Современное дистанционное обучение глазами студентов: анализ преимуществ, недостатков и пути совершенствования
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Романова
Ю.
С., Пастухова
Е.
В.
Современное дистанционное обучение глазами студентов: анализ преимуществ, недостатков и пути совершенствования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2024. – № 12 (декабрь). – С.
276–289. – URL:
http://e-koncept.ru/2024/241215.htm.
Аннотация. Актуальность исследования связана с ростом популярности дистанционного обучения в связи с цифровизацией, персонализацией образования и необходимостью гибких условий для учебного процесса. Вопросы о реальных преимуществах и недостатках этой формы обучения до сих пор остаются открытыми, что делает наше исследование актуальным – ведь оно направлено на оценку восприятия дистанционного обучения студентами и поиск путей его улучшения. Цель статьи заключается в исследовании преимуществ и недостатков дистанционного обучения с позиции студентов различных направлений подготовки. В ходе проведения исследования был проведен анализ мнений студентов и их предложений, а также были разработаны рекомендации по совершенствованию образовательного процесса с использованием дистанционных форм обучения. Также авторами был осуществлен сравнительный анализ подходов к организации дистанционного образования в других учебных заведениях и странах, что позволило учесть передовой опыт и выявить лучшие практики преподавания. Результаты исследования показали, что большинство студентов ценит гибкость и доступность дистанционного обучения, возможность совмещения учебы с работой. Среди проблем отмечены технические сложности, недостаток живого взаимодействия с преподавателями и однокурсниками, ограниченные возможности для практических занятий. Студенты предложили улучшить процесс обучения через использование интерактивных методов (игры, кейсы), своевременное обновление учебных материалов и установление взаимосвязей между дисциплинами. Теоретическая значимость статьи состоит в дополнении существующих теоретических подходов к организации дистанционного обучения с учетом специфических потребностей студентов. Практическая ценность заключается в том, что рекомендации студентов можно использовать для повышения качества дистанционного образования, создания более эффективных учебных программ и улучшения взаимодействия между студентами и преподавателями. Эти результаты полезны как преподавателям, стремящимся изменить свой подход к дистанционному обучению, так и образовательным учреждениям для пересмотра определенных аспектов образовательного процесса.
Ключевые слова:
образовательный процесс, дистанционное образование, цифровые технологии, потребности студентов
Похожие статьи
- Готовность дошкольной образовательной организации к цифровой трансформации
- Преподавание правовых дисциплин в условиях интеграции цифровых образовательных технологий
- Актуальность элективного курса по изучению основ создания анимированных изображений
- Использование цифровых технологий в организации и проведении уроков математики в 5-х классах
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»