Модель учета достижений учащихся ТОП-300

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Финагина О. В., Буденная И. О., Ильина Ю. Б. Модель учета достижений учащихся ТОП-300 // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 466–470. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54094.htm.
Аннотация. Учет внеучебных достижений учащихся выступает одной из приоритетных стратегических задач в Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга. Актуальность разработки и внедрения данной модели обусловлена необходимостью повышения качества образовательного процесса в современной школе, созданию условий для формирования личности обучающегося, ее саморазвития и самореализации в условиях системы непрерывного образования Санкт-Петербурга
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
ТЕЗИСЫМодель учета достижений учащихся ТОП300АВТОРЫ:Финагина Ольга Валерьевна,Буденная Ирина ОлеговнаИльина Юлия БорисовнаУчетвнеучебных достижений учащихся выступает одной из приоритетных стратегических задачв Концепции развития системы образования СанктПетербурга. Актуальность разработки и внедрения данной модели обусловлена необходимостью повышения качества образовательного процессав современной школе, созданию условийдля формирования личности обучающегося,ее саморазвития и самореализации вусловияхсистемы непрерывного образования СанктПетербурга.В современной педагогической наукезреет необходимость ценностного обоснования основных подходов и моделей образовательной действительности. Особенностью актуальных концепций педагогики (культуроцентристские концепции, концепция непрерывного образования (lifelonglearning), дистанционная педагогика, концепция дополнительного образования) является усиление компоненты неформального характера образования, что свидетельствует об их соответствии нелинейным, индивидуальным, экзистенциально ориентированным ценностям современной культуры. В данных подходах закрепляются и соответственные информальные механизмы, посредством которых осуществляется педагогика. Включение фактора информальности также свидетельствует об отражении в педагогике таких идеалов и ценностей как индивидуализация, ориентация на субъективные потребности личности, человекомерность. Ценностьразработанного инновационного продукта заключается вудовлетворениипотребностиграждан в получении их детьми качественного начального общего образования для будущего образовательного и профессионального самоопределения. Данная модель обеспечивает условиядля формирования и оценки внеучебных достиженийобучающихся. Внедрениепродуктапозволит сформировать систему ценностей личности,воспитать основы гуманности,раскрыть индивидуальные способностии таланты учащихся, создать основы ценностного отношения к познанию и развитию.Сформированная модельв полной мере отвечает основным целямсовременного мира,обуславливающимособенности образовательного процесса, реальное включение в неговнутреннеосознанных ребенком ценностей, объединение работы школы с талантливыми детьми с другими педагогическими направлениями работы образовательного учреждения.В инновационном продукте определены цели, задачи и результаты, которые должны быть доступны школьникам по итогам реализации каждого уровня модели. Среди принципиальных особенностей «ТОП 300» можно выделить единоеметодологическое, методическое,дидактическое и психологическое пространство; максимальный учет психологических особенностей определенного школьного возраста, развитие культуры личностии гражданской позиции, максимальнуюкомфортностьобучения.Содержание инновационного продукта соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и отражает особенности современной образовательной ситуации –нацеленность на развитие личностных компетентностей учащихся разных возрастных групп.