Обучение русскому языку как иностранному: исторический экскурс и современная лингводидактика
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Бузинова
Л.
М.,
Парамонова
Д.
В. Обучение русскому языку как иностранному: исторический экскурс и современная лингводидактика // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2024. – № 9 (сентябрь). – С.
1–18. – URL:
http://e-koncept.ru/2024/241135.htm.
Аннотация. Актуальность данного исследования обусловлена назревшей необходимостью сохранить и обобщить бесценный лингводидактический опыт прошлых поколений отечественных и зарубежных методистов в перспективной корреляции с инновационными подходами к преподаванию русского языка как иностранного. Поиск синергии традиции и современности является насущной задачей научного сообщества перед лицом возросшего количества недобросовестных методик преподавания иностранных языков, заявляющих о «чудотворных» результатах своей активности и затрудняющих правильный выбор в пользу адекватных и эффективных способов обучения. Цель работы – анализ истории развития лингводидактического отечественного и зарубежного опыта преподавания русского языка как иностранного. К одному из ключевых эпистемологических аспектов исследования относится дальнейшая разработка проблематики когнитивно-коммуникативной трактовки лингводидактического пространства как лингвокультурной целостности и ценности. К ведущему аспекту исследования заявленной проблематики относится дескриптивно-экспликативный подход к анализу экспериментальных методик обучения русскому языку. Важным моментом работы выступает обнаружение корреляций между языковым и культурным моделированием метакультурного знания, иными словами, между лингвистическим и концептуальным представлением и анализом материала в русле обзора методик аудиовизуального подхода. К основным результатам статьи можно отнести реконструкцию элементов лингводидактической картины мира в рамках представления ключевых концепций преподавания русского языка как иностранного. Теоретическая значимость исследования видится в конструктивной синергии методологических предпосылок традиционных и экспериментальных методик преподавания русского языка как иностранного, в раскрытии и полифункциональном освещении комплексных подходов к изучению материала в этом направлении. Практическая ценность работы обусловлена возможностью применения результатов исследования при разработке курсов переподготовки преподавателей иностранных языков.
Ключевые слова:
методика преподавания, русский язык как иностранный, аудиовизуальный метод, методология научного поиска
Похожие статьи