмов. В результате исследования был сделан вывод о том, что предложенные задания способствовали развитию языкового творчества у студентов и активизировали лингвокреативный подход к созданию неологизмов. Практическая значимость исследования заключается в том, что данные, полученные после эксперимента, дают преподавателям материал для размышления о дальнейшей работе: какие задания необходимо усовершенствовать, что добавить, какие упражнения включить для того, чтобы студенты активнее использовали и другие способы образования неологизмов.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.