Дискуссия и иные активные формы учебной деятельности и их использование в преподавании дисциплины «История государства и права зарубежных стран»
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Линник
А.
А. Дискуссия и иные активные формы учебной деятельности и их использование в преподавании дисциплины «История государства и права зарубежных стран» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2013. – № 1 (январь). – С.
101–105. – URL:
http://e-koncept.ru/2013/13021.htm.
Аннотация. В статье рассмотрены активные формы учебной работы, используемые в процессе проведения практических (семинарских) занятий по дисциплине «История государства и права зарубежных стран». Даны методические рекомендации, позволяющие выработать у студентов навыки публичного выступления, умения профессионально грамотно, логично, аргументированно отстаивать свою позицию по тем или иным правовым вопросам.
Похожие статьи
Текст статьи
Линник Анна Александровна,кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет», г. Краснодарnnlinnik@rambler.ru
Дискуссия и иные активные формы учебной деятельности и их использование в преподавании дисциплины «История государства и права зарубежных стран»
Аннотация.В статье рассмотрены активные формы учебной работы, используемые в процессе проведения практических (семинарских) занятий по дисциплине «История государства и права зарубежных стран». Даны методические рекомендации, позволяющие выработать у студентов навыки публичного выступления, умения профессионально грамотно, логично, аргументированно отстаивать свою позицию по тем или иным правовым вопросам. Ключевые слова: научная дискуссия, учебная работа, эссе, реферат.
История государства и права зарубежных стран –одна из первых общепрофессиональныхдисциплингосударственноправового цикла, изучаемая студентами юридических факультетов.Изучение всеобщей историигосударства и права является важнейшим этапом в подготовке юристов высшей квалификации. Оно позволяет составить как общее представление о государственных и правовых институтах зарубежных стран (от их зарождения до настоящего времени), так и об особенностях их развития в различных странах и в различные исторические эпохи[1].Для того чтобы студенты получилинавыкикритического анализа, правового комментирования правовых источников, их историкоправовой оценки,умели логически и профессионально грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по государственноправовой проблематике, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями необходимововлекать их в научные дискуссии.Дискуссия–форма обучения,повышающая интенсивность и эффективность учебного процесса за счёт активного включения студентов в коллективный поиск истины. К положительным свойствам дискуссии относятся эффект от использования обучающего фактора группового взаимодействия, а также демократичность, обусловленная разделением ответственности. Научная дискуссия представляет собой форму учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Дискуссия групповая–метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Целью дискуссии является интенсивное и продуктивное решение групповой задачи.Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющейся информации, возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации.Данный комплекс методов обученияможет быть использован в учебном процессе при проведении практических (семинарских) занятий по следующим темам.1.Государство и право Древнего Востока.2.Римское право.3.Образование США.4.Гражданская война в США.5.Развитие права во Франции.6.Эволюциягосударства и права Германии в XIXвеке.7.Тоталитарные режимы первой половины XXвека.Проведение дискуссии по проблемным вопросам предполагает перед началом дискуссии написание студентами эссе, тезисов или рефератов по предложенной тематике.Эссе–жанр философской, эстетической, литературнокритической, художественной, научнопублицистической литературы, сочетающей подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, оригинальным изложением, ориентированным на разговорную речь.Тезисы–форма записи, отражающая по пунктам основные положения работы (исследования), при помощи которой передается основное содержание. Тезисы формируют краткую систему знаний.Реферат–краткое изложение работы (исследования), сущности какоголибо вопроса,выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников[2].
