Интеграция образования, науки и производства: новый взгляд на подготовку кадров
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Вяткина
И.
В.,
Ханнанова-Фахрутдинова
Л.
Р. Интеграция образования, науки и производства: новый взгляд на подготовку кадров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2024. – № 11 (ноябрь). – С.
313–329. – URL:
http://e-koncept.ru/2024/241193.htm.
Аннотация. Актуальность исследуемой проблемы заключается в рассмотрении интеграции образования, науки и производства, которая способствует формированию универсальных навыков и имеет большое значение при подготовке востребованных специалистов в технических университетах. Быстрые технологические изменения в промышленности требуют от высших учебных заведений формирования не только теоретических знаний, но и практических навыков у студентов, которые могут быть получены в реальных условиях производства. Интеграция образования, науки и производства и ее трансформация позволяют подготовить конкурентоспособных специалистов, готовых к актуальным вызовам. Цель статьи – выявить принципы организации образовательного процесса в университетах, способствующие удовлетворению потребностей промышленных предприятий с учетом современных реалий. В рамках исследования осуществили анализ и синтез научно-методической литературы, что дает возможность выявить ключевые принципы интеграции образования, науки и производства: 1) взаимная зависимость образования, науки и производства; 2) сотрудничество; 3) функциональность; 4) совместимость. Для каждого принципа определено содержание, которое позволяет сократить разрыв между теоретическими знаниями, полученными во время обучения, и практическими, приобретенными не только во время практических и лабораторных занятий, но и при прохождении различных видов практик во время обучения студентов в университетах. В статье рассматривается, как интеграция образования, науки и производства может существенно улучшить качество обучения, сделав его более целенаправленным и эффективным. Результаты данного исследования подчеркивают важность применения современных педагогических технологий и методов для создания условий, в которых студенты могут интегрировать академические знания с практическим опытом, что является ключевым фактором успешного обучения и подготовки будущих специалистов. Сотрудничество образовательного заведения с промышленными партнерами позволяет студентам получить реальный опыт работы по выбранному направлению еще до окончания учебы, понять важность выбранной профессии и сократить сроки адаптации на производстве при трудоустройстве.
Ключевые слова:
образование, интеграция, наука, производство, востребованный специалист, ключевые принципы
Похожие статьи
- АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВОЕННЫХ ВУЗАХ
- Особенности преподавания дисциплины «Психология управления» в вузе
- Русский язык – язык просвещения и культуры
- Основные проблемы реализации национального проекта «Наука и университеты»
- Инновационно-экспериментальная деятельность учителя английского языка в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов