Полный текст статьи
Печать

Тенденции развитая современного образования отражают изменения аксиологических основ современного научного знания о человеке и способах взаимодействия с ним. С одной стороны, более значимым становится учет природы ребенка, его возможностей и потенциала, к принципу природосообразности. На протяжении веков этот принцип рассматривался в педагогике как основополагающий, однако в советский период он был утрачен. Возрождение принципа природосообразности требует обновления его содержания, поскольку природа ребенка не является неизменной [1]. Каждое новое поколение детей имеет свои особенности, которые необходимо учитывать в образовательном процессе/

По мнению Петровой Е. А., организация образовательного процесса в школе с помощью принципа природосообразности на современном этапе развития образования возможна [2]. Анализ психолого-педагогической литературы, а также результатов экспериментального исследования позволяет говорить, что в качестве основы, обеспечивающей эффективность организации образовательного процесса, может быть принят принцип природосообразности [3-7].

С другой стороны, желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства – фотографию. История фотографии - это захватывающая история зарождения и воплощения в жизнь мечты о фиксации и длительном сохранении изображений окружающих нас явлений и предметов, один из самых ярких и бурных этапов развития современной информационной технологии. Только оглядываясь на прошлое фотографии, можно оценить то огромное влияние, которое оно оказало на развитие современной культуры, науки и техники. Процесс обучения фотоискусству учащихся специфичен и сложен.

Таким образом, обучение фотоискусству как части общественного искусства рациональнее выстраивать основываясь на принципе природосообразности.

Проблема исследования: поиске способов повышения эффективности обучения фотоискусству учащихся.

Цель исследования: разработка и экспериментальное подтверждение эффективности использования принципа природосообразности в целях повышения качества обучения фотоискусству учащихся.

Объект исследований: способность учащихся к фотоискусству.

Предмет исследования: использованиепринципа природосообразности в качестве средства обучения фотоискусству.

Гипотеза исследования: развитие способностей учащихся к фотоискусству будет более эффективнее, если процесс обучения стоить на основе принципа природосообразности.

Задачи исследования:

1) раскрыть сущность и содержание понятия принципа природосообразности;

2) проанализировать специфику обучения учащихся посредством реализации принципа природосообразности;

3) выявить пути использования принципа природосообразности в обучении фотоискусству;

4) экспериментально проверить эффективность использования принципа природосообразности в обучении фотоискусству.

Анализ научной литературы и изучение образовательного процесса в школе позволяет утверждать, что принцип природосообразности положенный в основу организации образовательного процесса обучения фотоискусству будет способствовать развитию всех его субъектов, а именно: естественное развитие учащихся, раскрытие их потенциальных возможностей и способностей к фотоискусству.

 Ссылки на источники

1.  Петрова Е. А. Сказка как способ реализации природосообразного образования. / Серия из пяти книг. СПб.: КАРО, 2007 – 125 с.

2.  Петрова Е. А. Организация образовательного процесса в школе на основе принципа природосообразности. Автореф. дис. …канд. наук / Е. А. Петрова. - Спб: Изд-во РГПУ, 2007. – 22 с.

3.  Абдрахманова М. Б. Фольклор как средство природосообразного воспитания детей в системе «Дошкольное образовательное учреждение - начальная школа». . Автореф. дис. …канд. наук / М. Б. Абдрахманова. Стерлитамак: Изд-во, 2004. – 23 с.

4.  Болтае B.C. Природосообразность воспитания в народной педагогике белорусов // Педагогика. 2007. - №3. - С. 79 - 83.

5.  Козлова П.П. Природосообразность как основополагающий принцип в истории школы и педагогики: Автореф. дис. доктора пед. наук. -Казань, 1998.-41 с.

6.  Кумарин В.В, Виноградова Н.Д. Принцип природосообразности и возрождение школы // Педагогика. 1995. - № 2. - С. 14 - 20.

7.  Кумарин В.В. О принципе природосообразности в обучении // Советская педагогика. 1988. - № 8. - С. 94 -101.