Принципы обучения устной иноязычной речи студентов творческих специальностей
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Кривошеева
Н.
Н.
Принципы обучения устной иноязычной речи студентов творческих специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2025. – № 5 (май). – С.
132–146. – URL:
http://e-koncept.ru/2025/251085.htm.
Аннотация. Статья посвящена основным принципам обучения устной иноязычной речи студентов творческих специальностей. Актуальность настоящего исследования обусловлена возрастающей значимостью владения английским языком в профессиональной деятельности представителей творческих специальностей, в частности будущих художников, дизайнеров и педагогов изобразительного искусства, в условиях глобализации и цифровизации арт-индустрии. Целью статьи является определение и систематизация основных принципов обучения устной иноязычной речи студентов творческих направлений с учетом специфики их профессиональной подготовки. В качестве методологической основы исследования применяется подход English for Specific Purposes (ESP) – преподавание английского языка для специальных профессиональных целей, позволяющий интегрировать языковую подготовку с потребностями будущей профессиональной деятельности обучающихся. В ходе исследования посредством педагогического наблюдения и анкетирования анализируется эффективность различных методических приемов, оценивается их практическая применимость и выявляются принципы адаптации обучения к профессиональным нуждам студентов. Результаты проведенного анализа и анкетирования подтверждают необходимость акцентирования профессионально ориентированной коммуникации, использования визуальных и проектных методик, а также интеграции ролевых игр и цифровых технологий в образовательный процесс. Теоретическая значимость работы заключается в комплексном анализе принципов формирования устной коммуникативной компетенции в полилингвальной образовательной среде с учетом профессиональной специфики студентов творческих направлений, что представляет собой научную новизну исследования. Практическая значимость исследования состоит в разработке и предложении авторских методических решений и рекомендаций по оптимизации процесса обучения устной иноязычной речи, способствующих формированию устойчивых коммуникативных навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности выпускников.
Ключевые слова:
устная речь, творческие специальности, эффективные приемы, профессионально ориентированный английский
Н.
Н. Кривошеева