Реферат имеет определенную структуру.1.Вступление. Во вступлении обосновывается выбор темы, раскрывается проблематика выбранной темы.2.Основная часть. Содержание реферируемого текста, приводятся и аргументируются основные тезисы.3.Вывод. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.Примерная тематика рефератовможет быть такой.О. Бисмарк –выдающийся государственный деятель Германии. Судебная система Германской империи. Роль карательных органов в системе власти тоталитарных режимов.Эволюция судебной системы в период фашистской диктатуры в Германии. Свод законов «Тайхоре».Самураи, особенности правового статуса. Кодекс Бусидо.Аболиционизм как идеология борьбы за ликвидацию рабства. Авраам Линкольн –выдающийся государственный деятель США.КуКлусКлан –расистская террористическая организация. Идеи теории естественного права и их преемственность в «Декларации независимости».Развитие теории разделения властей и федерализма в Конституции США 1787 г.Система «сдержек и противовесов» в Конституции США 1787 г. Выдающиеся государственные и политические деятели США: Вашингтона, Франклин, Мэдисон, Рандольф, Уилсон.Английское государство в ХVIIв., как первый выдающийся опыт становления парламентской монархии.Эволюция судебной системы Англии в ХVII–ХVIIIв.Особенности судебной системы США.Глоссаторы и их деятельность в период рецепции римского права.Афинская правовая школа.Папиниан и его роль в развитии римского права.Эклога и ее анализ.Юстиниан и его роль в развитии византийского права.Презумпция невиновности в истории права.Первый классический парламент.Студент при желанииможет сам предложить ту или иную тему, согласовав ее предварительно с преподавателем. Работу над рефератом следует начинать с общего ознакомления с темой путем прочтения соответствующего раздела учебника, конспектов лекций. После того как общее представление по теме сложилось, студенту следует изучить литературные и иные источники, рекомендованные преподавателем. Однако перечень этих источников не должен связывать инициативу студента. Он может использовать работы, самостоятельно подобранные в результате изучения библиографии.Перед началом научной дискуссии из числа студентов преподавателем выбирается состав общественного совета, который включает членов:–компьютерной группы (в случае, если предполагается проведение презентации доклада студента);–протокольной группы;–общественного жюри;–счетной комиссии;–группы порядка.Перед началом научной дискуссии студенты также распределяются погруппам в соответствии с темами подготовленных эссе (рефератов). Процедура дискуссии включает в себя два этапа:–выступление студента с докладом своей научной проблемы;–открытая дискуссия представленных проблем. При этом каждый выступающий получает две оценки: за презентацию и ответы на вопросы. По результатам научной дискуссии составляется рейтинг студентов. В ходе дискуссии проводятся различные конкурсы: на самого активного оппонента, на лучший вопрос и т. д.В группе, в которой проводится научная дискуссия, избирается докладчик, которому поручается обобщить результаты дискуссии. При написании эссе можно придерживаться следующих методическихпозиций.
Основная цель написания научнопублицистического эссе –выразить личную точку зрения автора по конкретной проблеме, изложив при этом ее предельно четко и кратко; показать собственную позицию автора.Научнопублицистическое эссе, характеризуют следующие особенности.1.Отражается личная точка зрения автора по конкретному вопросу или проблеме, при этом четко показывается собственная позиция.2.Предполагается свободное, оригинальное изложение текста эссе.3.Эссе подготавливается в стиле,близком к разговорной речи, характеризующимся свободным лексическим составом языка, образностью и афористичностью.4.Исследование не должно претендовать на слишком глубокий анализ, достаточно ограничиться рассуждениями, яркими впечатлениями.5.При подготовке эссе важен не большой объем, а конкретность темы исследования.Особенности и структура эссе.1.Небольшой объем: 10–15 страниц.2.Соответствие замыслу автора избранной им форме.3.В начале работы указывается тема эссе.4.Актуальность темы подчеркивается личной позицией автора, которая в данном случае по определению является актуальной.5.Небольшие (в свободной форме) вводная и заключительная части, которые необходимы для определения целей и позиций автора, его выводов.6.Список литературы может быть представлен в свободной форме.7.Использование схем, диаграмм,таблиц, расчетов, иллюстрирующих основные выводы автора.8.Демонстрация собственной позиции автора (изложение позиций других авторов может быть предельно кратким, но должно ощущаться знание автором этих позиций).9.Ссылка на использованную литературу.10.
