Технология создания интерактивного персонального бренда преподавателя вуза
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Силюхин
Д.
Г., Капустина
Л.
В.
Технология создания интерактивного персонального бренда преподавателя вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2025. – № 1 (январь). – С.
49–61. – URL:
http://e-koncept.ru/2025/251004.htm.
Аннотация. Актуальность данной темы исследования обусловлена тем фактом, что педагогам сегодня предъявляется ряд обновленных требований, таких как овладение навыками использования репрезентативных технологий для создания и дальнейшего продвижения своего персонального бренда. Если рассматривать личный бренд педагога как образ, формирующийся на основе его профессиональной деятельности, личных качеств, ценностей и умений, а также как сочетание профессионального имиджа и личных характеристик, делающих его уникальным и узнаваемым в образовательной среде, то социальные сети являются эффективным инструментом для самобрендинга. Целью данного исследования является разработка технологии создания интерактивного персонального бренда преподавателя вуза. В качестве эмпирического метода исследования было выбрано анкетирование, проведенное на базе ФГАОУ ВО «Самарский государственный экономический университет». В результате проведенного исследования была создана технология создания интерактивного персонального бренда преподавателя вуза, включающая в себя 10 этапов: определение идеи персонального бренда и ориентация на определенную аудиторию; разработка концепции персонального бренда преподавателя; создание уникального образа в профессиональной сфере; разработка требований к фирменному стилю персонального бренда преподавателя; создание фирменного стиля и атрибутики; выявление онлайн-платформ для продвижения; анализ восприятия потребителями контента; анализ конкурентов; выявление и анализ образовательных форм и методов работы, которые используются отечественными и зарубежными специалистами; сверка выполнения показателей, которых хотелось достичь, создавая и продвигая свой персональный. Теоретическая значимость работы заключается в углублении знаний по проблеме формирования персонального бренда педагога с учетом современной интерактивной образовательной среды. Практическая значимость исследования состоит в том, что авторы описали технологию создания интерактивного персонального бренда преподавателя вуза, состоящую из 10 этапов. Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивались всесторонним анализом отечественных и зарубежных научных источников по проблеме исследования с учетом основополагающих методологических принципов и использованием методов, соответствующих исследованию. Научная новизна исследования заключается в том, что разработанная авторами исследования технология позволяет формировать и улучшать самобрендинг преподавателя вуза для его адекватной, позитивной и эффективной оценки со стороны работодателей, студентов и коллег.
Ключевые слова:
высшее образование, интернет, преподаватель, интерактивность, персональный бренд, самобрендинг
Похожие статьи
- КОМПЬЮТЕРНЫЕ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕХАНИКА»
- Положение преподавателя-гуманитария в отечественном вузе: тенденции и особенности
- Организация образовательного процесса в рамках подготовки специалистов в области права на современном этапе
- Компетентностный подход как основа формирования лингвокультурологических знаний у иностранных студентов педагогического вуза
- Гармоничная образовательная среда вуза как фактор воспитания студентов
Д.
Г. Силюхин