Адаптация учебной дисциплины «Информатика» для музыкальных учебных заведений в рамках федеральных государственных образовательных стандартов
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Самохвалов
А.
Э.
Адаптация учебной дисциплины «Информатика» для музыкальных учебных заведений в рамках федеральных государственных образовательных стандартов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2025. – № 1 (январь). – С.
89–104. – URL:
http://e-koncept.ru/2025/251007.htm.
Аннотация. На Всемирной конференции ЮНЕСКО по образованию в области культуры и искусств сформулирован курс на интеграцию процессов обучения музыке и информационным технологиям. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего, среднего профессионального и высшего уровней образования содержат требования к рабочим программам дисциплины «Информатика», которые являются общими для всех профилей подготовки. Цель исследования – составление методической разработки по адаптации рабочих программ по информатике к требованиям образовательных программ в музыкальных учебных заведениях. В работе применялся такой ведущий теоретический метод, как анализ педагогической литературы, нормативно-правовых документов в сфере образования, технической документации программных продуктов. Проанализирован педагогический опыт взаимного обогащения знаниями и навыками при совместном изучении инженерных и музыкальных предметов. Рассмотрены существующие языки программирования, проведено сравнение их технологических характеристик и степени доступности для организации учебного процесса. Изучен опыт применения различных сред разработки музыкального контента, выделены их достоинства и недостатки. Исследованы документы ФГОС, и составлена таблица распределения тем «Информатики» по уровням образования: 8–9-е классы, 10–11-е классы и курсы специального профессионального образования, курсы высшего образования. Результатом исследования стал план модификации основных разделов дисциплины: «Общие сведения о языке программирования Питон», «Организация ввода и вывода данных», «Программирование линейных алгоритмов», «Программирование разветвляющихся алгоритмов», «Программирование циклов», «Одномерные массивы» и другие. Теоретическая значимость исследования состоит в построении алгоритмически и технологически связанных с программированием электронной музыки тематических занятий по информатике. Практическая значимость исследования продемонстрирована на примере применения разработанной автором специальной библиотеки функций, которая позволяет обучающимся составлять программы на языке Питон на более высоком, а следовательно, более доступном уровне. В работе представлены результаты апробации авторской методики в ГБПОУ г. Москвы «Академия джаза» (основное общее и среднее профессиональное музыкальное образование).
Ключевые слова:
информатика, программирование, музыкальное образование, образовательная деятельность, электронная музыка
Похожие статьи
- Интеграция математики и информатики в рамках профильной смены как фактор оптимизации подготовки школьников к предметным олимпиадам
- Разработка образовательного приложения «Четырехугольники» средствами языка программирования C#
- Содержание и особенности разработки учебно-методического проекта по математике «Системы линейных уравнений» в среде программирования C#
- Использование метода каскадов Хаара при распознавании образов на изображениях