Физика в литературных произведениях о Великой Отечественной войне

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Ермакова Е. В., Дивак А. В. Физика в литературных произведениях о Великой Отечественной войне // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 5 (май). – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14112.htm.
Аннотация. В статье приводятся задачи, составленные на основе произведений о Великой Отечественной войне.
Раздел: Отдельные вопросы сферы образования
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Ермакова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания физики, технологии и предпринимательства ФГБОУ ВПО ©Ишимскийгосударственный педагогический институт им. П. П. Ершоваª, г. Ишим ErmakowaEl@mail.ru

Дивак Алексей Валерьевич, студент физикоматематического факультета ФГБОУ ВПО ©Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершоваª, г. Ишим

Физика в литературных произведениях о Великой Отечественной войне

Аннотация.В статье приводятся задачи, составленные на основе произведений о Великой Отечественной войне.Ключевые слова:физика, задача, составление задач, Великая Отечественная война.Раздел:(01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

Война ‬жесточе нету слова.Война ‬печальней нету слова.Война ‬святее нету слова В тоске и славе этих лет.И на устах у нас иного Еще не может быть и нет.А. ТвардовскийЛитература ‬это мир красоты, образов и чувств, который помогает ученым развивать творческую мысль в области точных наук. С помощью произведений литературы школьники тоньше почувствуют философский аспект любой проблемы, так как поэтические и литературные образы вбирают сущность действительности.Использование художественной литературы в процессе обучения оживляет урок и способствует активизации познавательной деятельности учащихся, закреплению и углублению получаемых ими знаний, развивает y них потребность в чтении. Кроме того, учитель получает возможность представить на уроках богатый иллюстративный материал к различным разделам курса физики, опираясь на который ученик создает для себя наглядные образы. Заключая в себе эмоциональный момент, этот материал легко воспринимается школьниками.Отрывки из известных произведений художественной литературы,народного фольклора могут использоваться на уроках физики с различными целями. Если отрывок содержит описание физического явления, то его целесообразно зачитать как иллюстрацию. Литературные тексты можно использовать для создания проблемной ситуации, анализа физической сути изучаемого явления.Более эффективны ©активныеª приемы, например решение физических задач, составленных на основе отрывков из литературных произведений; беседа, в ходе которой рассматривается c точки зрения физики содержание фрагмента[1, 2].Рассмотрим блок качественных физических задач, в основе которых лежат произведения о Великой Отечественной войне (см. также [3]).Неотступна и неизбывна людская память оВеликой Отечественной войне против фашизма, о бессмертном подвиге тех, кто выстоял в смертельных боях, одолел и разгромил страшного врага. Почти семьдесят лет отделяет нас от того волнующего весеннего дня‬Дня Победы. Снова и снова мы обращаем свой взор к событиям тех военных лет.