Технология «Квест-Кроссенс» как основа для конструирования учебных лингвистических заданий и речемыслительных задач по иностранному языку
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Одинокая
М.
А.,
Рубцова
А.
В.,
Ерëмин
Ю.
В. Технология «Квест-Кроссенс» как основа для конструирования учебных лингвистических заданий и речемыслительных задач по иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2024. – № 4 (апрель). – С.
1–16. – URL:
http://e-koncept.ru/2024/241040.htm.
Аннотация. Актуальность исследуемой проблемы определяется, c одной стороны, тенденцией к увеличению доли интернационального контингента обучающихся в академической среде, а с другой стороны, тем, что современная организация иностранного языка порождает интересный феномен – лингвокреативные номинативные реалии. Эти новые языковые реалии возникают благодаря пересечению различных смыслов или стилизации речи с целью наименования социально-бытовых и культурных феноменов. Результатом таких языковых экспериментов становятся уникальные слова или выражения, которые впоследствии интегрируются в общий лексикон людей. Эти лингвокреативные номинативные речевые реалии дарят человеку возможность точнее и эффективнее описывать и обозначать окружающий мир, подчеркивая его особенности и насыщая коммуникацию людей. Они придают узнаваемость современному обществу и упрощают взаимодействие с окружающей средой. Этот феномен является результатом бесконечного творчества и эволюции иностранного языка, что делает его непременной частью лингвистической культуры. Целью исследования является представление дидактического аспекта внедрения технологии «Квест-Кроссенс» на практических занятиях по дисциплине «Иностранный язык: базовый курс» как основы для конструирования учебных лингвистических заданий и речемыслительных задач. Раскрывается, какое содержание вкладывается в понятие «Квест-Кроссенс». В рамках учебной дисциплины «Иностранный язык: базовый курс» студенты углубляют свои знания и навыки в области иностранного языка, приобретают практический опыт и развивают свои коммуникативные навыки, чтобы эффективно выражать свои мысли и идеи, как письменно, так и устно, что будет важным в их профессиональной деятельности и взаимодействии с носителями языка. Методом теоретического анализа определен алгоритм технологии «Квест-Кроссенс» на практических занятиях по иностранному языку. Описаны особенности технологии «Квест-Кроссенс» и ее значение при проведении практических занятий по иностранному языку. Раскрыты задачи, которые призвана решать технология «Квест-Кроссенс». Приведен обзор классических схем использования технологии «Квест-Кроссенс». Особый акцент сделан на представлении ключевой информации о дидактическом потенциале лингвокреативных номинативных реалий на практических занятиях по иностранному языку. В ходе исследования был разработан комплекс учебных лингвистических заданий и речемыслительных задач, ранжированных в соответствии с таксономией Блума – Андерсона. Научная новизна состоит в том, что предложена и внедрена технология «Квест-Кроссенс» на практических занятиях по рассматриваемой нами дисциплине как основа для конструирования учебных лингвистических заданий и речемыслительных задач по иностранному языку в условиях университетского образования.
Ключевые слова:
иностранный язык, конструирование, технология «квест-кроссенс», речемыслительные задачи, учебные лингвистические задания
Финансирование
Не предусмотрено