Самостоятельная работа в познавательной деятельности обучающихся
Выпуск:
ART 54199
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Абалымова
О.
В. Самостоятельная работа в познавательной деятельности обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 12. – С.
436–440. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/54199.htm.
Аннотация. Статья посвящена организации самостоятельной работе учащихся средней общеобразовательной школы в рамках познавательной деятельности учащихся.
Текст статьи
Абалымова Олеся Вячеславовна,учитель английского языка, ГБОУСОШ «ОЦ»,с. ЛопатиноВолжского районаСамарской областиzakirovani1973@mail.ru
Самостоятельная работав познавательной деятельности обучающихся
Аннотация. Статья посвящена организации самостоятельной работе учащихся средней общеобразовательной школы в рамках познавательной деятельности учащихся.
Ключевые слова: самостоятельная работа, средняя школа,познавательная деятельность.
Организация самостоятельной работы, руководство ею это ответственная и сложная задача каждого учителя. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение,вторая в том, чтобы научить ихсамостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.Самостоятельная работа не самоцель. В процессе обучения он должен достичь определенного достаточно высокого уровня, самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач.В центре усилий учителей английского языка должна стать работа по совершенствованию урока за счёт внедрения форм и методов активного обучения, повышения методического мастерства, преодолениетрафаретности в организации учебновоспитательного процесса, привлечение технических и других наглядных средств, более широкого применения новых образовательных технологий.Воспитательные возможности самостоятельной работы возрастают в том случае, если организовать школьников по принципу контактных групп, куда входят ученики с различными учебными возможностями, но одинаковыми интересами. Работа координируется учеником, выполняющим функцию помощника учителя. Решая вопрос об организации учебной деятельности учащихся на уроке я часто использую парную и групповую формы работы. Групповая работа учит школьников самостоятельности.Один и тот же диалог можно разыграть и представить поразному. В старших классах, при проведении творческих упражнений, важно, чтобы ребята использовали реальные факты из жизни школы, класса, высказывали свое отношение, свое мнение по тому или иному вопросу.Немаловажную роль для эффективности занятий во внеучебной деятельности играют средства и методы, способствующие развитию навыков домашней самостоятельной работы учеников по иностранному языку.Цель самостоятельной работы с текстом дома может быть сведена к запоминанию определённых слов и пересказу его содержания. Из текста учащиеся выбирают то, что нужно для решения познавательной задачи, поставленной в связи с темой текста. Также хочется добавить, что, если в «Книге для чтения» есть стихи, то целесообразно предлагать их учащимся для самостоятельного литературного перевода. Надо также научить учеников правильно выписывать слова в их индивидуальные словарики.Современному работнику любой отрасли производства надо уметь ориентироваться в нарастающем (и часто противоречивом) потоке информации. Несомненно, что роль самостоятельной работы учащихся будет увеличиваться и впредь. Это связано с внедрением в учебный процесс техники (в том числе ЭВМ). Учитель будет свободен от многих непроизводительных видов работы и сможет больше внимания уделять воспитательной и творческой стороне своей деятельности. С первых дней пребывания детей в школе необходимо вырабатывать у них навыки самостоятельной работы. Доля самостоятельной работы в учебном процессе увеличивается с возрастом школьников. Условия для этого может и должен создать учитель. На основании сказанного выше, можно прийти к выводу, что работа по привитию учащимся навыков самостоятельной деятельности должна быть направлена на углубленное овладение ими иностранным языком.
В заключении следует отметить, что проблема организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку является актуальной и сложной, и её решение требует значительных совместных усилий со стороны как учёныхметодистов, так и учителейпрактиков.
Самостоятельная работав познавательной деятельности обучающихся
Аннотация. Статья посвящена организации самостоятельной работе учащихся средней общеобразовательной школы в рамках познавательной деятельности учащихся.
Ключевые слова: самостоятельная работа, средняя школа,познавательная деятельность.
Организация самостоятельной работы, руководство ею это ответственная и сложная задача каждого учителя. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение,вторая в том, чтобы научить ихсамостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.Самостоятельная работа не самоцель. В процессе обучения он должен достичь определенного достаточно высокого уровня, самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач.В центре усилий учителей английского языка должна стать работа по совершенствованию урока за счёт внедрения форм и методов активного обучения, повышения методического мастерства, преодолениетрафаретности в организации учебновоспитательного процесса, привлечение технических и других наглядных средств, более широкого применения новых образовательных технологий.Воспитательные возможности самостоятельной работы возрастают в том случае, если организовать школьников по принципу контактных групп, куда входят ученики с различными учебными возможностями, но одинаковыми интересами. Работа координируется учеником, выполняющим функцию помощника учителя. Решая вопрос об организации учебной деятельности учащихся на уроке я часто использую парную и групповую формы работы. Групповая работа учит школьников самостоятельности.Один и тот же диалог можно разыграть и представить поразному. В старших классах, при проведении творческих упражнений, важно, чтобы ребята использовали реальные факты из жизни школы, класса, высказывали свое отношение, свое мнение по тому или иному вопросу.Немаловажную роль для эффективности занятий во внеучебной деятельности играют средства и методы, способствующие развитию навыков домашней самостоятельной работы учеников по иностранному языку.Цель самостоятельной работы с текстом дома может быть сведена к запоминанию определённых слов и пересказу его содержания. Из текста учащиеся выбирают то, что нужно для решения познавательной задачи, поставленной в связи с темой текста. Также хочется добавить, что, если в «Книге для чтения» есть стихи, то целесообразно предлагать их учащимся для самостоятельного литературного перевода. Надо также научить учеников правильно выписывать слова в их индивидуальные словарики.Современному работнику любой отрасли производства надо уметь ориентироваться в нарастающем (и часто противоречивом) потоке информации. Несомненно, что роль самостоятельной работы учащихся будет увеличиваться и впредь. Это связано с внедрением в учебный процесс техники (в том числе ЭВМ). Учитель будет свободен от многих непроизводительных видов работы и сможет больше внимания уделять воспитательной и творческой стороне своей деятельности. С первых дней пребывания детей в школе необходимо вырабатывать у них навыки самостоятельной работы. Доля самостоятельной работы в учебном процессе увеличивается с возрастом школьников. Условия для этого может и должен создать учитель. На основании сказанного выше, можно прийти к выводу, что работа по привитию учащимся навыков самостоятельной деятельности должна быть направлена на углубленное овладение ими иностранным языком.
В заключении следует отметить, что проблема организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку является актуальной и сложной, и её решение требует значительных совместных усилий со стороны как учёныхметодистов, так и учителейпрактиков.