Использование информационных технологий в начальной школе для развития информационной культуры у детей
Выпуск:
ART 54200
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Юматова
В.
И. Использование информационных технологий в начальной школе для развития информационной культуры у детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 12. – С.
441–445. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/54200.htm.
Аннотация. Автор статьи делится опытом по использованию информационных технологий в начальной школе для развития информационной культуры детей.
Ключевые слова:
информационные технологии, начальная школа, информационная культура, младшие школьники.
Текст статьи
Юматова Вера Ивановна,учитель начальных классов, ГБОУ СОШ «ОЦ»,с. ЛопатиноСамарской областиzakirovani1973@mail.ru
Использование информационных технологий в начальной школе для развития информационной культуры у детей
Аннотация.Автор статьи делится опытом по использованию информационных технологий в начальной школе для развития информационной культуры детей.Ключевые слова: информационные технологии, начальная школа, информационная культура, младшие школьники.
В условиях современного общества появилась потребность в обработке, передаче больших объемов информации и управлении сложными системами, что послужило стимулом для бурного развития информационных технологий.В свою очередь общество стало нуждаться в компьютерно грамотных людях, а развитиекомпьютерной грамотности можно достичь в системе непрерывного образования, начиная с начальной школы. Информационные технологии в начальных классах широко стали использоваться с появлением новой техники, которая намного улучшила качество работы, возможности и показала заинтересованность в её применении. Учитель, применяя новые технологии на уроке, знакомит детей с аппаратурой и работой над ней. Дети усваивают полученные знания, которые они могут улучшить, получая дальнейшее образование, а после применять на практике. Поэтому, в настоящее время важно выявить, какие условия обеспечивают эффективное развитие информационной культуры в начальной школе.
Младший школьный возраст соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению многообразных требований, которые предъявляет ему школа. С поступлением ребенка в школу резко изменяется весь его уклад жизни, его социальное положение, положение в коллективе, семье. Основной его деятельностью отныне становится учение, важнейшей общественной обязанностью –обязанность учиться, приобретать знания. А учение –это серьезный труд, требующий известной организованности, дисциплины, немалых волевых усилий со стороны ребенка. Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира –ощущений и восприятий. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Начало обучения в школе стимулирует его дальнейшее развитие. Все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание учеников само собой, без всяких усилий с их стороны.Ребенок начинает обучаться в школе, обладая конкретным мышлением. Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности, отражению в мышлении существенных свойств и признаков, что даст возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.Обучение с помощью информационных технологий на начальной ступени обучения информатике ведет к расширению кругозора учащихся, а также развитию операционного стиля мышления и способствует развитию ребенка как творческой личности.Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании является наиболее эффективным для развития информационной культуры у учащихся в начальной школе, а также позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей. Применение информационных технологий дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
Использование информационных технологий в начальной школе для развития информационной культуры у детей
Аннотация.Автор статьи делится опытом по использованию информационных технологий в начальной школе для развития информационной культуры детей.Ключевые слова: информационные технологии, начальная школа, информационная культура, младшие школьники.
В условиях современного общества появилась потребность в обработке, передаче больших объемов информации и управлении сложными системами, что послужило стимулом для бурного развития информационных технологий.В свою очередь общество стало нуждаться в компьютерно грамотных людях, а развитиекомпьютерной грамотности можно достичь в системе непрерывного образования, начиная с начальной школы. Информационные технологии в начальных классах широко стали использоваться с появлением новой техники, которая намного улучшила качество работы, возможности и показала заинтересованность в её применении. Учитель, применяя новые технологии на уроке, знакомит детей с аппаратурой и работой над ней. Дети усваивают полученные знания, которые они могут улучшить, получая дальнейшее образование, а после применять на практике. Поэтому, в настоящее время важно выявить, какие условия обеспечивают эффективное развитие информационной культуры в начальной школе.
Младший школьный возраст соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению многообразных требований, которые предъявляет ему школа. С поступлением ребенка в школу резко изменяется весь его уклад жизни, его социальное положение, положение в коллективе, семье. Основной его деятельностью отныне становится учение, важнейшей общественной обязанностью –обязанность учиться, приобретать знания. А учение –это серьезный труд, требующий известной организованности, дисциплины, немалых волевых усилий со стороны ребенка. Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира –ощущений и восприятий. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Начало обучения в школе стимулирует его дальнейшее развитие. Все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание учеников само собой, без всяких усилий с их стороны.Ребенок начинает обучаться в школе, обладая конкретным мышлением. Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности, отражению в мышлении существенных свойств и признаков, что даст возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.Обучение с помощью информационных технологий на начальной ступени обучения информатике ведет к расширению кругозора учащихся, а также развитию операционного стиля мышления и способствует развитию ребенка как творческой личности.Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании является наиболее эффективным для развития информационной культуры у учащихся в начальной школе, а также позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей. Применение информационных технологий дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.