Использование ЭОР на уроках химии
Выпуск:
ART 54165
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Глубокова
А.
Н. Использование ЭОР на уроках химии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 12. – С.
286–290. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/54165.htm.
Аннотация. В статье автор рассказывает об использовании электронных образовательных ресурсов на уроках химии в рамках ФГОС, а также о преимуществах их использования.
Текст статьи
Глубокова Анастасия Николаевна,учитель химии,ГБОУ СОШ «ОЦ»,с. ЛопатиноСамарской областиmiss.glubokova@mail.ru
Использование ЭОР на уроках химии
Аннотация.В статье автор рассказывает об использовании электронныхобразовательных ресурсов на уроках химии в рамках ФГОС, а такжео преимуществах их использования.Ключевые слова: урок химии, электронные образовательные ресурсы, ФГОС.
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.Согласно ФГОС, образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.ЭОР (ЦОР) –специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий.ЭОР способны обеспечить все компоненты образовательного процесса:получение новых знаний,организацию практических и самостоятельных занятий,аттестацию и контроль учебных достижений;Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно деятельностных форм обучения.возможность более полноценного обучения вне аудитории.реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.Типовые модели использования ЭОРПодготовка к урокуФронтальная работа (экран или интерактивная доска)Групповая работа (несколько компьютеров в классе)Индивидуальная работа (компьютерный класс)Дистанционное обучениеЗадача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Знание информационнокоммуникационных технологий значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными.Расположения единых образовательных ресурсов:•единая коллекция ЦОР http://schoolcollection.edu.ru
•ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru
На своих занятиях я использую ЭОР на разных этапах урока. Преимущества работы с ЭОР следующие: Каждый ученик работает в своем определенном ритме, самостоятельно рассматривая всю информацию, если чтото пропустил, может вернуться и сделать на этом акцент. Модули озвучиваются, благодаря чему у ученика работают сразу несколько видов памяти: слуховая, зрительная.Так же в ЭОР представлены видео опыты, картинки и фотографии, которые помогают ребенку все стороне рассмотреть изучаемую тему, и экономить дорогостоящие реактивы.При рассмотрении электронной конфигурации атома наглядно видно, куда и как переходит тот или иной электрон.При помощи тренажеров ученик сразу видит, что он сделал не так, и может в дальнейшем поправить себя.Так же есть возможность проверить свои знания и сразу получить оценку.К примеру, в 10 классе при изучении темы «Природные источники углеводородов» в начале урока каждому ученику раздаются карточки с разными вариантами заданий на повторение прошедшей темы. После выполнения раздаются ноутбуки. Каждый ученик уже знает свой компьютер. На каждом ноутбуке я заранее создаю папку с модулями на этот урок. В начале изучения нового материала я прошу каждого учащегося у себя в тетради начертить таблицу, в которую ученик будет заполнять по мере прохождения нового материала.
Следующим шагом в уроке это работа с ЭОР. Учащиеся знакомятся с составом газоконденсатов и попутных газов,
природного газа, нефти и каменного угля, посредством информационных модулей. В них не только представлена информация по разделам, но и существует глоссарий, в котором можно посмотреть определения неизвестных понятий.После каждого модуля дети совместно со мной еще раз просматривают информацию в презентации (учитель представляет презентацию). Так же учащиеся самостоятельно рассматривают каталитический крекинг и риформинг. Следующим шагом ученики проходят тренажер и тем самым восполняют свои пробелы в знаниях. По ходу урока ученики полностью заполняют таблицу и получают домашнее задание работа с тренажерами. Таким способом ученики не только работают в классе, но и дома знакомятся с ЭОР.
Использование ЭОР на уроках химии
Аннотация.В статье автор рассказывает об использовании электронныхобразовательных ресурсов на уроках химии в рамках ФГОС, а такжео преимуществах их использования.Ключевые слова: урок химии, электронные образовательные ресурсы, ФГОС.
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.Согласно ФГОС, образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.ЭОР (ЦОР) –специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий.ЭОР способны обеспечить все компоненты образовательного процесса:получение новых знаний,организацию практических и самостоятельных занятий,аттестацию и контроль учебных достижений;Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно деятельностных форм обучения.возможность более полноценного обучения вне аудитории.реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.Типовые модели использования ЭОРПодготовка к урокуФронтальная работа (экран или интерактивная доска)Групповая работа (несколько компьютеров в классе)Индивидуальная работа (компьютерный класс)Дистанционное обучениеЗадача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Знание информационнокоммуникационных технологий значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными.Расположения единых образовательных ресурсов:•единая коллекция ЦОР http://schoolcollection.edu.ru
•ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru
На своих занятиях я использую ЭОР на разных этапах урока. Преимущества работы с ЭОР следующие: Каждый ученик работает в своем определенном ритме, самостоятельно рассматривая всю информацию, если чтото пропустил, может вернуться и сделать на этом акцент. Модули озвучиваются, благодаря чему у ученика работают сразу несколько видов памяти: слуховая, зрительная.Так же в ЭОР представлены видео опыты, картинки и фотографии, которые помогают ребенку все стороне рассмотреть изучаемую тему, и экономить дорогостоящие реактивы.При рассмотрении электронной конфигурации атома наглядно видно, куда и как переходит тот или иной электрон.При помощи тренажеров ученик сразу видит, что он сделал не так, и может в дальнейшем поправить себя.Так же есть возможность проверить свои знания и сразу получить оценку.К примеру, в 10 классе при изучении темы «Природные источники углеводородов» в начале урока каждому ученику раздаются карточки с разными вариантами заданий на повторение прошедшей темы. После выполнения раздаются ноутбуки. Каждый ученик уже знает свой компьютер. На каждом ноутбуке я заранее создаю папку с модулями на этот урок. В начале изучения нового материала я прошу каждого учащегося у себя в тетради начертить таблицу, в которую ученик будет заполнять по мере прохождения нового материала.
Следующим шагом в уроке это работа с ЭОР. Учащиеся знакомятся с составом газоконденсатов и попутных газов,
природного газа, нефти и каменного угля, посредством информационных модулей. В них не только представлена информация по разделам, но и существует глоссарий, в котором можно посмотреть определения неизвестных понятий.После каждого модуля дети совместно со мной еще раз просматривают информацию в презентации (учитель представляет презентацию). Так же учащиеся самостоятельно рассматривают каталитический крекинг и риформинг. Следующим шагом ученики проходят тренажер и тем самым восполняют свои пробелы в знаниях. По ходу урока ученики полностью заполняют таблицу и получают домашнее задание работа с тренажерами. Таким способом ученики не только работают в классе, но и дома знакомятся с ЭОР.