Сетевая организация профильного обучения в условиях г. Славянска-на-Кубани

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Мищенко О. Ю. Сетевая организация профильного обучения в условиях г. Славянска-на-Кубани // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55245.htm.
Аннотация. В статье рассмотрен круг вопросов, связанных с формированием сетевой организации профильного обучения в условиях малого города Славянска-на-Кубани. Данный подход к проектированию единого образовательного пространства рассматривается как один из приоритетных направлений модернизации российского образования.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Мищенко Ольга Юрьевна,учитель английского языка МБОУ СОШ №5, г. СлавянскнаКубани,магистрант первого года обучения, Направление «Педагогическое образование», ООП «Управление образовательной организацией» ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет», г. СлавянскнаКубаниdaedra1990@rambler.ru

Сетевая организация профильного обучения в условиях

г. СлавянсканаКубани

Аннотация:В статье рассмотрен круг вопросов, связанных с формированием сетевой организации профильного обученияв условиях малогогородаСлавянсканаКубани. Данный подход к проектированию единого образовательного пространства рассматривается как один из приоритетных направлений модернизации российского образования.

Ключевые слова:сетеваяорганизация среднего образования,профильное обучение,единое образовательное пространство.

В условиях современной глобализации, построения всемирного образовательного пространства изменились приоритетные ценности школьного образования. В настоящее времяоно ориентировано, прежде всего, на удовлетворение потребностей учащихся и их родителей в формировании ключевых компетентностей [13]. К сожалению, в г. СлавянскенаКубани, как и в других малых городах России, добиться реализации заданных установок в пределах существующего уровня взаимодействия образовательных учреждений невозможно, так как явно недостаточна территориальная доступность ряда услуг системы общего образования, ограничены ресурсы отдельных учреждений образования и культуры. В одном образовательном учреждении сложно удовлетворить разнообразные образовательные потребности учащихся, их запросы и интересы. В большинстве случаев обучение определяется не потребностями учащихся, а ресурсами, которыми располагает школа. Учащиеся не могут получить бесплатное качественное образование, соответствующее их запросам, ввиду того, что в районе или городе не находятся учреждения повышенного статуса, дополнительного образования, образовательное учреждение реализует ограниченный набор образовательных услуг и, как правило, они вынуждены обращаться к частному лицу за платными образовательными услугами. Создается теневая сеть, в которой недостатки государственного образования компенсируются частным.Малое разнообразие предлагаемых профилей подготовки не в полной мере отвечает потребностям общества и ограничивает выпускников школ города в выборе будущей специальности. Вместе с тем, результаты анкетирования учащихся IXклассов показали, что наиболее предпочтительными профилями являются физкультурнооздоровительный, историкоправовой, психологопедагогический, гуманитарный, химикобиологический, лингвистический, физикоматематический. Большинство профилей не представлено в школах г. СлавянсканаКубани. И в используемой модели они в принципе не могут быть представлены. Необходима реорганизация сложившейся системы профильной подготовки. Использование сетевой модели организации профильного обучения в старшей школе позволило бы удовлетворить социальноэкономические потребности общества и предоставило бы выпускнику возможность выбора необходимого профиля вне зависимости от того, в каком образовательном учреждении он обучается. Главной целью Проекта является создание необходимых условий для достижения нового, современного качества профильного обучения путем обеспечения многообразия образовательных учреждений, активного их сетевого взаимодействия, повышения доступа всех учащихсяк получению качественных образовательных услуг и эффективного использования кадровых, финансовых, материальнотехнических и управленческих ресурсов.Сетевая организация профильного обучения не требует дополнительного финансирования, но требует определенных организационных усилий:проведение научнообоснованнойпрофориентации,объективноеоцениваниеобразовательных запросов общества, решение правовых вопросов создания образовательной сети, обучения учащихся одновременно в двух школах, вопросов долевого подушевого финансирования профильной школы и школы по месту жительства, вопросов согласования учебных планов и расписаний всех школ города и т.д[46].В результате таких усилий вместо разрозненных образовательных учреждений города образуется единая образовательная сеть под руководством управления образования, позволяющая реализовать множество профилей обучения и с максимальной эффективностью использовать кадровый и материальнотехнический потенциал системы образования города и выделяемые бюджетные средства.

Ссылки на источники1.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Образование в современной школе. –2003. №2. –С. 621.2.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования России. 2002. –№ 6. –С. 1140.3.Приказ Минобразования РФ от 18.07.2002 №2783 «Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» // Официальные документы в образовании. 2002. №27.4.Ясвин, В.А.Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст]. —М.: Смысл, 2001. —365 с.5.Сетевые взаимодействия образовательных учреждений и организаций в процессе реализации образовательных программ. Проектирование и управление –М.: Альянс Пресс, 2004. –268 с.6.Чучкевич, М.М. Основы управления сетевыми организациями. –М.: Издво Института социологии, 1999.