Наличие в работе элементов скрытого диалога, полемики с оппонентами и т.п.11.
Свободная композиция, которая должна только подчеркивать глубокие знания и убеждения автора по выбранной им теме.Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинноследственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.Доклад (презентация)–публичное сообщение, представляющие собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы. Доклад может быть представлен различными участниками процесса обучения: преподавателем, студентом, группой студентов. Доклады направлены на более глубокое изучение студентами лекционного материала или рассмотрения вопросов для дополнительного изучения.Данный метод обучения может быть использованв учебном процессе при проведении практических (семинарских) занятий по следующим темам.Государство и право Древнего Востока.Римское право.Феодальное государство и право в странах Западной Европы.Государство и право Арабского Халифата.Образование США.Гражданская война в США.Развитие права во Франции.Эволюция государства и права Германии в XIXвеке.Тоталитарные режимы первой половины XXвека.Примерная тематика докладов.Этапы образования Германской империи. Роль Пруссии в создании Германской империи. Наполеон и его Гражданский кодекс.Сравнительная характеристика англосаксонской и континентальной буржуазных правовых систем.Портреты лидеров Французской буржуазной революции.Движение к правому государству во Франции: достижения и потери в ХVIIIв.Основные направления эволюционного оформления английской избирательной системы.Архаизм как специфическая черта англосаксонской буржуазной правовой системы.Суд и процесс в Древней Спарте.Брак и семья в Древней Спарте.Перикл и его роль в развитии афинской демократии.Развитие правосознания в Древних Афинах.Суд и процесс в феодальной Англии.Судебный прецедент: история возникновения и место в английской правовой системе.Реформа Сервия Туллия: сущность, цели, значение, историческая оценка.Рабство в римском государстве: эволюция.Политический режим Римской империи.Влияние индуистской и буддийской религий на развитие права в Древней Индии.Рабство и его собственности в Древней Индии.Ликург и его ретра.Институт гладиаторов в Древнем Риме: историкоправовой анализ.Наполеон Бонапарт и его роль в развитии буржуазного права Франции.Эволюция системы наказаний в истории права.Лишение свободы как способ наказания в истории права.Еще одним из наиболее эффективных способов обсуждения сложных, актуальных и острых вопросов является «круглый стол». Данный метод позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Эту форму обучения рекомендуетсяприменять на семинарских занятиях по темам «Римское право»и «Великая Французская революция, ее конституционные документы и принципы нового государственного и правового развития».Усвоенные знания и полученные навыки работы, умение оперировать юридическими терминами и категориями, выявлять и анализировать определяющие тенденции государственноправового развития общества, формулироватьи аргументировать свою точку зрения погосударственноправовой проблематике, значительно облегчат изучение, на последующих курсах, конституционного, административного, гражданского, уголовного права и других отраслей права, составляющих правовую основу профессиональной деятельности юриста. Для формирования у студентов творческого отношения к изучаемому материалу –умение разглядеть в нем проблемы, динамику идей, раздвоение подходов к объяснению одних и тех же фактов преподавателю необходимо освоить диалоговые формы обучения[3].Использование дискуссии даёт возможность студентам получить новую информацию и повысить свою компетентность, проверить собственные идеи и оценить их достоверность, развить коммуникативные качества.
Ссылки на источники1.Гущина Л.А., Епифанова Е.В. История государства и права зарубежных стран. Ч.1. Источники права.–Краснодар:Кубанский гос. унт,2009. –148 с.2.Крысин Л. П.Толковый словарь иноязычных слов.–М.: Русский язык, 1998.–848с.3.Даутова О.Б., Крылова О.Н., Мосина А.В. Традиционные и инновационные формы и технологии обучения студентов: учебное пособие. Ч. 1 / Подред. проф.А. П. Тряпицыной.–СПб., 2007.–46с.
