Интеграция математики и информатики в рамках профильной смены как фактор оптимизации подготовки школьников к предметным олимпиадам
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Воробьев
Г.
А.,
Подаев
М.
В.,
Шуйкова
И.
А. Интеграция математики и информатики в рамках профильной смены как фактор оптимизации подготовки школьников к предметным олимпиадам // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2021. – № 3 (март). – С.
1–16. – URL:
http://e-koncept.ru/2021/211010.htm.
Аннотация. Актуальность рассматриваемой проблемы интеграции математики и информатики в контексте олимпиадной подготовки школьников в условиях профильных смен обосновывается прежде всего тем, что предметное содержание двух рассматриваемых курсов зачастую пронизывает друг друга, особенно если мы имеем в виду некоторые соприкасающиеся разделы: дискретную математику, комбинаторику, теорию алгоритмов, теорию чисел, теорию графов, в связи с чем успешность освоения какого-то из данных предметов зачастую коррелирует с хорошей успеваемостью и в другой области. Целью исследования является построение модели интеграции математики и информатики в рамках профильной смены и описание некоторых элементов реализации предлагаемой модели. Опыт показывает, что нередко происходит параллельное изучение математики и информатики, одновременное участие в олимпиадах по обоим предметам. Традиционная система обучения, сложившаяся в некоторых признанных центрах олимпиадной подготовки, зачастую не нацелена на осознанную тесную и продуманную интеграцию этих предметов. Структура предлагаемой образовательной программы «Математика. Анализ данных» включает три модуля: «Олимпиадная математика. Прикладное применение», «Практикум по решению олимпиадных задач», «Специальные курсы по программированию и олимпиадной математике». Результат проведенного исследования – выявление существенной необходимости интеграции учебных модулей, а также проектной деятельности участников Кампуса в рамках образовательной программы «Математика. Анализ данных». Теоретическая значимость статьи заключается в предлагаемой формальной обобщенной модели системы компетентностной подготовки в рамках образовательной программы «Математика. Анализ данных», которая может использоваться и в программах схожей направленности, реализующих междисциплинарные связи прежде всего математики и информатики, с акцентом на применение полученных компетенций в цифровой экономике. Практическая значимость исследования – предъявление и анализ взаимосвязи тематики занятий и модулей программы, примеры практических задач, реализующих эту взаимосвязь.
Ключевые слова:
математика, информатика, программирование, профильная смена, олимпиадная подготовка, интеграция математики и информатики
Похожие статьи
- Содержание и особенности разработки учебно-методического проекта по математике «Системы линейных уравнений» в среде программирования C#
- Разработка образовательного приложения «Четырехугольники» средствами языка программирования C#
- Метапредметный подход в разработке и применении моделей реальных объектов в школьном курсе предметов физико-математического цикла
- Междисциплинарные проекты
- К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