Использование методов проектов в изучении иностранных языков

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Нугманова Р. Г. Использование методов проектов в изучении иностранных языков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 1971–1975. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53397.htm.
Аннотация. В условиях радикального изменения идеологических воззрений, социальных представлений идеалов и быта нашего общества место образования уникально и исключительно. Оно позволяет осуществить адаптацию к новым жизненным условиям, закрепить в сознании и практике новые ориентиры общественного развития.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Нугманова Раушания Газетдиновнапреподаватель английский языкаМБОУ «Тетюшская татарская средняя общеобразовательная школа»РТ г. ТетюшиЭл. адрес. 3803000134@tatar.mail.ru

«Использование методов проектов в обучении иностранных языков»

В условиях радикального изменения идеологических воззрений, социальных представлений идеалов и быта нашего общества место образования уникально и исключительно. Оно позволяет осуществить адаптацию к новым жизненным условиям, закрепить в сознании и практике новые ориентиры общественного развития.Демократизация общества, широкие международные контакты явились причиной возникновения новых образовательных технологий.Введение новых технологий в учебный процесс поможет создатьположительную мотивацию к изучению английского языка. Личностно –ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, проектные методикив определенной степени позволяют создатьположительный настрой к изучению языка, когда дети учатся с увлечением и раскрываются потенциальные возможности каждого ученика.Считаю, что достичь какихлибо результатов в работе с учащимися можно только в том случае, если сформировать интерес к предмету, датьпочувствовать ученику уважаемымсебя человеком на уроке, постоянно создавать ситуацию успеха, обеспечивать доступность в изучении программного материала, формировать коммуникативную культуру учащихся.Для достижения этого я использую метод проектов, который позволяет создать на уроке творческую атмосферу.Положительным моментомв этой методике является то, что каждый ученик вовлечен в процесс обучения и получает самостоятельный участок работы в проекте,в процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта. Овладевая культурой выполнения проектных заданий ученики учатся творческимыслить, анализировать, самостоятельно планировать свои действия, реализовывать освоенные ими средства и способы работы.Работая над проектом, школьники учатсяработать в группах, ответственно относится к выполнениюсвоего задания, осуществить результат своего труда и своих творений.Выполнение проектного задания позволяет школьникам видеть практическую пользу от изучения иностранного языка. Метод проектов может использоваться при обучении английскому языку в рамках программного материала практически по любой теме.Я вам предлагаю проекты по темам.Тема: «Tatardishes» 7 кл.Учащиеся пользовались книгами татарской кулинарии, рецептами из журналов, газет, сообща переводили, сравнивали с английской едой. Что общего? Чем отличается?Какие традиции и обычаи соблюдают при накрывании на стол. как пьют чай? Из чего? Любимые национальные блюда, выпечкиПри этом использовались ролевые игры «Приглашение в гости», «За столом».Другой проект потеме: «Спорт» связан с предстоящей универсиадой в г. Казани.I этап составляли план работы по теме.1.Виды спорта2.Спорт и здоровье3.Спорт в школе4.Почему ты занимаешься спортомIIэтап Накопление словарного запаса. Активизация лексики. Чтение текстов о спорте. Речевые клише для составления высказываний.IIIэтап Сбор информации. Составление вопросов. Индивидуальная работа.IV этап Универсиада.Символы, гимн, виды спорта, спортивные объекты.V этап Обобщение материала, обсуждение, анализ, выводы. Демонстрация результатов: презентации, плакаты, сочинения.Очень популярен проект «Ярлыки, надписи, ценники на продуктахпитания, товарах широкого потребления (обертки, коробки, пакеты от печенья, шоколада, соков, йогурта, чая и т.д.) для 56 классов. Принося в школу эти ярлыки, коробки, они вовлекаются в процесс изучения новых слов.Например:

ingredients

составbestbefore–срокгодностиartificialflavoring–искусственныедобавки, амортизаторы.