LinnikAnna,Ph.D., Associate Professor of Theory and History of State and Law Kuban State Agrarian University Law School Krasnodarnnlinnik@rambler.ruDiscussion and other active forms of learning activities and their use in teaching the course "History of state and law of foreign countries"Abstract.The article describes the active forms of learning are used in the process of practical (seminars) classes on the subject "History of state and law of foreign countries".Methodical recommendations allowing the students to develop the skills of public speaking, the ability to professionally competent, logical arguments in support of its position on various legal issues.Keywords:scientific discussion, academic work, essays.
Рекомендовано к публикации:Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»
Дискуссия и иные активные формы учебной деятельности и их использование в преподавании дисциплины «История государства и права зарубежных стран»
Аннотация.В статье рассмотрены активные формы учебной работы, используемые в процессе проведения практических (семинарских) занятий по дисциплине «История государства и права зарубежных стран». Даны методические рекомендации, позволяющие выработать у студентов навыки публичного выступления, умения профессионально грамотно, логично, аргументированно отстаивать свою позицию по тем или иным правовым вопросам. Ключевые слова: научная дискуссия, учебная работа, эссе, реферат.
История государства и права зарубежных стран –одна из первых общепрофессиональныхдисциплингосударственноправового цикла, изучаемая студентами юридических факультетов.Изучение всеобщей историигосударства и права является важнейшим этапом в подготовке юристов высшей квалификации. Оно позволяет составить как общее представление о государственных и правовых институтах зарубежных стран (от их зарождения до настоящего времени), так и об особенностях их развития в различных странах и в различные исторические эпохи[1].Для того чтобы студенты получилинавыкикритического анализа, правового комментирования правовых источников, их историкоправовой оценки,умели логически и профессионально грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по государственноправовой проблематике, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями необходимововлекать их в научные дискуссии.Дискуссия–форма обучения,повышающая интенсивность и эффективность учебного процесса за счёт активного включения студентов в коллективный поиск истины. К положительным свойствам дискуссии относятся эффект от использования обучающего фактора группового взаимодействия, а также демократичность, обусловленная разделением ответственности. Научная дискуссия представляет собой форму учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Дискуссия групповая–метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Целью дискуссии является интенсивное и продуктивное решение групповой задачи.Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющейся информации, возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации.Данный комплекс методов обученияможет быть использован в учебном процессе при проведении практических (семинарских) занятий по следующим темам.1.Государство и право Древнего Востока.2.Римское право.3.Образование США.4.Гражданская война в США.5.Развитие права во Франции.6.Эволюциягосударства и права Германии в XIXвеке.7.Тоталитарные режимы первой половины XXвека.Проведение дискуссии по проблемным вопросам предполагает перед началом дискуссии написание студентами эссе, тезисов или рефератов по предложенной тематике.Эссе–жанр философской, эстетической, литературнокритической, художественной, научнопублицистической литературы, сочетающей подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, оригинальным изложением, ориентированным на разговорную речь.Тезисы–форма записи, отражающая по пунктам основные положения работы (исследования), при помощи которой передается основное содержание. Тезисы формируют краткую систему знаний.Реферат–краткое изложение работы (исследования), сущности какоголибо вопроса,выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников[2].
