Готовность будущих учителей к использованию искусственного интеллекта в образовании

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Чэнь И. Готовность будущих учителей к использованию искусственного интеллекта в образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2025. – № 8 (август). – С. 88–101. – URL: http://e-koncept.ru/2025/251153.htm.
Аннотация. Актуальность представленного исследования обусловлена стремительным развитием современных технологий и расширением возможностей их применения в образовательной среде. Цифровая трансформация образования, активное внедрение инструментов искусственного интеллекта (ИИ) и растущие требования к цифровой компетентности педагогов объясняют возникшую необходимость изучения готовности будущих учителей к работе с новыми технологиями. Однако современные программы педагогического образования зачастую фокусируются на традиционных методах, игнорируя потребность в интеграции ИИ в учебный процесс и формировании соответствующих навыков. Это создает риск профессионального отставания выпускников и снижения качества образовательных услуг в условиях технологической революции. В связи с этим цель данной статьи – выявление уровня готовности студентов педагогических специальностей к применению искусственного интеллекта в образовательной деятельности. В рамках исследования был проведен анализ литературы для выявления модулей по искусственному интеллекту в учебных планах педагогических вузов. Также был осуществлен анализ содержания соответствующих учебных планов, позволивший раскрыть взаимосвязь между проектированием этих модулей и готовностью студентов к ИИ. На основании результатов исследования были определены недостатки текущего содержания учебных дисциплин по ИИ в педагогических вузах; представлены риски того, что студенты не будут уделять должного внимания индивидуализации обучения и использованию ИИ. В качестве решения было предложено следующее: реформирование учебных программ педагогического образования; концентрация на поиске решения этических проблем и проблем конфиденциальности, возникающих при использовании этой технологии; подкрепление подготовки будущих учителей к работе с ИИ эмпирическими исследованиями и научной методологией, включая экспериментальные исследования; интеграция ИИ через модули цифровой педагогики. Теоретическая значимость исследования заключается в определении направления будущих исследований специфики использования ИИ в сфере образования. Практическая значимость данного исследования обусловлена необходимостью организации готовности студентов педагогических вузов к применению ИИ в образовательном процессе.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.