Также при выборе тем для проекта очень важно учитывать интересыучащихся и волнующие их проблемы.Я обращаюсь к личному опытуучащихся, к их чувствам и эмоциям, побуждаю к выражению собственного мнения.

Очень близкая тема для учащихся 11 класса «Профессии». Учащиеся проводят социологический опрос в школе «Whatprofessiondoyou choose?». далее определяютвостребованные и престижные профессии. И какой работой рынок насыщен? В результате исследования выясняют, что нужными и востребованными профессиями в нашем городе являются профессии врача, учителя, работников в сфере ITтехнологий. Рынок насыщенюристами, бухгалтерами, психологами. такой урок имеет также практическую направленность. Ведь выпускники находятся перед выбором «Какую профессию выбрать?»Следующий проект«Интервью», который охватывает всю школу» Наиболее сильные учащиеся старших классов берут интервьюу остальных учащихся школы,заранее распределяютсяроли: журналист, оператор, фотограф и т.д. Желательно задавать вопросы по тем темам, которые изучают ученики разных классов. Вконце проектаучащиеся смотрят снятый фильм и видятпрактический результат. Я считаю, что это является огромным стимулом к изучению языка.

Еще одна не менее важная тема «Конфликтныеситуации». Как их решить?

Опираясь на свой личный опыт учащиеся определяюткруг тем:конфликтные ситуации в семьеконфликтымежду одноклассниками, сверстниками, друзьямиконфликтные ситуации в школеконфликты в более глобальном масштабе между странами, партиями и т.д.

При помощи статей из газет, журналов, интернета учащиеся сравнивают свои проблемыспроблемами подростков зарубежом и определяют, что в принципе такие ситуации схожи с зарубежными сверстниками. Главное как преодолеть их. Выдвинули пять шагов решения конфликтов.определить и установить проблемувыдвинуть разные идеи как решить проблемуопределить к чему приводиткаждая идеявыбрать лучшую идеюпривести все это в действиеНапример: ученик постоянно опаздывает в школу. Как решить проблему?ложиться пораньше или вставать пораньшепоставить будильникпользоваться велосипедом и т.д.Каждый выбирает свой путь решения проблемы, при этом аргументирует, почему именно эта идея. Таким образом, учащиеся вовлекаются в процесс обсуждения «Как решить конфликтную ситуацию?».

Проект «Здоровье». Сейчас во всей странепропагандируется здоровый образ жизни. Наша странаобеспокоеназдоровьем подрастающего поколения, поэтомуэта тема очень актуальна. Эта тема очень обширная и включает в себяздоровое питание, режим дня, занятия спортом, экологические проблемы, посещениеврача ит.д.

Дети определили экологические проблемы, влияющие нанаше здоровьезагрязнение водоемоввыброс химикатов в сельском хозяйстве для защиты от вредителейзагрязнение городовкислотные дождизамусоренность местностиТакжебыли выделены такие направления работы:Режим дняЗанятия физкультурой: утренняя зарядка, утренняя пробежка, прогулка в парках, скверах.занятия аэробикой, фитнесомМое свободное время: походы на природу, в лес, катание на велосипеде, лодке, плавание, поездка на дачу, в деревнюЛечение дома: домашние лекарства, компрессы, настои.Посещение доктора: различные типы болезней, лекарства, рецепты.При обобщении материала, обсуждении пунктов, учащиеся делают свои выводы, умозаключения. Результаты работ демонстрируются в виде плакатов, стенгазет, сочинений, презентаций.Используяв своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. В работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности,активность обучаемых, то есть идет непрерывный процесс обучения и воспитания.



Список литературы

Бим И.Л. «Личностноориентированный подход –основная стратегия обновления школы»Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве. И: Иностранные языки в школе. 2002 г.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. И: Иностранные языки в школе. 2000 г. №2, 3Зимняя И.А., сахарова Т.Е. Проектная методика обучения англ. яз. И: Иностранные языки в школе. 1991 г. №3