Реферат имеет определенную структуру.1.Вступление. Во вступлении обосновывается выбор темы, раскрывается проблематика выбранной темы.2.Основная часть. Содержание реферируемого текста, приводятся и аргументируются основные тезисы.3.Вывод. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.Примерная тематика рефератовможет быть такой.О. Бисмарк –выдающийся государственный деятель Германии. Судебная система Германской империи. Роль карательных органов в системе власти тоталитарных режимов.Эволюция судебной системы в период фашистской диктатуры в Германии. Свод законов «Тайхоре».Самураи, особенности правового статуса. Кодекс Бусидо.Аболиционизм как идеология борьбы за ликвидацию рабства. Авраам Линкольн –выдающийся государственный деятель США.КуКлусКлан –расистская террористическая организация. Идеи теории естественного права и их преемственность в «Декларации независимости».Развитие теории разделения властей и федерализма в Конституции США 1787 г.Система «сдержек и противовесов» в Конституции США 1787 г. Выдающиеся государственные и политические деятели США: Вашингтона, Франклин, Мэдисон, Рандольф, Уилсон.Английское государство в ХVIIв., как первый выдающийся опыт становления парламентской монархии.Эволюция судебной системы Англии в ХVII–ХVIIIв.Особенности судебной системы США.Глоссаторы и их деятельность в период рецепции римского права.Афинская правовая школа.Папиниан и его роль в развитии римского права.Эклога и ее анализ.Юстиниан и его роль в развитии византийского права.Презумпция невиновности в истории права.Первый классический парламент.Студент при желанииможет сам предложить ту или иную тему, согласовав ее предварительно с преподавателем. Работу над рефератом следует начинать с общего ознакомления с темой путем прочтения соответствующего раздела учебника, конспектов лекций. После того как общее представление по теме сложилось, студенту следует изучить литературные и иные источники, рекомендованные преподавателем. Однако перечень этих источников не должен связывать инициативу студента. Он может использовать работы, самостоятельно подобранные в результате изучения библиографии.Перед началом научной дискуссии из числа студентов преподавателем выбирается состав общественного совета, который включает членов:–компьютерной группы (в случае, если предполагается проведение презентации доклада студента);–протокольной группы;–общественного жюри;–счетной комиссии;–группы порядка.Перед началом научной дискуссии студенты также распределяются погруппам в соответствии с темами подготовленных эссе (рефератов). Процедура дискуссии включает в себя два этапа:–выступление студента с докладом своей научной проблемы;–открытая дискуссия представленных проблем. При этом каждый выступающий получает две оценки: за презентацию и ответы на вопросы. По результатам научной дискуссии составляется рейтинг студентов. В ходе дискуссии проводятся различные конкурсы: на самого активного оппонента, на лучший вопрос и т. д.В группе, в которой проводится научная дискуссия, избирается докладчик, которому поручается обобщить результаты дискуссии. При написании эссе можно придерживаться следующих методическихпозиций.
Основная цель написания научнопублицистического эссе –выразить личную точку зрения автора по конкретной проблеме, изложив при этом ее предельно четко и кратко; показать собственную позицию автора.Научнопублицистическое эссе, характеризуют следующие особенности.1.Отражается личная точка зрения автора по конкретному вопросу или проблеме, при этом четко показывается собственная позиция.2.Предполагается свободное, оригинальное изложение текста эссе.3.Эссе подготавливается в стиле,близком к разговорной речи, характеризующимся свободным лексическим составом языка, образностью и афористичностью.4.Исследование не должно претендовать на слишком глубокий анализ, достаточно ограничиться рассуждениями, яркими впечатлениями.5.При подготовке эссе важен не большой объем, а конкретность темы исследования.Особенности и структура эссе.1.Небольшой объем: 10–15 страниц.2.Соответствие замыслу автора избранной им форме.3.В начале работы указывается тема эссе.4.Актуальность темы подчеркивается личной позицией автора, которая в данном случае по определению является актуальной.5.Небольшие (в свободной форме) вводная и заключительная части, которые необходимы для определения целей и позиций автора, его выводов.6.Список литературы может быть представлен в свободной форме.7.Использование схем, диаграмм,таблиц, расчетов, иллюстрирующих основные выводы автора.8.Демонстрация собственной позиции автора (изложение позиций других авторов может быть предельно кратким, но должно ощущаться знание автором этих позиций).9.Ссылка на использованную литературу.10.
Наличие в работе элементов скрытого диалога, полемики с оппонентами и т.п.11.
