Программа изучения педагогических традиций и образовательного процесса в рамках народной педагогики казачества Приамурья
Выпуск:
ART 55250
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Шинкорук
М.
В.,
Андрианов
И.
К. Программа изучения педагогических традиций и образовательного процесса в рамках народной педагогики казачества Приамурья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 25. – С.
31–35. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/55250.htm.
Аннотация. Разработана рабочая программа «История народной педагогики казачества Приамурья» для студентов исторических и педагогических специальностей. Отражены цели, задачи данной дисциплины; требования, предъявляемые к студенту, изучающему курс. Проведен расчет учебной нагрузки, приведены темы лекций и семинарских занятий, дана краткая характеристика тематических блоков. Рабочая программа адресована учебным организациям, в которых акцент делается на патриотическое воспитание, исследуются вопросы и проблемы народной педагогики.
Текст статьи
Шинкорук Марина Владимировна,кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «КомсомольскийнаАмуре государственныйтехническийуниверситет», г. КомсомольскнаАмуреivan_andrianov_90@mail.ru
Андрианов Иван Константинович,аспирант ФГБОУ ВПО «КомсомольскийнаАмуре государственныйтехническийуниверситет», г. КомсомольскнаАмуре
ivan_andrianov_90@mail.ru.
Программа изучения педагогических традиций и образовательного процесса в рамках народной педагогики казачества Приамурья
Аннотация. Разработана рабочая программа «История народной педагогики казачества Приамурья» для студентов исторических и педагогических специальностей. Отражены цели, задачи данной дисциплины; требования, предъявляемые к студенту, изучающему курс. Проведен расчет учебной нагрузки, приведены темы лекций и семинарских занятий, дана краткая характеристика тематических блоков. Рабочая программа адресована учебным организациям, в которых акцент делается на патриотическое воспитание, исследуются вопросы и проблемы народной педагогики.Ключевые слова: народная педагогика, традиции, этнопедагогические ценности, казачество Приамурья.
Исследование в рамках разработанной рабочей программы особенностей образования и воспитания подрастающего поколения на основе традиций казачества Приамурья будет способствовать формированию духовно богатой, развитой личности, у которой естьценности, чувство национального единства, знающейсвои истоки, родную историю.Учебновоспитательная деятельность казаковПриамурьякак и в XIXXXвв.основывается сегодняна принципах порядочности, чести и долга. Казачье население старается развивать в подрастающемпоколении такие качества, как трудолюбие, уважением к старшим, мужество, честность,бережное отношениек роднойкультуре.
Педагогический потенциал культуры казачества Приамурья заключается, прежде всего, в личностной направленности воспитания, важности нравственных и моральных установок, доминанте патриотизма и гражданственности, ориентации на семейные ценности, что весьма подробно отражено в работах [1] –[4]. Особое внимание уделено исследованию современныхказачьихучебных заведений. Студентам в рамках расчетнографического задания предлагается провести опытноэкспериментальное исследование учебновоспитательного процессав казачьемклассе, рассмотретьструктурупедагогического процесса, отражающего особенности культуры казачества Приамурья,проанализироватьстепень развитости патриотических качеств у учеников казачьего и обычного классов.
Ссылки на источники:1.БаженоваН. Г. Этнопедагогические ценностиАмурского казачества : Дис.канд. пед. наук : 13.00.01: Биробиджан, 2000.196 c. 2.Коваленко, А. И.Культура казачества восточных окраин России / А.И. Коваленко. Благовещенск: «Приамурье. Из века в век», 2008 –208 с.3.КрюковВ.В.Амурское казачье войско: вчера и сегодня / В.В. Крюков. –Хабаровск: Риотип, 2008. –202 с.4.МережкоА. Амурское казачество / А. Мережко // Тихоокеанская звезда. –1996. –21 декабря.
Андрианов Иван Константинович,аспирант ФГБОУ ВПО «КомсомольскийнаАмуре государственныйтехническийуниверситет», г. КомсомольскнаАмуре
ivan_andrianov_90@mail.ru.
Программа изучения педагогических традиций и образовательного процесса в рамках народной педагогики казачества Приамурья
Аннотация. Разработана рабочая программа «История народной педагогики казачества Приамурья» для студентов исторических и педагогических специальностей. Отражены цели, задачи данной дисциплины; требования, предъявляемые к студенту, изучающему курс. Проведен расчет учебной нагрузки, приведены темы лекций и семинарских занятий, дана краткая характеристика тематических блоков. Рабочая программа адресована учебным организациям, в которых акцент делается на патриотическое воспитание, исследуются вопросы и проблемы народной педагогики.Ключевые слова: народная педагогика, традиции, этнопедагогические ценности, казачество Приамурья.
Исследование в рамках разработанной рабочей программы особенностей образования и воспитания подрастающего поколения на основе традиций казачества Приамурья будет способствовать формированию духовно богатой, развитой личности, у которой естьценности, чувство национального единства, знающейсвои истоки, родную историю.Учебновоспитательная деятельность казаковПриамурьякак и в XIXXXвв.основывается сегодняна принципах порядочности, чести и долга. Казачье население старается развивать в подрастающемпоколении такие качества, как трудолюбие, уважением к старшим, мужество, честность,бережное отношениек роднойкультуре.
Педагогический потенциал культуры казачества Приамурья заключается, прежде всего, в личностной направленности воспитания, важности нравственных и моральных установок, доминанте патриотизма и гражданственности, ориентации на семейные ценности, что весьма подробно отражено в работах [1] –[4]. Особое внимание уделено исследованию современныхказачьихучебных заведений. Студентам в рамках расчетнографического задания предлагается провести опытноэкспериментальное исследование учебновоспитательного процессав казачьемклассе, рассмотретьструктурупедагогического процесса, отражающего особенности культуры казачества Приамурья,проанализироватьстепень развитости патриотических качеств у учеников казачьего и обычного классов.
Ссылки на источники:1.БаженоваН. Г. Этнопедагогические ценностиАмурского казачества : Дис.канд. пед. наук : 13.00.01: Биробиджан, 2000.196 c. 2.Коваленко, А. И.Культура казачества восточных окраин России / А.И. Коваленко. Благовещенск: «Приамурье. Из века в век», 2008 –208 с.3.КрюковВ.В.Амурское казачье войско: вчера и сегодня / В.В. Крюков. –Хабаровск: Риотип, 2008. –202 с.4.МережкоА. Амурское казачество / А. Мережко // Тихоокеанская звезда. –1996. –21 декабря.