Адаптация учебной дисциплины «Информатика» для музыкальных учебных заведений в рамках федеральных государственных образовательных стандартов

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Самохвалов А. Э. Адаптация учебной дисциплины «Информатика» для музыкальных учебных заведений в рамках федеральных государственных образовательных стандартов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2025. – № 1 (январь). – С. 89–104. – URL: http://e-koncept.ru/2025/251007.htm.
Аннотация. На Всемирной конференции ЮНЕСКО по образованию в области культуры и искусств сформулирован курс на интеграцию процессов обучения музыке и информационным технологиям. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего, среднего профессионального и высшего уровней образования содержат требования к рабочим программам дисциплины «Информатика», которые являются общими для всех профилей подготовки. Цель исследования – составление методической разработки по адаптации рабочих программ по информатике к требованиям образовательных программ в музыкальных учебных заведениях. В работе применялся такой ведущий теоретический метод, как анализ педагогической литературы, нормативно-правовых документов в сфере образования, технической документации программных продуктов. Проанализирован педагогический опыт взаимного обогащения знаниями и навыками при совместном изучении инженерных и музыкальных предметов. Рассмотрены существующие языки программирования, проведено сравнение их технологических характеристик и степени доступности для организации учебного процесса. Изучен опыт применения различных сред разработки музыкального контента, выделены их достоинства и недостатки. Исследованы документы ФГОС, и составлена таблица распределения тем «Информатики» по уровням образования: 8–9-е классы, 10–11-е классы и курсы специального профессионального образования, курсы высшего образования. Результатом исследования стал план модификации основных разделов дисциплины: «Общие сведения о языке программирования Питон», «Организация ввода и вывода данных», «Программирование линейных алгоритмов», «Программирование разветвляющихся алгоритмов», «Программирование циклов», «Одномерные массивы» и другие. Теоретическая значимость исследования состоит в построении алгоритмически и технологически связанных с программированием электронной музыки тематических занятий по информатике. Практическая значимость исследования продемонстрирована на примере применения разработанной автором специальной библиотеки функций, которая позволяет обучающимся составлять программы на языке Питон на более высоком, а следовательно, более доступном уровне. В работе представлены результаты апробации авторской методики в ГБПОУ г. Москвы «Академия джаза» (основное общее и среднее профессиональное музыкальное образование).
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.