Свободная композиция, которая должна только подчеркивать глубокие знания и убеждения автора по выбранной им теме.Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинноследственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.Доклад (презентация)–публичное сообщение, представляющие собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы. Доклад может быть представлен различными участниками процесса обучения: преподавателем, студентом, группой студентов. Доклады направлены на более глубокое изучение студентами лекционного материала или рассмотрения вопросов для дополнительного изучения.Данный метод обучения может быть использованв учебном процессе при проведении практических (семинарских) занятий по следующим темам.Государство и право Древнего Востока.Римское право.Феодальное государство и право в странах Западной Европы.Государство и право Арабского Халифата.Образование США.Гражданская война в США.Развитие права во Франции.Эволюция государства и права Германии в XIXвеке.Тоталитарные режимы первой половины XXвека.Примерная тематика докладов.Этапы образования Германской империи. Роль Пруссии в создании Германской империи. Наполеон и его Гражданский кодекс.Сравнительная характеристика англосаксонской и континентальной буржуазных правовых систем.Портреты лидеров Французской буржуазной революции.Движение к правому государству во Франции: достижения и потери в ХVIIIв.Основные направления эволюционного оформления английской избирательной системы.Архаизм как специфическая черта англосаксонской буржуазной правовой системы.Суд и процесс в Древней Спарте.Брак и семья в Древней Спарте.Перикл и его роль в развитии афинской демократии.Развитие правосознания в Древних Афинах.Суд и процесс в феодальной Англии.Судебный прецедент: история возникновения и место в английской правовой системе.Реформа Сервия Туллия: сущность, цели, значение, историческая оценка.Рабство в римском государстве: эволюция.Политический режим Римской империи.Влияние индуистской и буддийской религий на развитие права в Древней Индии.Рабство и его собственности в Древней Индии.Ликург и его ретра.Институт гладиаторов в Древнем Риме: историкоправовой анализ.Наполеон Бонапарт и его роль в развитии буржуазного права Франции.Эволюция системы наказаний в истории права.Лишение свободы как способ наказания в истории права.Еще одним из наиболее эффективных способов обсуждения сложных, актуальных и острых вопросов является «круглый стол». Данный метод позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Эту форму обучения рекомендуетсяприменять на семинарских занятиях по темам «Римское право»и «Великая Французская революция, ее конституционные документы и принципы нового государственного и правового развития».Усвоенные знания и полученные навыки работы, умение оперировать юридическими терминами и категориями, выявлять и анализировать определяющие тенденции государственноправового развития общества, формулироватьи аргументировать свою точку зрения погосударственноправовой проблематике, значительно облегчат изучение, на последующих курсах, конституционного, административного, гражданского, уголовного права и других отраслей права, составляющих правовую основу профессиональной деятельности юриста. Для формирования у студентов творческого отношения к изучаемому материалу –умение разглядеть в нем проблемы, динамику идей, раздвоение подходов к объяснению одних и тех же фактов преподавателю необходимо освоить диалоговые формы обучения[3].Использование дискуссии даёт возможность студентам получить новую информацию и повысить свою компетентность, проверить собственные идеи и оценить их достоверность, развить коммуникативные качества.
Ссылки на источники1.Гущина Л.А., Епифанова Е.В. История государства и права зарубежных стран. Ч.1. Источники права.–Краснодар:Кубанский гос. унт,2009. –148 с.2.Крысин Л. П.Толковый словарь иноязычных слов.–М.: Русский язык, 1998.–848с.3.Даутова О.Б., Крылова О.Н., Мосина А.В. Традиционные и инновационные формы и технологии обучения студентов: учебное пособие. Ч. 1 / Подред. проф.А. П. Тряпицыной.–СПб., 2007.–46с.
LinnikAnna,Ph.D., Associate Professor of Theory and History of State and Law Kuban State Agrarian University Law School Krasnodarnnlinnik@rambler.ruDiscussion and other active forms of learning activities and their use in teaching the course "History of state and law of foreign countries"Abstract.The article describes the active forms of learning are used in the process of practical (seminars) classes on the subject "History of state and law of foreign countries".Methodical recommendations allowing the students to develop the skills of public speaking, the ability to professionally competent, logical arguments in support of its position on various legal issues.Keywords:scientific discussion, academic work, essays.
Рекомендовано к публикации:Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»